+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
29.08.2023 13:26:51
ЖД Транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

Развитие тяжеловесного движения уперлось в ось

Как отмечают в РЖД, вагоны нагрузкой свыше 25 тс пока не найдут применения на путях общего пользования из-за состояния инфраструктуры и конъюнктуры рынка перевозок.
Где найти тяжелый груз

По словам заместителя гендиректора ИПЕМ Владимира Савчука, обсуждать сегодня будущее инновационного вагонного парка, его улучшенные характеристики невозможно без понимания того, как будет развиваться инфраструктура.

В настоящий момент неопределенны перспективы дальнейшего увеличения грузоподъемности вагонов, обращаемых на сети. «Если повышать осевые нагрузки до 27 тс, то встает вопрос о затратах инфраструктуры. Мы проводили испытания – затраты возрастают где-то на 35%, поэтому на больших плечах это экономически невыгодно для инфраструктуры», – подчеркнул начальник отдела департамента технической политики ОАО «РЖД» Игорь Харыбин.

По его словам, вагоны с нагрузкой 27 тc можно рассматривать на сравнительно небольших плечах, около 1 тыс. км, или на путях необщего пользования. Такая практика может быть оправданна, к примеру, для вывоза угля с Эльгинского месторождения к новому порту на побережье Охотского моря.

При этом не каждый груз будет экономически целесообразно отправлять в таком подвижном составе. «Чтобы перейти на вагоны 27 тс, мы должны найти уголь плотностью 1,2 т/куб. м. Таких углей практически нет, есть только у СУЭК. И что, возить воздух и платить деньги? РЖД не будут этим заниматься, и собственники тоже. Поэтому прежде чем это все решать, нужно хорошо проанализировать, какой груз надо везти», – говорит И. Харыбин.

Кроме того, продолжает он, сейчас на сети задействовано порядка 210 тыс. вагонов с осевой нагрузкой 25 тс. Этого достаточно для того, чтобы вывезти на экспорт тот объем угольной продукции, который на основании планов Минэнерго согласован руководством страны.

«К 2030 году, вероятно, потребление [угля] сократится. Дальнейшее развитие тяжеловесного движения мы считаем нецелесообразным», – резюмировал начальник отдела департамента технической политики.

Выжать максимум

В свою очередь, убежден генеральный директор АО «УВЗ-Транс» Андрей Абакумов, работа над моделями вагонов с нагрузкой 27 тс должна продолжаться. Безусловно, вагоностроителям следует учитывать развитие инфраструктурного комплекса, в то же время подвижной состав повышенной грузоподъемностью целесообразно выводить в опытную эксплуатацию на определенных, возможно, закрытых маршрутах.

«Мы через какое-то непродолжительное время могли бы дать реальную оценку эффективности, а не изучать расчетные величины, которые у нас присутствуют, и смогли бы сделать правильные выводы относительно развития этого направления», – считает менеджер.

Перспективы тяжеловесного движения объективно уперлись в подвижной состав с осевой нагрузкой 25 тс, говорит гендиректор Всесоюзного научно-исследовательского центра транспортных технологий, руководитель дирекции научно-технического развития ПАО «НПК ОВК» Анна Орлова. «Значит, нужно выжать максимум с 25-тонника с точки зрения грузоподъемности, межремонтных периодов, его надежности», – рассуждает она.

Одно из решений видится в снижении массы тары инновационных вагонов. В частности, ОВК представила новый 4-осный полувагон со сниженной на 2 т массой тары за счет высокопрочных сталей (к серийной модели 12-9853). Его внедрение на сеть позволит дополнительно перевозить до 550 т груза в поезде, сформированном из таких вагонов, по сравнению с составом из типовых аналогов 23,5 тс.

Кроме того, добавила А. Орлова, дефицит инфраструктуры и избыточный парк возможно компенсировать за счет списания устаревших неэффективных моделей вагонов, заменив их подвижным составом с повышенной грузоподъемностью и погонной нагрузкой.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions