+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
28.09.2016 16:00:00
ЖД Транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

О тарифах по-новому

Вчера в Москве состоялся деловой семинар  «Актуальные вопросы тарифообразования на железнодорожном транспорте», организованный журналом «РЖД-Партнер». Одной из наиболее обсуждаемых тем стал вопрос разработки нового прейскуранта 10-01. Пересмотр которого  уже откладывали до начала 2020 года, но потом приняли решение  ввести еще позже - в конце 2020 года.
В мероприятии приняли участие первый заместитель начальника департамента методологии тарифообразования, экспертизы, анализа и применения тарифов в области грузовых и пассажирских перевозок ОАО «РЖД» Александр Гусев, начальник управления тарифной политики ЦФТО Ирина Ажикина, генеральный директор АНО «Институт исследования проблем железнодорожного транспорта» Павел Иванкин и первый заместитель председателя НП ОЖдПС Денис Семенкин. Модератором выступил главный редактор журнала «РЖД-Партнер» Александр Ретюнин.
По словам, А. Гусева, введение нового варианта прейскуранта процесс не единовременный. «Компания выступает не за революционный, а за эволюционный подход. Сегодня есть некоторые экстремалы, которые ставили задачу ввести новый прейскурант с 1 февраля следующего года. Но эти люди либо не понимают самой сути происходящего процесса разработки прейскуранта, либо они далеки от этой цели", - заявил он.
А. Гусев добавил, что разработка документа должна быть осуществляться по двум направлениям. Первое, это сохранение рациональных качеств, присущих существующему прейскуранту. Второе, это провести некую адаптацию прейскуранта с построением и расчетом самих тарифных схем в сегодняшней экономической ситуации.
В новом документе предлагается сохранить существующий среднесетевой подход, также сохранится построение тарифа на основе параметрической модели. Останется и дифференциация по дальности, которая вытекает из реальных экономических условий и т.д.
"С точки зрения разделения грузов по классам, сейчас от этого вряд ли можно сразу отказаться. Этот принцип сохраниться, но, наверное, эту схему можно нивелировать. А в дальнейшем можно будет перейти к неким группам грузов, учитывающим платежеспособность грузов", - прокомментровал А. Гусев.
Понятия повагонных, групповых, маршрутных и иных отправок, для которых предусмотрены определённые тарифные условия, также решено сохранить.
Что касается изменений, то в новом прейскуранте нужно отказаться от вагонной составляющей, поскольку сейчас в ОАО «РЖД» нет в собственности вагонов. А у операторов ставка давно уже оторвалась от определённых в документе 15% и зависит главным образом от внутренних условий и экономической конъюнктуры.
Серьезных изменений формулы расчёта тарифа также не предвидится. Здесь идет речь об усовершенствовании существующей системы. Расчёт, как и прежде, будет происходить по типу вагона и начально-конечным движенческим операциям.
А. Гусев подчеркнул, что сейчас речь идет только о  концепции нового прейскуранта, которая должна быть подготовлена к концу текущего года. Но она должна быть одобрена регулирующими органами и правительством.
При этом тарифный коридор, в рамках которого ОАО «РЖД» получило разрешение снижать и повышать тарифы в определённых условиях, не имеет прямого отношения к вопросам прейскуранта, говорит начальник управления тарифной политики ЦФТО Ирина Ажикина. Это чисто коммерческие отношения между грузоотправителями и железнодорожниками, в рамках которых компания имеет возможность привлекать дополнительный грузопоток и генерировать дополнительные доходы. Применение этого коридора обусловлено жёсткими условиями.
Она также добавила, что за счет гибкой тарифной политики в I полугодии 2016 года РЖД удалось дополнительно привлечь более 3 млн тонн. «По объемам перевозок нам уже удалось продемонстрировать эффективность», - заявила она. По словам А. Ажикиной, в 2013 году было дополнительно привлечено 1,6 млн тонн грузов, в 2014 - 6,1 млн тонн. А в 2015 было привлечено 6,2 млн тонн. «По итогам I полугодия текущего года, за счет применения мер гибкой тарифной политики, мы привлекли 3,4 млн тонн. Совсем свежих данных у меня нет, поскольку отчетность у нас идет раз в квартал. Но я думаю, что в этом году эффективность однозначно возрастет», - заключила начальник управления ЦФТО.

Фото: Екатерина Дегтярева

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions