+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
30.08.2018 16:19:03
ЖД Транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

Новый шелковый путь таит опасность долговой ловушки

Официальные лица Китая продолжают отстаивать инициативу Нового шелкового пути, в то время как на фоне отмены Малайзией двух дорогостоящих проектов растет недовольство действиями КНР и других участников.
Напомним, что инициативу "Один пояс – один путь" председатель КНР Си Цзиньпин представил в 2013 году. Тогда говорилось о сумме в $26 трлн необходимых инвестиций. Планировалось привлечь инвесторов из разных стран. Однако почти во всех случаях кредитором выступал сам Китай.

В связи с этим ряд стран, в том числе США, обвинили Пекин в том, что он с помощью проекта стремится распространить свое влияние.

На это же жаловались власти Таиланда, Танзании, Шри-Ланки и Непала, которые поспешили отменить дорогостоящие проекты, так как они ничего не приносили государству – участие для местных подрядчиков было практически невозможным. Шри-Ланка и вовсе была вынуждена продать управление порта Хамбантота Китаю, так как не смогла выплатить дог Пекину. Гарет Эванс, бывший министр иностранных дел Австралии, назвал Лаос и Камбоджу дочерними структурами Китая, так как они взяли в долг около $5 млрд и оказались в зависимости. В специальном докладе "Изучение долговых последствий инициативы "Один пояс – один путь" с точки зрения политики" говорится, что в долговой ловушке оказалось уже 23 государства. Среди них Пакистан, Монголия, Черногория, Таджикистан, Киргизия.

В этом месяце из проекта вышла Малайзия, отменив строительство железной дороги стоимостью $20 млрд.

Развивающиеся страны начали обвинять Китай в создании долговых ловушек. Однако заместитель председателя Кабинета министров по планированию Нин Чжиже отверг эти обвинения, заверив, что благополучию населения стран-участников ничего не угрожает.

Тем временем проект на этой неделе отметил уже 5 лет. Глава Китая, выступая на приуроченной к этой дате церемонии, отметил, что Новый шелковый путь это не китайский клуб, этот проект открыт для всех.

"Пояс и путь" – это не экономическая кооперация, не геополитический или военный альянс. Это открытый для вовлечения процесс, это не создание элитных кругов или китайского клуба", – заверил он.

Китай уже вложил $60 млрд в реализацию проектов вдоль пути, объем торговли в рамках проекта достиг $734,29 млрд, было создано 200 тыс. рабочих мест.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions