Что ты такое – съемный кузов?
Ученые опросили 64 потенциальных потребителей съемных кузовов – из них 12 грузоотправителей, 22 грузополучателя, еще 17 операторов подвижного состава и 13 экспертов. В анкете – 88 вопросов. Ученых интересовали как информация о потребителях и их платежеспособности, так и востребованные рынком варианты технического исполнения съемного кузова и подвижного состава, а также перечень требований к инфраструктуре и сервису. Выяснилось, к перевозке грузов в съемных кузовах лояльно относятся 74% аудитории, более того, масштабировать перевозку планируется не только на Россию, но и на страны СНГ.
Розничная стоимость съемного кузова и вагона – не более 4 млн. руб., такую рекомендацию дают маркетологи, проведшие исследования о необходимости съемного груза. Причем сам съемный кузов оценивают в 600 тыс., а железнодорожную платформу – максимум, в 3 млн. руб. Высокой потребительской привлекательностью обладает версия «съемный кузов до 500 тыс. руб.» с минимальным техническим оснащением и широким ассортиментом дополнительных услуг в формате «конфигуратор». Маркетологи отмечают устойчивый интерес как к отдельному съемному кузову, так и к предложению «съемный кузов + вагон».
По мнению большинства опрошенных съемный кузов – цельнометаллический, имеет фитинговые крепления, унифицированные с контейнерными. А вот как загружать съемный кузов? Участники рынка не пришли к единому мнению. Часть считает целесообразным выполнять загрузку через центральную дверь с заездом погрузчика внутрь, другая – требует разместить загрузо-выгрузочные устройства сверху. Предложения об использовании загрузочных устройств в виде раздвижных или подъемных стен, раздвигаемой крыши опрашиваемые проигнорировали, продолжают исследователи.
Большинство опрашиваемых считает рациональной грузоподъемность 31–40 тонн, одновременно большинство заявляет о максимальной массе брутто съемного кузова в 36 тонн. Параметр «увеличенная грузоподъемность» является критичным, что следует учесть при комплектации съемных кузовов. Перспективный внутренний объем 31м3*60 м3, что реализуемо при длине съемного кузова в 6 метров, и 61м3*90 м3, что реализуемо при длине съёмного кузова в 9–13 метров. Длина съемного кузова, по мнению большинства опрошенных, сравнима с контейнерами 1Е и 1А (в 20 и 40 футов), высота – контейнеры 1ААА (2896 мм). Ширина – 3,25 метра, но часть операторов и экспертов настаивают на ширине в 2,55 метров, такая даст возможность погружать съемный контейнер на автотранспорт. Здесь участники рынка не пришли к единому мнению.
Эксперты предлагают сделать съемные кузова вагонов в двух типоразмерах: длиной в 6 тыс. мм (аналог 20-футовому контейнеру) и 12,2 тыс., мм (аналог 40 футовому контейнеру), ширина – 3.2 тыс. мм. Максимальная масса-брутто не превышает 36 тонн.
Вагон или контейнер
Если специализация вагона со съемным кузовом меняется, то необходимо и менять тариф на перевозку, так считает 71% опрошенных. При этом 78% опрошенных считают, что если тариф и менять, то он должен быть контейнерный.
Маркетинговое исследование гласит, каждый второй опрошенный считает, съемный кузов необходимо продавать без подвижного состава, а если сдавать, то совместно с подвижным составом. Из вагонов со съемными кузовами рекомендуют создавать «монопоезд», в котором отклонения в расписании составят не более 15 минут. Поезд, по мнению ученых, движется со скоростью в 90 км/час, но рынок желает скорость увеличить до 140 км/ч. Ученые настаивают, поезда со съемными кузовами, должны курсировать или «по твердой нитке», или «по потребности клиентов». Погрузка-выгрузка съемного кузова осуществляется или одним типом оборудования (например, только ричстакером), или несколькими разными типами оборудования (например, в пункте погрузки – козловым краном, в пункте выгрузки – ричстакером),
Перспективным для нового вида подвижного состава считают логистические маршруты по странам Азии и России, а также по странам Азии, России и Евросоюзу. Но главной проблемой участники рынка называют сложность грузовых операций, а также отсутствие терминально-логистической инфраструктуры. Но главное «узкое место» – это «переключение» грузопотоков с одного вида транспорта на другой, например, с автомобильного транспорта на железнодорожный. Съемный кузов, ширина которого превышает 2,55 м, нарушает допустимую ширину автотранспортного средства, согласно Правилам дорожного движения. Если соблюдать правила дорожного движения, то грузоподъемность вагона снижается.
К технико-эксплуатационным сложностям респонденты также относят «снижение грузоподъёмности вагона», «наличие устройств подъёма», а также «отсутствие отработанной технологии погрузки-выгрузки съемных кузовов» и «особенности крепления» (сложность в их универсальности).
На этапе запуска съемных кузовов предлагается вести пономерной учет, как у контейнеров. Далее предлагают создать новую систему регистрации, разработанную специально для съемных кузовов.
Автор: Алена Алешина
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.