+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
21.06.2023 14:11:46
ЖД Транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

Новые локомотивы для РЖД проводят через импортозамещение

В РЖД ищут замену локомотивам в с высокой долей импортозависимости.
В частности, межведомственная комиссия завершила приемку нового магистрального локомотива 3ЭС8 «Малахит».
Экспертами подтверждено соответствие электровоза постоянного тока с асинхронным приводом требованиям технического задания и нормам безопасности на железнодорожном транспорте.
Планируется, что в ближайшее время на «Малахит» будет получен сертификат, и завод «Уральские локомотивы» приступит к выпуску новых машин.
Совместно с РЖД определена установочная серия на производство 50 локомотивов. При этом уже 9 машин могут поступить заказчику до конца 2023 года.

Локомотивы для тяжеловесов
До недавнего парк грузовых электровозов постоянного тока был представлен такими свежими разработками, как 2ЭС6 «Синара» и 2ЭС10 «Гранит», включая модификации в 3-секционном исполнении.
Эта техника предназначена для развития тяжеловесного движения. В частности, 3ЭС6 предусмотрен для вождения поездов массой до 10 тыс. т по равнинной местности.
В этом году РЖД планируют закупить 100 локомотивов 2ЭС6 (3ЭС6) для Московской, Южно-Уральской, Куйбышевской, Западно-Сибирской железных дорог.
В свою очередь выпуск 2ЭС10 (3ЭС10) «Гранит» с тяговым электроприводом Siemens, выпускавшийся с 2010 года (наибольшее число техники приписано к Свердловской магистрали), было решено прекратить. Появление «Малахита» должно отчасти решить эту проблему. В руководстве РЖД ранее заявляли, что 3ЭС8 изготовлен полностью из комплектующих отечественного производства.

Новое слово – асинхронное
Как отметил первый заместитель гендиректора «Уральских локомотивов» Виталий Брексон, 3ЭС8 своим появлением открывает базовую платформу «Малахит», развитие которой предполагает изготовление также электровозов переменного тока, в частности, применяющихся на Восточном полигоне, и двухсистемных машин.
Напомним, в стране несколько лет назад вынашивался проект грузового электровоза, способного работать на электрифицированных участках постоянного и переменного тока (переключение между различными родами тока происходило бы в полуавтоматическом режиме без остановки состава). В серию планировалось запустить локомотив 2ЭВ120 «Князь Владимир», разработанный ООО «Первая локомотивная компания» (ПЛК) и концерном Bombardier Transportation. Электровоз с асинхронным тяговым приводом проектировался на основе семейства локомотивов TRAXX специально для колеи шириной 1520 мм.
Для осуществления этих планов был построен Энгельсский локомотивный завод. На его мощностях было изготовлено 2 опытных образца электровоза 2ЭВ120. Начались испытания и процесс сертификации локомотива. Задачи стояли амбициозные – со временем на заводе предполагалось выпускать до 150 электровозов ежегодно.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions