+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
26.10.2018 14:31:44
ЖД Транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

Нам повезло, что у нас был БАМ!

Сегодня на Ярославском вокзале Москвы с утра звучали песни о БАМе. Именно отсюда первый отряд молодых строителей 27 апреля 1974 года отправился строить Байкало-Амурскую железнодорожную магистраль. В нем было 600 посланцев комсомола из всех союзных республик огромной страны.
И вот решено увековечить память об этом событии – открыть на Ярославском вокзале памятную доску в честь первопроходцев БАМа. Это праздничное мероприятие приурочили к 100-летию Ленинского комсомола.

На митинг съехались герои и ветераны БАМа – транспортные строители и военные железнодорожники.

Звучат фанфары и Герой Социалистического Труда, начальник «ГлавБАМстроя» Ефим Басин открывает митинг.

«Сегодня праздничный день, – говорит он. – Мы открываем памятную доску в честь первых отрядов, которые отправлялись с этого вокзала на строительство БАМа. На стройке, которую не зря называли всесоюзной, было сделано очень много: построено 50 городов и поселков на трассе магистрали, проложено более 4 тыс. км железнодорожных путей, возведено 2200 мостов, 8 тоннелей. А грунта перелопачено столько, что им можно было загрузить поезд, который протянулся бы на весь экватор, обогнув Землю. И сегодня построенная нами железная дорога работает на страну».

Ефим Басин выразил надежду, что опыт этого строительства пригодится при освоении огромной зоны БАМа, в которой сосредоточена почти треть всех природных ресурсов России.

Вице-премьер России Алексей Гордеев тоже принимал участие в строительстве БАМа – вначале в составе студенческого строительного отряда МИИТ под Тындой, а потом офицером железнодорожных войск в Ургале. Он говорит, что это было испытание характеров. Воины-железнодорожники выдержали его с честью – они построили половину БАМа.

«Нам повезло, что в жизни у нас был БАМ, – считает помощник президента РФ Игорь Левитин. – Радует то, что дорога востребована, для ее модернизации и развития выделены большие деньги, с тем чтобы БАМ и Транссиб уже через 6 лет смогли пропускать грузопоток 180 млн т в год».

Да, нелегко было тянуть рельсы через нехоженую тайгу, мари и болота, вечную мерзлоту. Лучше всех об этом знает легендарный Александр Бондарь, Герой Социалистического труда. Для него сегодня особенный день: он ведь был в составе того самого первого отряда, который провожали на БАМ с Ярославского. А еще он был одним из двух бригадиров монтеров пути (вторым был Иван Варшавский), уложивших последнее «золотое звено» БАМа в Куанде в 1984 году.

«Мы дали слово – проложить дорогу от Байкала до Амура, – сказал Александр Бондарь. – И мы его сдержали. Запас бодрости и силы духа, который помог нам выдержать все испытания, мы получили, когда ехали на поезде и нас встречали, как героев, почти на каждой станции...»

И вот настает торжественный момент: право открыть памятную доску предоставляется героям БАМа Ефиму Басину, Александру Бондарю, Григорию Когатько и Леониду Казакову.

Сползает золотое покрывало, и перед глазами предстает созданный художниками облик строителей магистрали.

А якутская делегация строителей разворачивает в зале большой яркий лозунг «Продолжим якутский участок БАМа до Магадана!».

Его встречают аплодисментами: действительно, пора начинать новую большую стройку – прокладывать дорогу на север.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions