+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
26.10.2018 14:31:44
ЖД Транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

Нам повезло, что у нас был БАМ!

Сегодня на Ярославском вокзале Москвы с утра звучали песни о БАМе. Именно отсюда первый отряд молодых строителей 27 апреля 1974 года отправился строить Байкало-Амурскую железнодорожную магистраль. В нем было 600 посланцев комсомола из всех союзных республик огромной страны.
И вот решено увековечить память об этом событии – открыть на Ярославском вокзале памятную доску в честь первопроходцев БАМа. Это праздничное мероприятие приурочили к 100-летию Ленинского комсомола.

На митинг съехались герои и ветераны БАМа – транспортные строители и военные железнодорожники.

Звучат фанфары и Герой Социалистического Труда, начальник «ГлавБАМстроя» Ефим Басин открывает митинг.

«Сегодня праздничный день, – говорит он. – Мы открываем памятную доску в честь первых отрядов, которые отправлялись с этого вокзала на строительство БАМа. На стройке, которую не зря называли всесоюзной, было сделано очень много: построено 50 городов и поселков на трассе магистрали, проложено более 4 тыс. км железнодорожных путей, возведено 2200 мостов, 8 тоннелей. А грунта перелопачено столько, что им можно было загрузить поезд, который протянулся бы на весь экватор, обогнув Землю. И сегодня построенная нами железная дорога работает на страну».

Ефим Басин выразил надежду, что опыт этого строительства пригодится при освоении огромной зоны БАМа, в которой сосредоточена почти треть всех природных ресурсов России.

Вице-премьер России Алексей Гордеев тоже принимал участие в строительстве БАМа – вначале в составе студенческого строительного отряда МИИТ под Тындой, а потом офицером железнодорожных войск в Ургале. Он говорит, что это было испытание характеров. Воины-железнодорожники выдержали его с честью – они построили половину БАМа.

«Нам повезло, что в жизни у нас был БАМ, – считает помощник президента РФ Игорь Левитин. – Радует то, что дорога востребована, для ее модернизации и развития выделены большие деньги, с тем чтобы БАМ и Транссиб уже через 6 лет смогли пропускать грузопоток 180 млн т в год».

Да, нелегко было тянуть рельсы через нехоженую тайгу, мари и болота, вечную мерзлоту. Лучше всех об этом знает легендарный Александр Бондарь, Герой Социалистического труда. Для него сегодня особенный день: он ведь был в составе того самого первого отряда, который провожали на БАМ с Ярославского. А еще он был одним из двух бригадиров монтеров пути (вторым был Иван Варшавский), уложивших последнее «золотое звено» БАМа в Куанде в 1984 году.

«Мы дали слово – проложить дорогу от Байкала до Амура, – сказал Александр Бондарь. – И мы его сдержали. Запас бодрости и силы духа, который помог нам выдержать все испытания, мы получили, когда ехали на поезде и нас встречали, как героев, почти на каждой станции...»

И вот настает торжественный момент: право открыть памятную доску предоставляется героям БАМа Ефиму Басину, Александру Бондарю, Григорию Когатько и Леониду Казакову.

Сползает золотое покрывало, и перед глазами предстает созданный художниками облик строителей магистрали.

А якутская делегация строителей разворачивает в зале большой яркий лозунг «Продолжим якутский участок БАМа до Магадана!».

Его встречают аплодисментами: действительно, пора начинать новую большую стройку – прокладывать дорогу на север.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions