+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
20.02.2019 15:49:12
ЖД Транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

Минпромторг просят отменить санкции на украинские электродвигатели и генераторы

«РЖД» обратились в Министерство промышленности и торговли РФ с просьбой рассмотреть вопрос поддержки отечественных производителей тепловозов и локомотивостроительных предприятий в части развития производства в рамках импортозамещения, а на период реализации проектов ходатайствовать об отмене мер, запрещающих ввоз в РФ тяговых электродвигателей и генераторов с предприятий Украины. Скан-копию официального письма под названием «Об использовании предприятиями транспортного машиностроения РФ комплектующих узлов производства Украины» за подписью заместителя генерального директора – главного инженера ОАО «РЖД» Сергея Кобзева заместителю министра промышленности и торговли РФ Александру Морозову на днях опубликовало издание «Белорусская правда».
Кобзев напоминает, что еще 22 октября было принято постановление, которое ввело запрет на ввоз в РФ товаров страной происхождения либо страной отправления которых является Украина. Речь в частности идет о двигателях и генераторах электрических (кроме электрогенераторных установок); электрогенераторных установок и вращающихся электрических преобразователей.

«В РФ имеются аналоги указанной продукции. Однако объем продукции, выпускаемой в настоящее время российскими предприятиями, не обеспечивает производство тепловозов локомотивостроительными предприятиями для реализации инвестиционной программы ОАО «РЖД» «Приобретение тягового подвижного состава на период 2019-2025 гг.» и ремонт тепловозов. В связи с этим ОАО «РЖД» обеспокоено сроками выполнения договоров на поставку и ремонт тепловозов, а также вопросами стоимости тяговых генераторов и тяговых электродвигателей. Учитывая, что данная номенклатура используется при производстве и ремонте локомотивов, прошу Вас, рассмотреть вопрос поддержки отечественных производителей вышеуказанной продукции в части развития производства в рамках импортозамещения, а на период реализации проектов ходатайствовать об отмене мер, запрещающих ввоз в РФ тяговых электродвигателей и генераторов с предприятий Украины», - говорится в письме.

РЖД-Партнер сделал соответствующий запрос в ОАО «РЖД» и Минпромторг с просьбой прокомментировать ситуацию и в настоящее время ожидает ответа.

Пока же эксперты в разговоре с РЖД-Партнер говорят об ущербе, нанесенном санкциями, торговыми пошлинами и прочими ограничениями. Так, независимый эксперт транспортной отрасли Алексей Тузов называет цифру в $6,3 млрд. Именно в такую сумму ущерба они обошлись российскому рынку. Больше всего от ограничений пострадала российская металлургия — ущерб на $4 млрд, сельское хозяйство — на $1 млрд, химическая промышленность — на $0,6 млрд.

«В рамках санкций в Россию запретили ввозить украинские электродвигатели, генераторы, электрогенераторные установки и вращающиеся электрические преобразователи, что, конечно, отразилось на работе РЖД. Самой большой проблемой является то, что в России производства необходимых комплектующих нет. Без количественного и качественного роста парка локомотивов реализовать программу «Приобретение тягового подвижного состава» невозможно. Выходит, что экономическое взаимодействие стран выгодно не только Украине, но и России», - считает он.

Адвокат компании «Абсолют Лигал» Иван Кузнецов говорит о том, что самыми убыточными стали ограничения Евросоюза, после них – санкции, введенные США, Турцией и Индией. Больше всего позиций товаров попало в список Евросоюза - 25, на втором месте Украина с перечнем в 22 наименования. Он также обращает внимание на ущерб, нанесенный металлургическому сектору.

«Это тормозит реализацию программы по обновлению тягового подвижного состава: ежегодная потребность обновления парка рассчитана на период до 2025 года с 720 до 745 единиц. В 2019 году РЖД планирует закупить 731 локомотив, потратив на эти цели 98,5 млрд рублей, в 2020 год - 746 локомотивов на 105,4 млрд рублей. Однако в 2018 году Россия уже преодолела похожую проблему с комплектующими для военной техники: двигателей для вертолётов турбинных установок и редукторов для корветов и фрегатов, запустив отечественное производство», - говорит он и добавляет, что возможно, подобное решение ожидает и вопрос РЖД, так как в РФ имеются аналоги указанной продукции. Но объем выпускаемой продукции, не соответствует запросам РЖД.

«На данный момент санкции в отношении нашей страны только ужесточаются. С юридической точки зрения, гораздо рациональнее было бы найти другую страну-поставщика комплектующих, так как если инициатива по отмене санкций не будет исходить от России, рано или поздно Украине придется самой снимать ограничения во избежание краха экономики и предотвращения очередных волнений», - резюмирует Иван Кузнецов.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions