+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
10.04.2023 11:28:23
ЖД Транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

Импорт поддержал выпуск кассетных подшипников для вагонов

В I квартале почти 60% поставок конических подшипников кассетного типа обеспечил ввоз из-за границы. В то же время постепенно растет выпуск данной продукции у российских предприятий.
Производство на подъеме

Общий объем поставок конических двухрядных подшипников для грузового подвижного состава в январе – марте 2023 года составил 161,2 тыс. ед. против 79,6 тыс. ед. за аналогичный период 2022-го. В том числе, согласно данным ОПЖТ, 63 тыс. ед. произвели отечественные заводы.

Российские изготовители наращивают производство конических подшипников: в январе было выпущено 16,6 тыс. ед., в феврале – 18,8 тыс., в марте – 27,5 тыс.
Всего в прошлом месяце с учетом зарубежных поставок рынок получил 89,2 тыс. подшипников. Это больше объема января и февраля вместе взятых.

Напомним, у двух российских заводов – «ЕПК-Бренко» и «ТЕК-КОМ Производство» – с Минпромторгом России подписаны специальные инвестиционные контракты о полной локализации производства подшипников кассетного типа. Компании продолжают работать над импортозамещением всех компонентов, используя в выпускаемой продукции пока зарубежные детали. Кроме того, на российский рынок допущены изделия из Китая и Узбекистана.

Потребность вагоноремонтных предприятий в кассетных подшипниках на этот год с учетом объема ремонта, не выполненного в прошлом, – не менее 200 тыс. ед., оценивают в «ОМК Стальной путь».

Как рассказал Максим Ермолов, генеральный директор ООО «ФВП» (оказывает сервисный ремонт подшипников кассетного типа), прежде компания была сильно ограничена в поступлении ремкомплектов. Тем не менее в последние месяцы и «ЕПК-Бренко», и «ТЕК-КОМ Производство» наращивают поставки.

Благодаря этому сервисные центры могут увеличивать работу с подшипниками, которые поступают из вагоноремонтных депо. В компании рассчитывают, что в апреле-мае выйдут на обслуживание примерно 1,5 тыс. ед. в месяц с последующим наращиванием производства, в том числе за счет открытия новых сервисных центров на Дальнем Востоке и Урале.
Как ожидается, в III–IV квартале 2023 года в России сертифицируют подшипник полностью из отечественных компонентов. В дальнейшем потребности рынка планируется закрывать в первую очередь за счет российской продукции, говорят в Министерстве промышленности и торговли.

Согласно прогнозам, зарубежные производители, имеющие право экспортировать кассетные подшипники в РФ, вместе с российскими заводами могут производить до 640 тыс. ед. в годовом выражении.

Поезда набирают вес

От насыщения рынка подшипниковой продукцией также зависят темпы выпуска инновационного подвижного состава. В январе 2023 года произведено 715 вагонов с повышенной нагрузкой на ось, в феврале – порядка 1 тыс., в марте – 1,4 тыс.

Как ожидается, на этот год частично должны перейти объемы выпуска, которые не состоялись в прошлом. «По моим расчетам, порядка 20 тыс. вагонов не произвели ОВК и УВЗ – они плавно перенеслись на 2023–2024 гг.», – уточнил начальник управления маркетинга и стратегического планирования АО «УВЗ-Транс» Станислав Золотарев.
Драйвером спроса на инновационный подвижной состав, в первую очередь на полувагоны, являются растущие перевозки по Восточному полигону. В развитии этого подхода прежде всего заинтересованы угольщики. В частности, в СУЭК призывают грузоотправителей к тому, чтобы на Восточном полигоне в большей степени курсировали инновационные вагоны.

За последние годы на восток пришло немало мощных локомотивов, таких как 3ЭС5К и 3ТЭ25К2М, благодаря чему регулярно формируются грузовые составы повышенного веса – 7,1 тыс. т. Для сравнения: тепловозы старой серии 3ТЭ10МК могут проводить на участках БАМа маршруты не более 5,6 тыс. т.

Важно, чтобы в поездах стояла в максимально возможном количестве инновация, подчеркивает руководитель департамента стратегии и аналитики СУЭК Игорь Куротченко. При этом средний вес тяжеловесных поездов на БАМе по итогам февраля на участке Улак – Новый Ургал составил 7 тыс. т, Новый Ургал – Комсомольск – 6,9 тыс. т, Волочаевка-2 – Комсомольск и Комсомольск – Ванино – 6,7 тыс. т.

Если недополученные в феврале объемы провозной способности вследствие включения в такие составы типовых вагонов рассчитать в годовом выражении, то при заложенных в суточном графике 16 поездах весом 7,1 тыс. т к портам Ванинского узла может не поступить 1,8 млн т угля.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions