+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
31.05.2023 12:31:30
ЖД Транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

Грузовладелец: РЖД против роста погрузки

Мечты грузовладельцев сбылись в конце 2022 года: межсезонной паузы не настало, и погрузка на сеть, а значит и доходы РЖД и грузовладельцев, только росла, но в марте, после ввода динамической модели загрузки инфраструктуры (ДМЗИ), рост погрузки остановился, такое заявление сделали участники семинара «Грузовая панорама. Строительные грузы и цемент», который организовал и провел РЖД-Партнер.
Полноценное включение ДМЗИ в совокупности с СКПП и ГУ-12, на мой субъективный взгляд, просто заблокирует работу большей части сезонно зависимых предприятий, так начал выступление Андрей Ходеев, директор по логистике и развитию продаж группы Базальт. С его слов последние три года грузоотправители каждый раз вынуждены учиться новым условиям работы. В первом квартале 2021 года грузоотправители столкнулись с падением погрузки из-за острой нехватки подвижного состава, в первом квартале 2022 года падение погрузки произошло из-за дефицита локомотивных бригад:

«Дефицит локомотивных бригад. Как объяснили на ОЖД – жуткая нехватка локомотивных бригад возникла из-за коронавируса. В феврале и в марте уже погруженные вагоны от движения оставляли до 10 суток! Создавались оперативные штабы и общими усилиями в апреле удалось войти в норму», — говорит Ходеев.

А в январе 2023 года ситуация изменилась. Главное, погрузка в межсезонный период не снизилась. Случилось то, о чем так долго мечтали грузовладельцы: спрос, финансирование погрузки, зимний завоз, перечисляет А. Ходеев. К марту грузоотправители научились работать с суточным клиентским планом погрузки. Не научились работать, а привыкли, подчеркивает он. Но в марте 2023 года налаженная практика вновь изменилась. На сеть РЖД пришла ДМЗИ.

«Динамическая модель – это удивительное изобретение, которое создано с благими целями. Она работает с огромным массивом данных, внесенных по всей сети. К ней вопросов нет, но есть вопросы к массивам данных», — говорит Ходеев.

Со слов Ходеева, до марта 2023 года грузоотправители могли оформить погрузку груза большего объема.

«Возможно было оформить думпкарную вертушку в 30-40 вагонов, но сейчас, после марта 2023 года, система это запрещает. Причина? На станции назначения официально перерабатывающая способность 15 вагонов/сутки. И система права! Но ранее на эту же станцию приходило по 50-100 единиц и они справлялись с выгрузкой. После марта про реальные возможности по объемам переработки груза как то все забыли», — говорит Ходеев.

В итоге грузоотправители теперь вынуждены лавировать между действительно перегруженными направлениями движения, и маршрутами, которые, по мнению ДМЗИ, теоретически могут быть перегружены.

«Полноценное включение ДМЗИ в совокупности с СКПП и ГУ-12, на мой субъективный взгляд, просто заблокирует работу большей части сезонно зависимых предприятий», — горячится Ходеев.

Более того, теперь, за непредоставление груза в рамках согласованной заявки ГУ-12, ст 94 устава РЖД грузовладельцы могут быть оштрафованы. Причины штрафов, как объясняют грузовладельцам,  в затратах железнодорожного монополиста. Под каждую заявку выделяют локомотивную тягу и персонал, а грузоотправители груз не предъявляют.

«Но вот у нас другая проблема: уже груженый поезд не забирают вовремя. Согласно действующей нормативной базе, если на путях необщего пользования работает маневровый локомотив, не принадлежащий РЖД, то нельзя подать в ЭТРАНе электронную ГУ-2б ВЦэ, это можно сделать, только после разрешения вывода вагонов на пути общего пользования, неважно когда вагоны погружены, нам разрешат их вывезти только тогда, когда будет удобно РЖД. И в системе я не могу разместить уведомление об окончании грузовой операции. Только письменное уведомление на станцию. Это при полностью оцифрованном процессе приема груза», — продолжает Ходеев.

Согласно статье 11 Устава Железнодорожного транспорта, подача заявок на перевозку должна осуществляться за 10 суток до начала перевозки.

«Но сейчас мы получаем ставку на предоставление полувагонов 23-25 числа, а то и 28-го. Ставки меняются, они не стабильны, нам надо согласовать это по всей цепочке поставки. В итоге, если мы 30-31 числа подаем ГУ-12, то перевозки в первой декаде уже не случится при выполнении требований Устава. Будет этап согласования», — говорит А. Ходеев.

Удивительно, но свое выступление участник рынка закончил словами благодарности РЖД.

«Надо отдать должное сотрудникам ЦФТО и ТЦФТО. Они адаптируют систему под реальность, не нарушая нормативную базу. Дай бог им и нам всем сил и терпения», — говорит Андрей Ходеев.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions