+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
10.01.2024 09:42:00
ЖД Транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

Если поезд задерживается в пути: за что дают компенсацию?

За последние дни россияне, предпочитающие поездки на поездах, могли столкнуться с трудностями в пути. В Ярославской области и в Забайкалье произошли задержки на маршрутах. РЖД-Партнер собрал подробности, что и где произошло, а наши читатели попросили рассказать, на какие компенсации могут рассчитывать пассажиры в случаях задержек поездов в пути.
Если поезд задерживается в пути: за что дают компенсацию?

Новогодние каникулы кончились. И уже первый официальный рабочий день преподнес неприятные сюрпризы как железнодорожникам, так и пассажирам некоторых поездов.
В ночь на 9 января на перегоне Алеур – Бушулей Забайкальской железной дороги произошел сход 14 вагонов грузового поезда.

ЧП нарушило габарит соседнего пути, также были задержаны пассажирские поезда дальнего следования и один пригородный (поезд сообщением Зилово – Чернышевск отменили). Сообщалось о задержках поездов № 2 Москва – Владивосток и № 392 Чита – Благовещенск, № 9 Владивосток – Москва, № 10 Москва – Владивосток.

Кто и где задержался

Как отмечалось в телеграм-канале ЗабЖД, доставку пассажиров пригородного поезда до мест назначения организовали автотранспортом. Пассажиры задержанных поездов дальнего следования были обеспечены водой и дополнительным питанием. Для их доставки до мест назначения организовали дополнительные поезда и составы. Пассажиров поездов № 2 и № 392 поездом пообещали доставить до Читы, а оттуда самолетами вывезти до Благовещенска и Хабаровска.

По последним данным РЖД, ранним утром 10 января движение по перегону полностью восстановили. Задержанные поезда были отправлены по маршрутам следования. РЖД нормализует графики движения.

 С 5 по 7 января с задержками от 40 мин. до 3 ч двигались поезда, чьи маршруты проходят через Ярославскую область. По данным СЖД, неудобства пассажирам пришлось терпеть из-за технических причин, возникших на перегоне Семибратово – Ростов. В Северо-Западной транспортной прокуратуре назвали предварительную причину задержки поездов – техническая неисправность локомотива грузового поезда на станции Сильницы.

Что делать, если поездка застопорилась

В ОАО «РЖД» сообщили, что сдать или переоформить билеты на поезда, которые задержала ситуация в Забайкалье, можно в железнодорожных кассах – без удержания сборов. Тем же, кто уже оказался в числе пассажиров, для компенсации неудобств пообещали начислить премиальные баллы. В случае с Ярославской областью публично о мерах поддержки пассажиров не сообщалось.
В правилах организации перевозок прописано, на что может рассчитывать пассажир при задержке поезда. Так, если речь идет о задержке обычного пассажирского поезда меньше чем на час, то компенсации не предусмотрено. При задержке на большее время полагается выплатить пассажиру 3% от стоимости билета за каждый полный час опоздания.
В случае задержки скоростных поездов выплаты больше:
• опоздание на 30–60 мин. – 25% от стоимости билета;
• опоздание от 61 до 120 мин. – 50% от стоимости билета;
• опоздание более чем на 121 мин. – возврат полной стоимости билета.

Схема получения компенсаций

Как выяснил РЖД-Партнер, требовать компенсацию придется по схеме. На станции нужно запросить справку, где должно быть указано, когда фактически прибыл состав. После составляется и подается претензия с полными данными заявителя на имя руководства ОАО «РЖД».
В претензии уточняется номер рейса, дата и время отправления поезда по расписанию и по факту, время, на которое опоздал состав. Прописываются также требование о выплате компенсации и реквизиты счета для перевода денег после рассмотрения претензии. К претензии прикладывают также копию паспорта, билет на опоздавший поезд, справку о точном времени прибытия, выданную начальником станции.

Претензию и сопровождающие документы нужно подать лично или по почте. При любом из выбранных вариантов сделать это нужно не позднее чем через 45 дней после инцидента. Ответить пассажиру должны не позднее чем через 30 дней после предъявления претензии.
Транспортная компания может и отказать в выплате, если будет доказано, что опоздание связано с независящими от нее обстоятельствами (например, если поезд опоздал из-за неблагоприятной погоды или теракта).
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions