+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
10.12.2020 16:36:36
ЖД Транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

Долгосрочная программа развития РЖД требует пересмотра и актуализации целевых показателей

Долгосрочная программа развития ОАО «Российские железные дороги» требует пересмотра и актуализации целевых показателей, заявил президент Института исследования проблем железнодорожного транспорта Павел Иванкин в рамках XVIII Международной онлайн-конференции «Рынок транспортных услуг: взаимодействие и партнерство».
При этом эксперт отдельно отметил, что снижение погрузки и грузооборота не повлекло снижения финансовых показателей. Данный факт говорит о достаточности принятых тарифных мер. Менять систему индексации тарифов или утяжелять ее дополнительными параметрами, по мнению П. Иванкина, нецелесообразно. Дефицит инвестиционной программы необходимо восполнять без утяжеления долговой нагрузки.

«Показатели, заложенные в ДПР, не выполняются уже фактически третий год. Сегодня данные по погрузке, заложенные в ДПР, очень сильно превосходят фактические (1,3 млн т против 1,2 млн т). Даже в 2017–2018 гг. не были достигнуты показатели рекордного 2007 года, хотя грузооборот растет, но тоже не предполагаемыми в ДПР темпами (3458 млрд т-км против фактических 3155 млрд т-км). Это свидетельствует о серьезном росте дальности перевозок. Объемы вагонного парка также увеличиваются – с 2007 года уже на 25%. В связи с этим встает вопрос об эффективности его использования. Номинально производительность вагона растет, но технологические возможности инфраструктуры для пропуска таких объемов вагонного парка с каждым годом снижаются», – пояснил эксперт.

При этом и доходы, и расходы у монополии остаются на том же уровне: корректировка по финансовым показателям практически отсутствует. «Это позволяет нам четко сказать, что все вопросы, связанные с текущей тарифной политикой, правильны и нет необходимости повышенной индексации тарифов. Мы также видим, что показатели по прибыли РЖД имеют волатильный характер, значения также отличаются от параметров, заложенных в ДПР, что ставит вопрос об обоснованности некоторых затрат», – добавил П. Иванкин.

Есть отклонения от ДПР и по инвестиционной программе. Однако сами параметры инвестиционной программы растут серьезными темпами. «В то же время мы постоянно слышим от РЖД, что есть невыполнение крупномасштабных инвестиционных проектов и без конца требуется повышение объема инвестиций. Встает вопрос о правильности расчета объемов инвестиционных проектов, а также их необходимости, ведь стоимость работ по ним растет, а эффекта мы не видим. Это касается не только Восточного полигона. Уже можно открыто говорить и о проблемах в Азово-Черноморском бассейне – с одной стороны, провозная способность с каждым годом увеличивается, с другой стороны, на грузовые переводят значительные объемы пассажирского движения. Соответственно, финансовая модель по этому направлению также требует серьезной корректировки», – рассказал президент ИИЖД.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions