+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
22.06.2017 16:40:00
ЖД Транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

Долгая дорога на Сахалин

ОАО «РЖД» стремится повысить эффективность смешанных железнодорожно-паромных перевозок между материковой частью России и Сахалином.
Понуждение морского оператора к соглашению

В Арбитражном суде Сахалинской области рассматривается иск ОАО «РЖД» о понуждении ООО «Сахалинское морское пароходство» к заключению соглашения по грузоперевозкам паромами на линии Ванино – Холмск.

Согласно документу, ОАО «РЖД» настаивает на заключении узлового соглашения по перевозке грузов в вагонах и контейнерах в прямом смешанном железнодорожно-водном сообщении через паромную переправу Ванино – Холмск, которую обслуживает ООО «Сахалинское морское пароходство».

Предварительное заседание назначено на 6 июля 2017 года.

Рейсы без ответственности за просрочку

Как пояснили в ОАО «РЖД», суть иска к ООО «Сахалинское морское пароходство» заключается в том, что предыдущее узловое соглашение не предусматривало ответственности морского перевозчика за просрочку доставки грузов на остров. Также в нем не был обозначен конкретный объем грузов, который пароходство обязывалось перевозить.

В пароходстве отказывались от этого со ссылкой на то, что возможности паромной переправы ограничены из-за недостаточного количества паромов. Кроме того, эти возможности периодически усугубляются неблагоприятными погодными условиями.

По сути это означало, что по действующему соглашению паромная переправа принимает к перевозке железнодорожные вагоны по своему усмотрению. Таким образом, железнодорожники пытаются понудить к заключению нового соглашения, в котором эти вопросы будут четко оговорены.

Паромы работают так, как им удобно

В пароходстве в свою очередь полагают, что заключение договора с российскими железными дорогами в существующей форме достаточно для организации прямого смешанного железнодорожно-водного сообщения.

Как уточнили в пароходстве, основным грузом для линии Ванино – Холмск с начала ее эксплуатации и до настоящего времени остаются железнодорожные вагоны. Паромами, работающими на линии Ванино – Холмск, также перевозится ежегодно более 60 тыс. пассажиров.

Линия обслуживается тремя паромами типа «Сахалин». К перевозке принимаются практически все грузы, допускаемые к перевозке российскими железными дорогами, включая наливные грузы в цистернах, скоропортящиеся грузы в рефрижераторных вагонах, рефрижераторных секциях и вагонах-термосах.

Клиенты недовольны

Как пояснили эксперты, в пароходстве, хотя и модернизировали главные двигатели на дизель-электроходах «Сахалин», суда на переправе Ванино – Холмск остаются старыми. На работу паромов поступают жалобы от клиентов.

«Флот ходит медленно. Вид у судов оставляет желать лучшего. Такое впечатление, что компания не укладывается в бюджет. Те, кто пользовался услугами паромов, говорят, что выполнение перевозки нередко приходится ждать. Загрузка у флота низкая, и суда нередко стоят, чтобы собрать больше клиентов», – рассказала руководитель проектов ООО «Морстроитехнология» Софья Каткова.

С этой точки зрения, требования более четко прописывать обязательства морского перевозчика перед клиентами, вполне правомерно.

ОАО «РЖД» имеет большой опыт в организации прямого смешанного железнодорожно-водного сообщения. Например, достаточно эффективно организованы перевозки через Керченский пролив. И выглядит вполне логичным распространить этот опыт и на сообщение с Сахалином.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions