+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
22.06.2017 16:40:00
ЖД Транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

Долгая дорога на Сахалин

ОАО «РЖД» стремится повысить эффективность смешанных железнодорожно-паромных перевозок между материковой частью России и Сахалином.
Понуждение морского оператора к соглашению

В Арбитражном суде Сахалинской области рассматривается иск ОАО «РЖД» о понуждении ООО «Сахалинское морское пароходство» к заключению соглашения по грузоперевозкам паромами на линии Ванино – Холмск.

Согласно документу, ОАО «РЖД» настаивает на заключении узлового соглашения по перевозке грузов в вагонах и контейнерах в прямом смешанном железнодорожно-водном сообщении через паромную переправу Ванино – Холмск, которую обслуживает ООО «Сахалинское морское пароходство».

Предварительное заседание назначено на 6 июля 2017 года.

Рейсы без ответственности за просрочку

Как пояснили в ОАО «РЖД», суть иска к ООО «Сахалинское морское пароходство» заключается в том, что предыдущее узловое соглашение не предусматривало ответственности морского перевозчика за просрочку доставки грузов на остров. Также в нем не был обозначен конкретный объем грузов, который пароходство обязывалось перевозить.

В пароходстве отказывались от этого со ссылкой на то, что возможности паромной переправы ограничены из-за недостаточного количества паромов. Кроме того, эти возможности периодически усугубляются неблагоприятными погодными условиями.

По сути это означало, что по действующему соглашению паромная переправа принимает к перевозке железнодорожные вагоны по своему усмотрению. Таким образом, железнодорожники пытаются понудить к заключению нового соглашения, в котором эти вопросы будут четко оговорены.

Паромы работают так, как им удобно

В пароходстве в свою очередь полагают, что заключение договора с российскими железными дорогами в существующей форме достаточно для организации прямого смешанного железнодорожно-водного сообщения.

Как уточнили в пароходстве, основным грузом для линии Ванино – Холмск с начала ее эксплуатации и до настоящего времени остаются железнодорожные вагоны. Паромами, работающими на линии Ванино – Холмск, также перевозится ежегодно более 60 тыс. пассажиров.

Линия обслуживается тремя паромами типа «Сахалин». К перевозке принимаются практически все грузы, допускаемые к перевозке российскими железными дорогами, включая наливные грузы в цистернах, скоропортящиеся грузы в рефрижераторных вагонах, рефрижераторных секциях и вагонах-термосах.

Клиенты недовольны

Как пояснили эксперты, в пароходстве, хотя и модернизировали главные двигатели на дизель-электроходах «Сахалин», суда на переправе Ванино – Холмск остаются старыми. На работу паромов поступают жалобы от клиентов.

«Флот ходит медленно. Вид у судов оставляет желать лучшего. Такое впечатление, что компания не укладывается в бюджет. Те, кто пользовался услугами паромов, говорят, что выполнение перевозки нередко приходится ждать. Загрузка у флота низкая, и суда нередко стоят, чтобы собрать больше клиентов», – рассказала руководитель проектов ООО «Морстроитехнология» Софья Каткова.

С этой точки зрения, требования более четко прописывать обязательства морского перевозчика перед клиентами, вполне правомерно.

ОАО «РЖД» имеет большой опыт в организации прямого смешанного железнодорожно-водного сообщения. Например, достаточно эффективно организованы перевозки через Керченский пролив. И выглядит вполне логичным распространить этот опыт и на сообщение с Сахалином.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions