Работа подразделений ФГП ВО ЖДТ России органично вписана в технологию грузовых перевозок, в систему обеспечения безопасности движения и другие элементы перевозочного процесса. Кроме того, в зоне ответственности ведомственной охраны железнодорожного транспорта находятся наиболее важные объекты инфраструктуры железнодорожного транспорта, такие как парки железнодорожных станций, посты ЭЦ, железнодорожные мосты, тоннели и т.д.
Железные дороги, в силу своей протяженности, открытости инфраструктуры, географических, климатических и социальных особенностей регионов, продолжают оставаться объектом различного рода криминальных посягательств и незаконного вмешательства в перевозочный процесс. Следует отметить, что криминальная обстановка на сети железных дорог остается сложной. Не прекращаются попытки хищений наиболее ценных грузов, таких, как светлые нефтепродукты, бытовая техника, автозапчасти, чугун, цветные металлы и т.д. Зачастую преступники располагают полной информацией о маршрутах движения, номерах вагонов, времени стоянок и т.д., что свидетельствует об устойчивых преступных связях.
Поэтому государство уделяет повышенное внимание вопросам надежной работы железных дорог и обеспечению сохранности перевозимых грузов, поручив эту задачу ФГП ВО ЖДТ России, которое, в силу исторических причин, располагает развитой инфраструктурой, силами, средствами и опытом для выполнения поставленных государством задач.
Ежегодно нарядами охраны сопровождается и охраняется более 2 млн вагонов и 400 тыс. контейнеров с опасными, специальными и дорогостоящими грузами на миллиарды рублей.
В этих сложных условиях ведомственная охрана железнодорожного транспорта сохраняет положительную динамику в профилактике краж перевозимых грузов. При тесном взаимодействии с правоохранительными органами за 8 месяцев 2017 года стрелками пресечено более 300 краж перевозимых грузов.
Одним из преимуществ ФГП ВО ЖДТ России является полная материальная ответственность перед грузовладельцем в случае хищения груза из-под охраны, что минимизирует возможные финансовые потери собственников.
В целях дальнейшего совершенствования технологии охраны грузов продолжается внедрение электронных технических средств контроля и охраны грузов с индикацией местоположения транспортного средства по системам навигации ГЛОНАСС/GPS. Использование таких устройств позволяет обеспечить мониторинг в режиме реального времени, реагировать на сигнал о несанкционированном вскрытии вагона или контейнера и направлять к месту события вооруженную группу быстрого реагирования.
Многолетний практический опыт работы ведомственной охраны свидетельствует, что действующая система охраны грузов позволяет эффективно пресекать случаи краж грузов, выявлять наиболее криминогенные участки и повышать безопасность грузовых железнодорожных перевозок, что неоднократно отмечалось органами внутренних дел на транспорте и федеральными органами исполнительной власти в области железнодорожного транспорта.
В мировой практике рыночных отношений в сфере грузовых перевозок в любом государстве на первом месте всегда стоит безопасность, а потом – интересы бизнеса. Охрана перевозимых железнодорожным транспортом грузов в странах СНГ, Балтии и в ряде стран Западной Европы (Польша, Германия, Франция) осуществляется государственными организациями (полиция, жандармерия, службы безопасности), а также охранными спецорганизациями, созданными в составе железнодорожных компаний (Казахстан, Белоруссия). В указанных странах безопасность на железнодорожном транспорте является приоритетной государственной задачей.
В современных экономических условиях главными факторами, определяющими привлекательность перевозки грузов, являются высокая скорость доставки и гарантированная сохранность. Высокую скорость доставки грузов обеспечивает ОАО «РЖД», а гарантированную сохранность – ведомственная охрана железнодорожного транспорта. Наличие охраны способствует ритмичной работе железных дорог, повышает их престиж и гарантирует высокое качество оказываемых услуг.
За 95 лет своей деятельности ФГП ВО ЖДТ России доказало, что способно успешно решить любые возложенные на нее задачи и является базовой основой обеспечения надежной и безопасной перевозки грузов на железнодорожном транспорте в Российской Федерации.
Автор: Пресс-служба ФГП ВО ЖДТ России
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.