+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
01.03.2017 11:40:00
ЖД Транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

Безопасность, которая выгодна

В рамках проведения ставшего традиционным цикла деловых семинаров, организованных редакцией журнала «РЖД-Партнер», состоялась очередная встреча представителей ОАО «РЖД», операторского сообщества и компаний вагоноремонтного комплекса. В ходе тематического семинара «Как гарантировать безопасные и надежные перевозки на сети РЖД» эксперты отрасли обсудили ряд актуальных вопросов.
В их числе - правила допуска подвижного состава на железнодорожную инфраструктуру и ответственность производителей за соответствие выпускаемого на сеть ПС нормативным требованиям. Одна из главных новаций текущего года касается допуска локомотивов на инфраструктуру необщего пользования в связи с ожидаемым введением в действие требований Технического регламента Таможенного союза «О безопасности железнодорожного подвижного состава» с августа 2017 г. В связи с этим эксперты предупреждают о возможном возникновении дефицита тяги не только на сетях необщего пользования, но и на инфраструктуре общего пользования. Так, главные вызовы ограничения эксплуатации частных локомотивов связаны с невозможностью единовременного замещения силами ОАО «РЖД» всех существующих потребностей как по причинам технических ограничений, например, при обеспечении движения в кривых малого радиуса на инфраструктуре предприятий ППЖТ, так и при изменении договорных отношений, например, в случае исполнения договоров на подачу-уборку вагонов.

DEG_6178.jpg

Не обошли участники встречи и таких всегда злободневных тем, как подводные камни законодательства и нагромождение нерешенных проблем текущего отцепочного ремонта. На сегодняшний день благодаря 257 приказу Минтранса удалось нормировать плановые виды ремонта, отмечает начальник отдела безопасности движения и допуска вагонов на инфраструктуру управления вагонного хозяйства центральной дирекции инфраструктуры-филиала ОАО «РЖД» Кирилл Казаков. «Соответственно в этом году запланирован и уже находится в стадии формирования документ, который будет определять порядок допуска на инфраструктуру после плановых видов ремонта. Такой же механизм будет работать и в отношении текущего отцепочного ремонта. Поэтому опасения, что этот участок нами не охвачен – преждевременны», - подчеркнул он.

DEG_6187.jpg

Сегодня количество отцепок в ТОР отчетливо демонстрирует динамику снижения, отметил заместитель начальника департамента безопасности движения ОАО «РЖД» Александр Косарев. Так, в 2016 г. количество таких отцепок сократилось на 22 % в сравнении с аналогичными показателями 2015 г.

DEG_6244.jpg

В то же время, как считает заместитель генерального директора по техническому развитию – главный инженер ОАО «ПГК» Сергей Гончаров, анализ этой статистики требует так же и учета списаний устаревшего парка вагонов, приходящихся на тот же период. Кроме того, на сегодняшний день по экспертным оценкам, около 50 % от всех отцепок связаны либо с повреждением вагонов, либо с некачественным ремонтом после такого повреждения. И этот вопрос должен решаться с участием предприятий, которые производят массовую выгрузку вагонов. Как подчеркнул С. Гончаров, несмотря на то, что достаточно большой объем работы со стороны РЖД сегодня направлен на получение качественного ПС и улучшение его содержания, тем не менее, эта работа должна, прежде всего, вестись на системной основе, а не вследствие анализа причин отдельных случаев, произошедших на сети. «Когда по результатам одного схода предлагается изменить инструкцию – мы считаем, что это неправильно. Прежде, чем разрабатывать новые предложения в нормативные документы, необходим системный анализ, который бы выявил зависимость случившихся происшествий с вносимыми изменениями. Это общий посыл, с которого должно все начинаться, например, в вопросах допуска ПС на инфраструктуру», - считает он.

DEG_6277.jpg

В свою очередь первый заместитель начальника Центра технического аудита ОАО «РЖД» Олег Сеньковский отметил, что говоря о системе управления качеством нельзя обойти стороною тот факт, что ОАО «РЖД» приобретает и использует около 6 тыс. средств диагностики в пути следования. При этом вагоны принадлежат собственникам ПС, в связи с чем закономерен вопрос – насколько экономически обоснован такой «подарок»? В конечном счете решить возникающие споры, сошлись во мнениях участники обсуждения, помогут не столько меры запретительного характера, сколько соображения экономической целесообразности. Участники транспортного рынка должны быть заинтересованы в безопасности соблюдения перевозок посредством экономических стимулов, поскольку нарушать безопасность перевозок попросту невыгодно.

DEG_6307.jpg

В этой связи, отметил А. Косарев, сегодня определенную трансформацию претерпевают сами подходы внутри холдинга РЖД. Если раньше основной парадигмой контроля качества являлся поиск несоответствий и их устранение, то применяемая сегодня идея корпоративной сертификации говорит о том, что первичным становится поиск соответствия стандартам согласно эталонными параметрам.

По словам заместителя начальника по безопасности движения дирекции управления движением – филиала ОАО «РЖД» Романа Райзера, корпоративная сертификация подразделений сегодня является одним из приоритетов совершенствования деятельности по исключению риска и развития позитивной культуры безопасности движения. По данным дирекции из 177 подразделений дирекций управления движением, имеющих право принимать участие в корпоративной сертификации в 2016 г. заявки подало 61 предприятие. Из них процедуру согласования прошло 41 предприятие, еще 8 предприятиям продлен срок сертификации. Кроме того, одним из важных элементов формирования культуры безопасности призван стать и такой достаточно игровой инструмент, как общесетевая викторина на знание правил технической эксплуатации железных дорог России. В этом году состоится шестое по счету подобное мероприятие. Свое участие в ней уже подтвердили и частные компании, включая собственников локомотивов, и представители ОАО «РЖД», включая топ- менеджеров компании. В завершение встречи на площадке делового семинара представители ОАО «РЖД» пригласили всех участников состоявшейся дискуссии принять участие в проведении викторины, финал которой пройдет в Нижнем Новгороде.

DEG_6316.jpg

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions