Новый облик вагона подходит для Петербургского метро как нельзя лучше, он отражает дух города, так считает Кирилл Поляков. Черно-белый вагон – это подарок петербуржцам от «Трансмашхолдинга» в честь 320-летия Северной столицы.
«В оформлении используются образы кораблей, что связывает новые вагоны с названием «Балтиец». Монохромная графика старинной гравюры передает облик нового города на берегах Балтики», – говорит К. Поляков.
На одной из панельных дискуссий, прошедших в рамках международного салона, управляющий директор по развитию интеллектуальных систем управления ТМХ, генеральный директор компании «ТМХ Интеллектуальные Системы» Андрей Романчиков отметил, что ТМХ разрабатывает подвижной состав и готовит производство с учетом необходимости достижения максимальной автоматизации.
«Сегодня ТМХ представил посетителям поезд метро «Балтиец» с уровнем автоматизации GоA-3», – говорит он.
Поезда «Балтиец» отличаются плавностью хода, здесь использованы вертикальные и горизонтальные гасители колебаний производства, а также тележки с двойным рессорным подвешиванием: рычажно-пружинное в буксовой ступени и пневматическое – в центральной. На поезде установлен российский тяговый привод четвертого поколения с асинхронными электрическими двигателями, позволяющий экономить до 30% электроэнергии по сравнению с двигателями постоянного тока. Асинхронный тяговый привод также позволяет осуществлять плавное и тихое электродинамическое (рекуперативно-реостатное) торможение поезда до скорости 2 км/ч. Торможение до полной остановки осуществляется электропневматическим тормозом. А аэродинамику поезду в том числе обеспечивает обтекаемая форма кузова без углублений и выступов, скорость состава растет за счет уменьшения сопротивления воздуха.
Однако пассажиры до сих пор ждут от вагоностроителей зарядки для телефона, их явно не хватает.
В Петербургском метрополитене по «красной» линии курсируют 12 составов в 96 вагонов. К выходу на сеть готовят еще два состава «Балтийцев». Кроме того, на площадке Октябрьского электровагоноремонтного завода проводится дооснащение 15-го состава. В подмосковных Мытищах собирают еще два «Балтийца» – 16-й и 17-й. Их планируется ввести в эксплуатацию уже в 2023 году.
Контракт на поставку новых вагонов метро серии «Балтиец» подписали в августе 2022-го. До 2031 года метрополитен получит 950 вагонов этой модели. Первый состав прибыл в Петербург в сентябре 2022-го.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.