+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
20.09.2017 17:00:00
Водный транспорт / Мнения
РЖД-Партнер

Без участия со стороны государства обновление скоростного пассажирского флота невозможно

Перевозка гостей и жителей Санкт-Петербурга на скоростном речном транспорте к туристическим объектам Петергофа, Кронштадта и Стрельны является одной из важнейших задач городских властей и преследует двойную цель: транспортное и туристическое обслуживание.
Без участия со стороны государства обновление скоростного пассажирского флота невозможно
Скоростной флот, используемый для перевозки пассажиров в пределах Петербурга, является в основном коммерческим. На маршрутах работают два типа судов: «Метеор» и «Восход», использующие участки с морским режимом судоходства. Общее количество эксплуатируемых в Петербурге судов в 2017 году составляет 25 единиц. При этом средний возраст скоростного флота составляет 25–30 лет. 

За последние 3 года объем перевозок скоростным флотом в Петербурге вырос на 30%, до 850 тыс. пассажиров в 2016 году. На сегодняшний день имеющееся количество флота полностью обеспечивает потребность города в этих перевозках и имеет резерв для их увеличения. Но рано или поздно скоростной пассажирский флот в Петербурге необходимо будет обновлять. Нужно строить новые суда.

Экономические показатели флота не очень высокие. Среднегодовая выручка на 1 судно составляет 13–17 млн руб., а среднегодовые затраты – 11–13 млн руб. 
Самым слабым местом скоростного флота является главный двигатель, который требует регулярного дорогостоящего ремонта. Это негативно сказывается на стабильности работы линии и приводит к повышенным затратам на эксплуатацию. С целью решения данной проблемы в 2012 году группа компаний «Морская техника» разработала и начала реализацию программы модернизации скоростного флота России. Программа модернизации – это возможность продлить ресурс судна на 12–15 лет с уменьшением эксплуатационных затрат и улучшением ходовых характеристик с помощью замены старого двигателя на двигатель нового типа.
За 5 лет с начала действия программы группа компаний «Морская техника» уже произвела модернизацию 7 судов типа «Метеор» в разных регионах России, в том числе одного в Санкт-Петербурге. Стоимость замены двигателя на «Метеоре» составляет около 40 млн руб. В регионах программа модернизации повсеместно реализуется при поддержке региональных властей (Саха, Татарстан, Тюмень, ХМАО). В Петербурге программы господдержки модернизации скоростного пассажирского флота в настоящий момент не существует. А судоходные компании не в состоянии самостоятельно окупить такие расходы.

По оценке петербургских судоходных компаний, использующих скоростной флот, при надлежащем техническом обслуживании возможно обеспечение его эксплуатации в течение не более чем еще 8–12 лет. Вместе с тем рынок насыщен предложениями по постройке современных скоростных судов пассажировместимостью от 100 до 150 человек. Предварительная стоимость этих судов колеблется от 300 до 400 млн руб. При 50%-ном финансировании со стороны города, интересе банков в пределах 5–7% и чистой прибыли с одного теплохода 6–8 млн руб. в год срок окупаемости такого судна составит 25–30 лет. Даже такой вариант для судоходных компании является неприемлемым.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions