Согласно данным, опубликованным на официальной странице организации в социальной сети WeChat («Вичат»), после увеличения пропускной способности время переправы займет около 1 ч. Пристани Сюйвэнь и Синьхайган в северной и южной частях пролива в ускоренном режиме обеспечат ежегодную перевозку свыше 17,2 млн пассажиров и 3,2 млн транспортных средств. «Таким образом будет создана сама крупная паромная переправа в мире», – уточнил представитель администрации г. Чжаньцзян.
Как сообщила газета «Хайнань жибао», строительство пристаней в порту Сюйчжоу (провинция Гуандун), который от острова отделяет пролив Хайнань (Цюнчжоу) шириной примерно 20 км, уже завершено. В настоящее время около 2 тыс. рабочих возводят модернизированные терминалы.
Новый транспортный комплекс состоит из 16 пристаней, каждая из которых может принимать два судна водоизмещением по 5 тыс. т: одно – для перевозки пассажиров и обычных товаров, другое – для специальных и нестандартных грузов.
Паром – единственный вид транспорта через пролив Хайнань, ширина которого составляет от 20 до 40 км, а максимальная глубина – 120 м. Ранее рассматривался вопрос о строительстве в этом районе моста, однако из-за штормов и тайфунов, периодически нарушающих регулярное транспортное сообщение острова с материком, специалисты из соображений безопасности признали такой проект неприемлемым. В то же время уже ведутся подготовительные работы по строительству на глубине 300 м подводного тоннеля длиной 24 км, который обещает стать самым протяженным в мире.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.