+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
22.10.2018 14:20:00
Водный транспорт / Новости
РЖД-Партнер

В течение трех лет в строй введут три арктических ледокола

Ввести в строй ледокол «Арктика» запланировано в 2019 году, ледокол «Сибирь» – в 2020-м и ледокол «Урал» – в 2021 году. Все они сейчас находятся на Балтийском заводе в различной стадии строительства. О состоянии арктического ледокольного флота и концепции его развития для обеспечения функционирования проектов в Арктической зоне РФ на XI Международном форуме «Транспортный потенциал» рассказал заместитель генерального директора по строительству флота – руководитель представительства ФГУП «Атомфлот» в Санкт-Петербурге Константин Князевский.
«На сегодня техническая готовность ледокола «Арктика» составляет 70–71%, на нем установлено все основное оборудование, идут достроечные работы, монтаж трубопроводов над оборудованием, в основном паропроводов. Ледокол «Сибирь» находится у достроечной стенки. Он тоже спущен на воду, у него установлены реакторные установки и гребные электродвигатели», – сообщил К. Князевский.

Эти ледоколы на сегодня спроектированы для минимальной осадки в 8,5 м и максимальной – в 10,5 м. Длина универсального атомного ледокола составляет 173 м, ширина – 34 м. Все ледовые испытания, подтверждающие, что он может преодолевать лед собственным ходом, планируется проводить в ледовых бассейнах.

В целом же сегодня на Севморпути работает ледокол «50 лет Победы» (окончание эксплуатации – 2039 г.), ледокол «Ямал» (2030 г.), два мелкосидящих ледокола «Вайгач» (2026 г.) и «Таймыр» (2027 г.) и атомный лихтеровоз «Севморпуть» (2023 г.). Если в 2013 году показатели занятости этих атомных ледоколов составляли в среднем 209 суток, то по итогам прошлого года – 278 суток.

Взамен четырех действующих ледоколов («Таймыр», «Вайгач», «Ямал», «50 лет Победы») ФГУП «Атомфлот» совместно с корпорацией «Росатом» также планируют строительство четырех ледоколов ЛК-40 (СПГ-ЛК) мощностью 40 МВт.

Кроме того, для обеспечения круглогодичной навигации в восточном секторе Арктики и грузопотока по СМП необходимо строительство еще трех ледоколов «Лидер». Такие ледоколы будут преодолевать лед толщиной около 4–4,3 м и развивать скорость в 12–13 узлов. Стоимость строительства «Лидера» составляет почти 100 млрд руб. Первый ледокол «Лидер» будет на 100% профинансирован государством, ледоколы СПГ – профинансированы ФГУП «Атомфлот» и «Росатомом», а следующие серийные ледоколы на условиях ГЧП: 48% – государственное участие и 52% – кредитные деньги, взятые под проекты.

Добавим, что ледоколы СПГ будут работать с большими танкерами в Обской губе в паре. «Проведенные исследования показали, что никакая ширина меньше 44 м не обеспечит возможности проходить танкеру с нужной скоростью – около 11 узлов», – добавил К. Князевский.

ФГУП «Атомфлот» также работает над инвестиционным проектом по созданию портового флота для работы в порту Сабетта (на западном берегу Обской губы Карского моря). Построено два буксира ледового класса, в строительстве находится один портовый ледокол «Обь» на Выборгском судостроительном заводе. Он будет введен в строй в первой половине следующего года.

В 2025–2030 гг. при значительном увеличении грузопотока ледоколы на СПГ планируется использовать в Обской губе, то есть наиболее близко к топливной базе на более-менее коротком плече. По трассе Севморпути планируется использовать три строящихся сегодня ледокола – «Арктика», «Урал» и «Сибирь» – и еще два ледокола ЛК-60 (мощностью 60 МВт) и ледокол «50 лет Победы». В районе Янского массива планируется использование трех ледоколов «Лидер».
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions