RU EN
+ 7 (812) 418 34 95 Санкт-Петербург + 7 (495) 984 54 41 Москва
17.02.2017 10:23:06
Водный транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Торговый порт Посьет полностью отказался от разгрузки вагонов портальными кранами с грейферами

После технического перевооружения портовых мощностей и изменения технологии работы с углем АО «Торговый порт Посьет» (входит в транспортный дивизион Группы «Мечел» под управлением ООО «УК Мечел-Транс») полностью отказалось от разгрузки железнодорожного подвижного состава портальными кранами с грейферами. Использование грейферов является первопричиной возникновения пыления. В результате проведенной модернизации стивидорной компании удалось свести к минимуму воздействие на окружающую среду.
Торговый порт Посьет полностью отказался от разгрузки вагонов портальными кранами с грейферами
Об этом управляющий директор порта Анатолий Балакин сообщил в ходе круглого стола «Угольные терминалы и экология: возможен ли компромисс?», прошедшего во Владивостоке. По словам Анатолия Балакина, обновленный порт Посьет представляет собой автоматизированный угольный терминал, который отвечает современным требованиям по перевалке и хранению пылящих грузов. Технологические элементы терминала управляются с центрального пульта управления.

Благодаря проекту модернизации, основные технологические операции по выгрузке вагонов, перестановке порожних вагонов на ж/д пути накопления, очистке угля от металлических включений, дроблению, подаче угля к месту формирования штабеля были перенесены в закрытые помещения. Угольные составы перегружаются с помощью вагоноопрокидывателей, установленных в отдельном здании, что исключает пыление в атмосферу. Это также позволило в значительной степени снизить производственный шум.

В зимний сезон перевалка угля в порту организована следующим образом:
1. Вагоны со смерзшейся продукцией подаются на механизированный комплекс по резке угля.
2. После разрезки угля на вертикальные пласты вагоны перевозят к зданию с размораживающем устройством – «тепляку», где поступивший груз разогревают с использованием электрических инфракрасных излучателей. Во время разогрева вагонов происходит оттаивание угля от стенок и днища вагонов (в период отрицательных температур эти действия обеспечивают выгрузку вагонов и предотвращают выпадение крупных кусков мерзлого угля на решетку вагоноопрокидывателей). Из технологического процесса выведена разгрузка вагонов портальными кранами с грейферами, что существенно улучшило экологическую составляющую, с одной стороны, и практически исключило повреждение вагонов, с другой стороны. Количество поврежденных вагонов после внедрения новой безгрейферной технологии снизилось более чем в 30 раз.
3. Далее вагоны с углем подаются в здание вагоноопрокидывателей для разгрузки. Порожние вагоны продвигаются в здание трансбордера, где переставляются на пути накопления.
4. Уголь по закрытым конвейерным линиям направляется на пересыпные станции, где в закрытом помещении одной из пересыпных станций проводится его очистка от металлических включений.
5. Затем уголь движется на стакеры-реклаймеры, которые формируют штабели.
6. Портальные краны с грейферами применяются лишь на последнем этапе перевалки – для перемещения угля в трюмы судна. Перемещение угольной продукции в зону работы портальных кранов производится фронтальными погрузчиками или стакерами-реклаймерами и реверсивными конвейерными линиями, в зависимости от места подготовки угля требуемой клиенту марки и стоянки судна.

Анатолий Балакин также подчеркнул, что в порту Посьет уделяют пристальное внимание повышению уровня экологической безопасности. Для каждого технологического этапа предусмотрены свои решения, призванные уменьшить экологическую нагрузку от работы компании. Проектом предусмотрено водоорошение открытых складов с углем для снижения пыления. Требуемое оборудование уже закуплено и доставлено в порт.

Имеющихся мощностей Посьетского водовода, снабжающего пгт. Посьет  и порт Посьет пресной водой, недостаточно. В связи с этим руководство порта предлагает включить строительство Гвоздевского водовода в стратегическую программу социально-экономического развития Приморского края до 2025 года. Портом разработаны проект строительства Гвоздевского водовода мощностью 2280 кубических метров в сутки общей длиной около 17 километров. Новый водовод даст возможность улучшить водоснабжение пгт. Посьет и с. Гвоздево, обеспечит порт необходимым объемом воды для стабильного функционирования систем пылеподавления.

В течение 2017 года все крановое оборудование в порту Посьет будет оснащено индивидуальными системами пылеподавления. В стадии реализации – строительство очистных сооружений поверхностного стока. В компании постоянно изучают международный опыт угольных терминалов, и наиболее доступные технологии находят применение.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
На ту же тему
РЖД-Партнер

CMA CGM и Adani Ports подписали соглашение о создании совместного оператора нового контейнерного терминала в порту Мундра

CMA CGM и Adani Ports подписали соглашение о создании совместного оператора нового контейнерного терминала в порту Мундра
CMA Terminals (входит в CMA CGM Group) и портовый оператор Adani Ports and Special Economic Zone (APSEZ, Индия) подписали соглашение о создании совместного оператора нового контейнерного терминала CT4 в порту Мундра сроком на 15 лет с возможностью продления еще на 10 лет. Об этом говорится в совместном заявлении компаний, передает ТАСС.
РЖД-Партнер

На пароме Tallink ввели сухой закон

На пароме Tallink ввели сухой закон
Компания Tallink Silja Line прекратила продажу алкоголя на пароме Baltic Princess по определенным дням, пишет издание Tarbija.

РЖД-Партнер

«Терминал Астафьева» намерен создать центр управления портофлотом в Находке

«Терминал Астафьева» намерен создать центр управления портофлотом в Находке
Задача новой структуры – осуществлять взаимодействие морского и железнодорожного транспорта на станциях Мыс Астафьева и Находка-Экспортная.

Выставка Конференция Круглый стол Семинар Форум
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Индекс цитирования

Copyright © 1998-2017 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions