• Ставка на полувагон
    2072
    5.5 %
    руб./сут.
    декабрь 2017
  • Финансы USD ЦБ РФ 58.93 0.24 EUR ЦБ РФ 69.71 0.07
RU EN
RU EN
+ 7 (812) 418 34 95 Санкт-Петербург + 7 (495) 984 54 41 Москва
17.02.2017 10:23:06
Водный транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Торговый порт Посьет полностью отказался от разгрузки вагонов портальными кранами с грейферами

После технического перевооружения портовых мощностей и изменения технологии работы с углем АО «Торговый порт Посьет» (входит в транспортный дивизион Группы «Мечел» под управлением ООО «УК Мечел-Транс») полностью отказалось от разгрузки железнодорожного подвижного состава портальными кранами с грейферами. Использование грейферов является первопричиной возникновения пыления. В результате проведенной модернизации стивидорной компании удалось свести к минимуму воздействие на окружающую среду.
Торговый порт Посьет полностью отказался от разгрузки вагонов портальными кранами с грейферами
Об этом управляющий директор порта Анатолий Балакин сообщил в ходе круглого стола «Угольные терминалы и экология: возможен ли компромисс?», прошедшего во Владивостоке. По словам Анатолия Балакина, обновленный порт Посьет представляет собой автоматизированный угольный терминал, который отвечает современным требованиям по перевалке и хранению пылящих грузов. Технологические элементы терминала управляются с центрального пульта управления.

Благодаря проекту модернизации, основные технологические операции по выгрузке вагонов, перестановке порожних вагонов на ж/д пути накопления, очистке угля от металлических включений, дроблению, подаче угля к месту формирования штабеля были перенесены в закрытые помещения. Угольные составы перегружаются с помощью вагоноопрокидывателей, установленных в отдельном здании, что исключает пыление в атмосферу. Это также позволило в значительной степени снизить производственный шум.

В зимний сезон перевалка угля в порту организована следующим образом:
1. Вагоны со смерзшейся продукцией подаются на механизированный комплекс по резке угля.
2. После разрезки угля на вертикальные пласты вагоны перевозят к зданию с размораживающем устройством – «тепляку», где поступивший груз разогревают с использованием электрических инфракрасных излучателей. Во время разогрева вагонов происходит оттаивание угля от стенок и днища вагонов (в период отрицательных температур эти действия обеспечивают выгрузку вагонов и предотвращают выпадение крупных кусков мерзлого угля на решетку вагоноопрокидывателей). Из технологического процесса выведена разгрузка вагонов портальными кранами с грейферами, что существенно улучшило экологическую составляющую, с одной стороны, и практически исключило повреждение вагонов, с другой стороны. Количество поврежденных вагонов после внедрения новой безгрейферной технологии снизилось более чем в 30 раз.
3. Далее вагоны с углем подаются в здание вагоноопрокидывателей для разгрузки. Порожние вагоны продвигаются в здание трансбордера, где переставляются на пути накопления.
4. Уголь по закрытым конвейерным линиям направляется на пересыпные станции, где в закрытом помещении одной из пересыпных станций проводится его очистка от металлических включений.
5. Затем уголь движется на стакеры-реклаймеры, которые формируют штабели.
6. Портальные краны с грейферами применяются лишь на последнем этапе перевалки – для перемещения угля в трюмы судна. Перемещение угольной продукции в зону работы портальных кранов производится фронтальными погрузчиками или стакерами-реклаймерами и реверсивными конвейерными линиями, в зависимости от места подготовки угля требуемой клиенту марки и стоянки судна.

Анатолий Балакин также подчеркнул, что в порту Посьет уделяют пристальное внимание повышению уровня экологической безопасности. Для каждого технологического этапа предусмотрены свои решения, призванные уменьшить экологическую нагрузку от работы компании. Проектом предусмотрено водоорошение открытых складов с углем для снижения пыления. Требуемое оборудование уже закуплено и доставлено в порт.

Имеющихся мощностей Посьетского водовода, снабжающего пгт. Посьет  и порт Посьет пресной водой, недостаточно. В связи с этим руководство порта предлагает включить строительство Гвоздевского водовода в стратегическую программу социально-экономического развития Приморского края до 2025 года. Портом разработаны проект строительства Гвоздевского водовода мощностью 2280 кубических метров в сутки общей длиной около 17 километров. Новый водовод даст возможность улучшить водоснабжение пгт. Посьет и с. Гвоздево, обеспечит порт необходимым объемом воды для стабильного функционирования систем пылеподавления.

В течение 2017 года все крановое оборудование в порту Посьет будет оснащено индивидуальными системами пылеподавления. В стадии реализации – строительство очистных сооружений поверхностного стока. В компании постоянно изучают международный опыт угольных терминалов, и наиболее доступные технологии находят применение.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
На ту же тему
РЖД-Партнер

Кlaipedos nafta инвестирует в реконструкцию причалов 20 млн евро

Кlaipedos nafta инвестирует в реконструкцию причалов 20 млн евро
Литовская компания перевалки нефти и сжиженного природного газа (СПГ) Klaipedos nafta инвестирует в реконструкцию причалов  20,9 млн. евро (с НДС), сообщает LETA/BNS.

РЖД-Партнер

Привлекать все грузы под российский флаг – не совсем целесообразно

Привлекать все грузы под российский флаг – не совсем целесообразно
Для развития водного транспорта необходимо учитывать несколько факторов, определяющих эффективность работы. Во-первых, это объемы грузовой базы, кадры и стабильность законодательства, которое на сегодняшний день достаточно подвижно. Такое мнение в ходе деловой программы «Транспортной недели – 2017» выразил замминистра транспорта РФ Виктор Олерский.
РЖД-Партнер

Маршрут Северного морского пути может полностью обеспечить бункеровка СПГ

Маршрут Северного морского  пути может полностью обеспечить бункеровка СПГ

Выставка Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум
Индекс цитирования

Copyright © 1998-2017 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions