Ранее сообщалось, что власти Петербурга намерены создать собственную круизную компанию. Для нее также планировалось приобрести собственное судно стоимостью до €120 млн, которому будет не более 15 лет. Компания должна начать работу к сезону навигации 2019 года.
"Речь идет о собственных средствах порта для того, чтобы создать оператора, так как сам порт оперировать судоходной компанией и судном не будет <…>. Ориентировочная сумма [на создание оператора] – 600 млн руб.", – сказал он на пресс-конференции в Петербургском информационном центре ТАСС.
В. Каширин также отметил, что сейчас компания ведет переговоры с несколькими зарубежными и российскими частными фирмами, которые могут стать соинвесторами круизной компании Санкт-Петербурга. В ходе пресс-конференции он также рассказал, что в процессе создании компании прорабатываются несколько вариантов судов.
"Самый дешевый вариант – это приобретение паромного судна, дальше выходим на круизное судно, и самый дорогой проект – это строительство нового судна. Все варианты просчитываются. Есть определенная сложность при выборе судна – нам нужно ледового класса с определенным количеством кают, а таких судов в мире всего четыре, из них только одно 2004 года постройки, все остальные – еще с прошлого века", – уточнил В. Каширин.
Базироваться компания будет в петербургском порту "Морской фасад", которым управляет одноименная госкомпания. "Морской фасад" в настоящее время является первым и единственным в России специализированным пассажирским портом, однако с 2019 года он также планирует начать обслуживать паромы с грузовыми автомобилями. В 2017-м принял рекордное количество туристов – свыше 500 тыс., в 2018-м планируется обслужить около 600 тыс. пассажиров. Иностранные туристы имеют возможность приезжать сюда на 72 ч без визы.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.