• Ставка на полувагон
    2111
    -0.8 %
    руб./сут.
    август 2018
  • Индекс качества I квартал 2018 г. - 61 балл
  • Финансы USD ЦБ РФ 66.75 -1.47 EUR ЦБ РФ 76.23 -1.42
    BTC 6557.3 usd BTC 441175.14 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
12.01.2018 16:00:00
Водный транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Новые суда-гиганты потопят цены на фрахт

Судоходные компании ждет трудный год, хотя, казалось бы, им нужно радоваться. В 2018 году будут спущены на воду как минимум 40 огромных контейнеровозов, которые увеличат грузоподъемность контейнерного флота почти на 6%, об этом пишет портал Эксперт.
Новые суда-гиганты потопят цены на фрахт
В этом году представится возможность наблюдать за случаем, когда новые мощности, вводимые в строй, не только не решают старых проблем, но и создают новые. В секторе грузовых перевозок явно доминирует доставка грузов по воде. На морские перевозки приходится свыше 90% от общего объема доставленных грузов.

Один из главных перевозчиков сухих грузов – судоходные компании, специализирующиеся на контейнерных перевозках. 2018 год обещает для них быть непростым, потому что их пропускная способность существенно превысит объем грузов для транспортировки.

По мнению Корин Пинг, директора исследовательской компании Crucial Perspective, пропускная способность контейнеровозов в этом году увеличится на 5,9%. Рост грузоподъемности впервые с 2015 года превзойдет рост объема грузов, которые требуется перевезти. Причина простая – в этом году должны войти в строй более 40 огромных контейнерных судов, заказанных как минимум 2 года назад. Они-то и создадут переизбыток транспортных возможностей.

Поскольку наверняка далеко не все контейнеровозы будут отправляться в рейсы загруженными под завязку, судоходным компаниям придется снижать тарифы на перевозки. По крайней мере, так всегда происходило раньше в подобных случаях, когда предложение превышает спрос. Время для снижения тарифов, как обычно, выбрано не самое удачное – сектор морских перевозок еще не пришел в себя после нескольких лет серьезных проблем и убытков.

Ряд судоходных компаний, считает К. Пинг, могут воспользоваться низкими ценами на строительство кораблей для пополнения своих флотов новыми кораблями. Что касается текущего строительства новых контейнеровозов, то в этом сегменте особую активность проявляют азиатские и европейские судоходные компании. На их долю приходится почти 3/4 заказов (73%). Для оплаты и получения всех заказанных кораблей судоходным компаниям понадобится найти в этом году $144 млрд.

В этом году судоходные компании должны получить 98 новых контейнеровозов, а в 2019-м – 120. В целом же рост по новым судам в этом году, по данным аналитика корейской компании Hana Financial Investment Co. Пак Муюна, составит 54% (662 судна) и 24% (820) в 2019 году.

Большинство новых грузовых судов, более 60% от общего числа заказов, составят танкеры для перевозки нефти и сухогрузы. Контейнеровозов среди них почти каждое пятое судно (19%). При этом аналитики обращают внимание на устойчивую тенденцию высокого спроса на огромные контейнеровозы, способные перевозить более 15 тыс. контейнеров за рейс.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


На ту же тему
РЖД-Партнер

Пиковый сезон обещает рост контейнерных фрахтовых ставок, но замедление чартерного рынка

Пиковый сезон обещает рост контейнерных фрахтовых ставок, но замедление чартерного рынка
РЖД-Партнер

Около 50% грузопотока контейнеров обращается на 15–20 основных маршрутах

Около 50% грузопотока контейнеров обращается на 15–20 основных маршрутах
Использование контейнеров выгодно на маршрутах, где создана инфраструктура для их погрузки-разгрузки. Из-за этого около 50% грузопотока контейнеров обращается на 15–20 основных маршрутах. Грузопотоки крытых вагонов, которые потенциально подходят для перевозок в контейнерах, не переходят на них, так как у грузоотправителей нет необходимой инфраструктуры для разгрузки контейнеров.
РЖД-Партнер

Выгодность определяется большими объемами

Выгодность определяется большими объемами
Использование крупнотоннажных контейнеров наиболее эффективно в ситуации, когда они проходят обработку на крупных станциях с высоким уровнем автоматизации. Это позволяет снизить себестоимость транспортных расходов (в частности, стоимость погрузочно-разгрузочных работ) при росте массы брутто.

  1. ФАС предлагает включить в грузовой тариф РЖД расходы на приобретение новых локомотивов. Поможет ли это решить вопрос дефицита тяги на сети?

Выставка Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум
Индекс цитирования

Copyright © 1998-2018 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions