• Ставка на полувагон
    2095
    -0.6 %
    руб./сут.
    октябрь 2018
  • Индекс качества II квартал 2018 г. - 61 балл
  • Финансы USD ЦБ РФ 65.4 0 EUR ЦБ РФ 75.65 0
    BTC 6466.99 usd BTC 425656.64 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
12.01.2018 16:00:00
Водный транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Новые суда-гиганты потопят цены на фрахт

Судоходные компании ждет трудный год, хотя, казалось бы, им нужно радоваться. В 2018 году будут спущены на воду как минимум 40 огромных контейнеровозов, которые увеличат грузоподъемность контейнерного флота почти на 6%, об этом пишет портал Эксперт.
Новые суда-гиганты потопят цены на фрахт
В этом году представится возможность наблюдать за случаем, когда новые мощности, вводимые в строй, не только не решают старых проблем, но и создают новые. В секторе грузовых перевозок явно доминирует доставка грузов по воде. На морские перевозки приходится свыше 90% от общего объема доставленных грузов.

Один из главных перевозчиков сухих грузов – судоходные компании, специализирующиеся на контейнерных перевозках. 2018 год обещает для них быть непростым, потому что их пропускная способность существенно превысит объем грузов для транспортировки.

По мнению Корин Пинг, директора исследовательской компании Crucial Perspective, пропускная способность контейнеровозов в этом году увеличится на 5,9%. Рост грузоподъемности впервые с 2015 года превзойдет рост объема грузов, которые требуется перевезти. Причина простая – в этом году должны войти в строй более 40 огромных контейнерных судов, заказанных как минимум 2 года назад. Они-то и создадут переизбыток транспортных возможностей.

Поскольку наверняка далеко не все контейнеровозы будут отправляться в рейсы загруженными под завязку, судоходным компаниям придется снижать тарифы на перевозки. По крайней мере, так всегда происходило раньше в подобных случаях, когда предложение превышает спрос. Время для снижения тарифов, как обычно, выбрано не самое удачное – сектор морских перевозок еще не пришел в себя после нескольких лет серьезных проблем и убытков.

Ряд судоходных компаний, считает К. Пинг, могут воспользоваться низкими ценами на строительство кораблей для пополнения своих флотов новыми кораблями. Что касается текущего строительства новых контейнеровозов, то в этом сегменте особую активность проявляют азиатские и европейские судоходные компании. На их долю приходится почти 3/4 заказов (73%). Для оплаты и получения всех заказанных кораблей судоходным компаниям понадобится найти в этом году $144 млрд.

В этом году судоходные компании должны получить 98 новых контейнеровозов, а в 2019-м – 120. В целом же рост по новым судам в этом году, по данным аналитика корейской компании Hana Financial Investment Co. Пак Муюна, составит 54% (662 судна) и 24% (820) в 2019 году.

Большинство новых грузовых судов, более 60% от общего числа заказов, составят танкеры для перевозки нефти и сухогрузы. Контейнеровозов среди них почти каждое пятое судно (19%). При этом аналитики обращают внимание на устойчивую тенденцию высокого спроса на огромные контейнеровозы, способные перевозить более 15 тыс. контейнеров за рейс.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


На ту же тему
РЖД-Партнер

БЖД и РЖД переходят на безбумажный формат оформления контейнерных перевозок в сообщении Беларусь – Россия

БЖД и РЖД переходят на безбумажный формат оформления контейнерных перевозок в сообщении Беларусь – Россия
С 22 октября 2018 года Белорусская железная дорога и ОАО «Российские железные дороги» будут осуществлять перевозки грузов в контейнерах и порожних контейнерах в сообщении Беларусь – Россия по электронным документам, передает «Белрынок».
РЖД-Партнер

Контейнеры народного потребления

Контейнеры народного потребления
Популярность контейнерных перевозок поступательно увеличивается. При этом растут не только объемы, но и качество сервиса. Поэтому неудивительно, что все новые и новые номенклатуры предпочитают для транспортировки именно такой способ. О контейнерных перевозках товаров народного потребления ИА РЖД-Партнер.ру побеседовал с руководителем отдела интермодальных перевозок Itella в России Алексеем Подчуфаровым.
РЖД-Партнер

Значительная доля контейнеров, направляемых по маршруту ЕС – КНР, находится в порожнем состоянии, и статистика этого не учитывает

Значительная доля контейнеров, направляемых по маршруту ЕС – КНР, находится в порожнем состоянии, и статистика этого не учитывает
Несмотря на рекордный рост контейнеропотока по трансконтинентальному грузовому коридору, между китайскими, российскими и европейскими субоператорами, обеспечивающими перевозки по маршруту, нет тесного взаимодействия, что сдерживает необходимый тренд на сокращение сроков доставки.

  1. В ФАС планируют оставить индексацию сетевого тарифа ОАО "РЖД" на уровне "инфляция минус 0,1%", а для строительства новых путей, объектов инфраструктуры, а ткже ликвидации узких мест ввести повышенный инвестиционный тариф. Выдержат ли такую нагрузку грузовладельцы?

Выставка Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум
Индекс цитирования

Copyright © 1998-2018 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions