+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
02.08.2017 09:25:00
Водный транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Мировое судостроение идет ко дну

За последние 9 лет в мире закрылось около 60% верфей, так как национальные судостроители сворачивают свою деятельность на фоне падения спроса. Согласно исследованию британского консалтингового агентства Clarkson Research, в 2009 году в мире в целом насчитывалось 934 активные верфи. Тогда многие фирмы стремились открывать верфи, чтобы удовлетворить спрос на пике судостроительного цикла, который пришелся на 2007–2008 гг.
Теперь же их число сократилось на 62% и к началу июля 2017-го составило 358 активных верфей, что является многолетним минимумом. При этом Clarkson отмечает, что и из оставшихся верфей выживут далеко не все. Так, согласно исследованию, 30% оставшихся верфей к концу этого года останутся без работы. Число верфей будет какое-то время устойчиво сокращаться.

Лишь в одном 2013-м в мире было заказано 3048 новых судов. Однако уже в 2016-м эта цифра упала на 80%, до 573 судов. В первой половине 2017-го на верфях мира был размещен 321 заказ, так как отрасль начала оправляться после того, как достигла дна.

Три крупнейшие судостроительные компании Южной Кореи также зафиксировали существенное снижение числа новых заказов. В частности, совокупный портфель заказов Hyundai Heavy Industries сократился по стоимости с 58,2 трлн южнокорейских вон ($51,96 млрд) в 2013 году до 26,9 трлн вон к июню этого года. У Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering эта цифра снизилась с 58,6 трлн вон до 31 трлн вон, а у Samsung Heavy Industries – до 24,8 трлн вон.

При этом часть судостроительного портфеля заказов является сугубо умозрительной, так как включает уже готовые суда и суда, которые не были поставлены заказчикам в виду некоторых условий судовладельцев. Это хорошо заметно на примере оффшорных платформ. Шесть из семи офшорных платформ, заказанных у Hyundai Heavy и Daewoo Shipbuilding, а также шесть  из семнадцати офшорных платформ Samsung Heavy либо уже построены, либо их поставка отложена или отменена, что вынуждает судостроителей сжимать этот бизнес, а также закрывать доки, которые остались без заказов. Так, компания Hyundai Heavy закрыла два своих дока в прошлом году и один в этом. Компания Daewoo Shipbuilding, столкнувшаяся с финансовыми проблемами, продала два своих плавучих дока, а Samsung Heavy закрыла два дока. Во второй половине этого года Daewoo Shipbuilding планирует продать еще один или два своих дока, а Hyundai Heavy – закрыть еще несколько доков.

И хотя число заказов показывает тенденцию к восстановлению, есть определенные причины, по которым судостроители продолжают закрывать свои доки. «Это связано с большим временным лагом между получением заказов и их выполнением. На проектирование судна требуется от 6 месяцев до года, а офшорной платформы – до 2 лет. Поэтому, получив заказ сегодня, мы не можем начать работу непосредственно со следующего месяца», – разъясняет этот вопрос представитель южнокорейских верфей.

Ряд отраслевых экспертов считает, что у всех трех судостроительных компаний Южной Кореи уже во второй половине этого года не останется иного выбора, кроме реструктуризации, включая возврат заработной платы руководством и добровольные увольнения. Глава Samsung Heavy Industries Парк Дэ Йонг (Park Dae-Young) в своем письме относительно планов по реструктуризации компании, направленном две недели назад в адрес трудового профсоюза, отметил: «Если компания не обеспечит себя работой, то она будет вынуждена сокращать рабочую силу. Здесь мы ничего не можем поделать, даже столкнувшись с сильным противодействием. Мы не можем падать все вместе».

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions