Министерство промышленности и торговли РФ планирует обеспечить развитие пассажирского речного судостроения и транспорта за счет дополнительных мер господдержки. (подробности online)
Ключевая мера господдержки отечественного судостроения – предоставление российских судов в лизинг по льготной ставке. Реализация такого механизма, по словам министра промышленности и торговли РФ Дениса Мантурова, будет происходить за счет докапитализации одной или нескольких выбранных лизинговых компаний. Заручившись господдержкой, они будут закупать корабли у отечественных верфей и передавать их в оперативный лизинг по льготным ставкам.
«Эта мера позволит обеспечить рост объема производства в судостроении и будет способствовать увеличению перевозок пассажиров. На эти цели в 2016 году мы рассчитываем выделить около 3,5 млрд руб.», - отметил Д. Мантуров.
Также совместно с Минтрансом России Минпромторг включил механизм поддержки утилизации речного флота в государственную программу «Развитие судостроения и техники для освоения шельфовых месторождений» с 2017 года. В настоящий момент прорабатываются технические параметры механизма, который будет реализовываться путем предоставления судоходным компаниям судовых утилизационных грантов. Это единовременная выплата, которая предоставляется компании при сдаче в утиль ветхого флота. Грант можно использовать исключительно для постройки или приобретения нового судна. Всего на реализацию этого механизма поддержки на период с 2017 по 2030 год запланировано финансирование в объеме более 10 млрд руб.
В настоящее время Минпромторгом России предоставляются субсидии российским транспортным компаниям и пароходствам по банковским кредитам и лизинговым ставкам на приобретение гражданских судов. На данный момент субсидируется около 85 судов. Федеральным бюджетом на 2015 год предусмотрено выделение почти 68 млн руб. субсидий по кредитам и 569 млн руб. субсидий на лизинг.
Справка
По данным Минпромторга, в период с 2012 по 2014 годы построено 119 речных, а также речных служебно-вспомогательных и класса «река-море» судов. В настоящее время на судоверфях России идет строительство 12 пассажирских судов, в том числе одного круизного на Городецком СРЗ, а также 16 барж, 15 танкеров, 3 сухогрузов, 9 дноуглубительных судов, 11 обстановочных судов, 2 буксирных судов.
Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»
Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»
Главный редактор Ретюнин А.С.
адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90
При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.
Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.
Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.
Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру
Разработка сайта - iMedia Solutions