RU EN
+ 7 (812) 418 34 95 Санкт-Петербург + 7 (495) 984 54 41 Москва
26.09.2016 14:51:00
Водный транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Инвестиции в европейские порты "неэффективны и нерациональны"

Счетная Палата Европарламента (European Court of Auditors, ECA) опубликовала отчет, в котором проекты развития европейских портов, получившие софинансирование фондов ЕС в период с 2000 по 2013 год, характеризуются как "неэффективные" и "нерациональные", передает ТАСС.
Инвестиции в европейские порты "неэффективны и нерациональны"
Согласно отчету ECA, в период с 2000 по 2013 год из фондов ЕС на софинансирование портовых проектов было выделено в общей сложности порядка 6,8 млрд евро, еще около 10,1 млрд евро предоставил Европейский инвестиционный банк (ЕИБ).
Аудиторы ECA проанализировали 37 новых инвестиционных проектов, а также пять более старых с переоценкой их целесообразности.
Более половины проектов (55% от общего объема финансирования, предоставленного ЕС) пришлось на проекты расширения мощности портов (24 из 42 проектов). 17 проектов предполагали развитие подходов к портам - строительство и модернизацию автомобильных и железных дорог. Еще один проект касался развития суперструктуры порта (приобретение кранов).
В целом, аудиторы пришли к выводу, что, во-первых, ни национальные стратегии в области развития индустрии грузоперевозок, ни стратегия ЕС не обеспечивают основу для адекватного планирования необходимой мощности портового комплекса, и соответственно, для определения необходимого объема финансирования.
Во-вторых, финансирование аналогичных проектов развития соседних портов сделало ряд инвестиций неэффективными и нецелесообразными. Так, по заключению аудиторов ECA, треть средств была инвестирована неэффективно, а около половины инфраструктурных проектов, получивших финансирование ЕС, не использовались или использовались в неполной мере в течение более трех лет с момента завершения работ.
В докладе отмечаются также масштабные перерасходы и задержки в ходе реализации проектов.
Выводы аудиторов ECA примерно повторяют выводы, сделанные в предыдущем докладе, опубликованном в 2012 году. Тогда, в частности, аудиторы указывали, что многие проекты, получившие финансирование ЕС, были не завершены или не использовались, и требовали значительные дополнительные инвестиции.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
На ту же тему
РЖД-Партнер

Южные порты наращивают перевалку зерна

Южные порты наращивают перевалку зерна
Согласно данным Ассоциации морских торговых портов, операторы морских терминалов Азово-Черноморского бассейна с начала 2017 года перевалили 147,9 млн т грузов. Это на 9,5% больше, чем за период с января по июль прошлого года. В том числе перевалка сухогрузов увеличилась до 60,2 млн т (+8,0%), наливных – до 87,6 млн т (+10,6%).
РЖД-Партнер

Топ-50 контейнерных портов по итогам 2016 года

Топ-50 контейнерных портов по итогам 2016 года
Совокупный контейнерооборот 50 крупнейших портов мира составил 454,63 млн TEU, что на 2,3% больше, чем по итогам 2015 года, передает ТАСС.
РЖД-Партнер

Макаровка поучит CMA CGM

Макаровка поучит CMA CGM
Одна из крупнейших мировых контейнерных компаний открывает в «Макаровке» обучающие курсы для собственных экипажей.

Выставка Конференция Круглый стол Семинар Форум
Индекс цитирования

Copyright © 1998-2017 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions