+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
26.09.2016 14:51:00
Водный транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Инвестиции в европейские порты "неэффективны и нерациональны"

Счетная Палата Европарламента (European Court of Auditors, ECA) опубликовала отчет, в котором проекты развития европейских портов, получившие софинансирование фондов ЕС в период с 2000 по 2013 год, характеризуются как "неэффективные" и "нерациональные", передает ТАСС.
Согласно отчету ECA, в период с 2000 по 2013 год из фондов ЕС на софинансирование портовых проектов было выделено в общей сложности порядка 6,8 млрд евро, еще около 10,1 млрд евро предоставил Европейский инвестиционный банк (ЕИБ).
Аудиторы ECA проанализировали 37 новых инвестиционных проектов, а также пять более старых с переоценкой их целесообразности.
Более половины проектов (55% от общего объема финансирования, предоставленного ЕС) пришлось на проекты расширения мощности портов (24 из 42 проектов). 17 проектов предполагали развитие подходов к портам - строительство и модернизацию автомобильных и железных дорог. Еще один проект касался развития суперструктуры порта (приобретение кранов).
В целом, аудиторы пришли к выводу, что, во-первых, ни национальные стратегии в области развития индустрии грузоперевозок, ни стратегия ЕС не обеспечивают основу для адекватного планирования необходимой мощности портового комплекса, и соответственно, для определения необходимого объема финансирования.
Во-вторых, финансирование аналогичных проектов развития соседних портов сделало ряд инвестиций неэффективными и нецелесообразными. Так, по заключению аудиторов ECA, треть средств была инвестирована неэффективно, а около половины инфраструктурных проектов, получивших финансирование ЕС, не использовались или использовались в неполной мере в течение более трех лет с момента завершения работ.
В докладе отмечаются также масштабные перерасходы и задержки в ходе реализации проектов.
Выводы аудиторов ECA примерно повторяют выводы, сделанные в предыдущем докладе, опубликованном в 2012 году. Тогда, в частности, аудиторы указывали, что многие проекты, получившие финансирование ЕС, были не завершены или не использовались, и требовали значительные дополнительные инвестиции.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions