+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
20.07.2023 13:57:47
Водный транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Госдума приняла базовый закон о северном завозе

Госдума на пленарном заседании приняла сразу во втором и третьем чтениях проект базового закона, который направлен на создание правовых и организационных основ северного завоза, а также сопутствующую инициативу, которая вносит корреспондирующие поправки в ряд других законов, передает ТАСС.
Проект базового закона был внесен в Думу правительством в феврале. Под северным завозом предлагается понимать комплекс мероприятий и финансовых механизмов по регулярному и бесперебойному снабжению территорий, относящихся к районам Крайнего Севера, а также приравненных к ним местностей с ограниченными сроками завоза грузов. Законопроект разработан по поручению президента РФ Владимира Путина.

В законе, в частности, предлагается закрепить понятия «территории северного завоза», «территории с ограниченными сроками завоза грузов», перечень таких территорий утвердит правительство РФ на основании предложений высших должностных лиц регионов.

Законопроект предусматривает четкое распределение полномочий в этой сфере между федеральным, региональным и муниципальным уровнями. Устанавливается, что единым федеральным координатором северного завоза выступит Минвостокразвития РФ. Вводится также понятие единого морского оператора северного завоза — это будет определенное правительством юридическое лицо, которое обеспечит регулярные перевозки грузов северного завоза между морскими портами. Срок его полномочий составит 15 лет. Дату начала работы единого морского оператора северного завоза определит правительство РФ не позднее 1 января 2026 года.

Кроме того, законопроект предполагает создание федеральной государственной информационной системы мониторинга северного завоза (ФГИС «Северный завоз»). Как отмечают авторы инициативы, система обеспечит «обработку и анализ информации о северном завозе, мониторинг движения грузов и своевременное выявление рисков возникновения сбоев в поставках». Оператором новой информсистемы сможет выступать как непосредственно Минвостокразвития, так и подведомственная ему организация.

Категории грузов

Для дифференциации мер государственной и муниципальной поддержки документ вводит три категории грузов северного завоза. Так, к первой категории относятся грузы, необходимые для обеспечения жизнедеятельности населения и стабильного функционирования организаций социальной сферы, жилищно-коммунального хозяйства, энергетики, а также специализированные продукты лечебного питания. Кабмин наделяется полномочиями определять перечень таких грузов и оказывать господдержку их завозу.

Ко второй категории грузов предлагается отнести грузы для государственных и муниципальных нужд. Предполагается, что единый морской оператор северного завоза будет перевозить грузы первой и второй категорий по регулируемым тарифам с последующим предоставлением субсидии на возмещение недополученных доходов. В третью категорию предлагается включить остальные грузы.

Документ также вводит институт планирования северного завоза грузов первой и второй категорий. Предполагается, что такой план будет формироваться ежегодно на трехлетний период, его будет утверждать Минвостокразвития 1 ноября года, предшествующего планируемому. При этом правила перевозки грузов северного завоза, транспортно-логистических услуг в отношении них и нормы специальной маркировки таких грузов установит кабмин.

Согласно поправкам ко второму чтению, органы исполнительной власти субъектов РФ получат право устанавливать снабженческо-сбытовые и торговые надбавки к ценам на продукцию и товары, реализуемые на территориях северного завоза, а также предельные значения розничных и оптовых цен на грузы первой категории. Порядок установления этих цен будет определяться правительством РФ.

Если закон будет принят, новые нормы вступят в силу с 1 апреля 2024 года.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions