• Ставка на полувагон
    2095
    -0.6 %
    руб./сут.
    октябрь 2018
  • Индекс качества II квартал 2018 г. - 61 балл
  • Финансы USD ЦБ РФ 65.81 0.09 EUR ЦБ РФ 75.32 -0.25
    BTC 6453.96 usd BTC 422669.84 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
12.10.2018 13:46:01
Водный транспорт / Новости
РЖД-Партнер

ЕС обеспокоен растущим влиянием Китая на европейскую портовую индустрию

Руководители Европейского союза хотят ограничить китайские инвестиции в европейские порты, опасаясь растущего политического влияния, которое дают китайцам эти активы, сообщает независимая американская радиовещательная компания NPR, передает ТАСС.
ЕС обеспокоен растущим влиянием Китая на европейскую портовую индустрию
В настоящее время Китай контролирует 10% европейских портовых мощностей. За последнее десятилетие китайские компании приобрели доли в 13 портах Европы, в том числе в Греции, Испании и Бельгии.

Опасаясь растущего влияния Китая, руководство ЕС хочет усилить контроль на этапе согласования любых иностранных инвестиций в европейские порты, а также в энергетику и безопасность.

Среди рисков ЕС в первую очередь отмечает контрабанду. Весной этого года власти Евросоюза и Италии начали расследование широкомасштабного налогового мошенничества со стороны китайских преступных группировок, импортирующих товары через греческий порт Пирей, который стал крупным хабом, обслуживающим контейнерную торговлю между Китаем и Европой.

COSCO Shipping Ports, China Merchants Port Holdings (CMPort) и Qingdao Port International Development (QPI) на сегодняшний день имеют доли в 16 портах по всей Европе. Крупнейший порт Греции Пирей почти полностью находится в китайских руках, так как COSCO принадлежит 100% Piraeus Container Terminal и контрольный пакет Администрации порта OLP.

Среди последних инвестиций COSCO покупка 100% контейнерного терминала в бельгийском порту Зебрюгге с последующей продажей 5% администрации порта и 10% – крупнейшему клиенту терминала CMA CGM.

Дэвид Лю, возглавляющий в COSCO операции бельгийского терминала, говорит, что у компании большие планы на Зебрюгге. "Через него и другие порты, как Пирей, мы хотим построить мост в Европу", – отметил он.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


На ту же тему
РЖД-Партнер

Дноуглубительный проект АМПУ в порту Черноморск выполнен на 50%

Дноуглубительный проект АМПУ в порту Черноморск выполнен на 50%
В морском порту Черноморск в рамках реализации проекта дноуглубления Администрации морских портов Украины (АМПУ) с момента начала работ, 8 августа 2018-го, изъято 1,002 млн куб. м грунта, что составляет 50,4% от общего объема работ по проекту. Об этом свидетельствуют оперативные данные по состоянию на 17 октября 2018 года.
РЖД-Партнер

Севастополь будет развиваться как пассажирский порт

Севастополь будет развиваться как пассажирский порт
«Портовые мощности Севастополя будут развиваться в первую очередь с точки зрения перевозки пассажиров» – об этом заявил и. о. директора департамента программ развития Минтранса России Сергей Егоршев, отвечая на вопрос участников XI Международного форума «Транспортный потенциал». По его словам, Крым в первую очередь будет развиваться как всесоюзная здравница и создание в Севастополе мощного логистического комплекса, ориентированного на крупную перевалку груза, нецелесообразно. Об этом сообщает ИА REGNUM.

РЖД-Партнер

Для развития морских перевозок между Приморьем и другими регионами Дальнего Востока государство построит судно за 3 млрд руб.

Для развития морских перевозок между Приморьем и другими регионами Дальнего Востока государство построит судно за 3 млрд руб.
Об этом сообщил во Владивостоке заместитель министра транспорта России Алексей Семенов.

  1. В ФАС планируют оставить индексацию сетевого тарифа ОАО "РЖД" на уровне "инфляция минус 0,1%", а для строительства новых путей, объектов инфраструктуры, а ткже ликвидации узких мест ввести повышенный инвестиционный тариф. Выдержат ли такую нагрузку грузовладельцы?

Выставка Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум
Индекс цитирования

Copyright © 1998-2018 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions