• Ставка на полувагон
    2052
    -2 %
    руб./сут.
    декабрь 2018
  • Индекс качества III квартал 2018г. - 58 баллов
  • Финансы USD ЦБ РФ 66.43 0 EUR ЦБ РФ 75.39 0
    BTC 3258.15 usd BTC 217514.09 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
12.10.2018 13:46:01
Водный транспорт / Новости
РЖД-Партнер

ЕС обеспокоен растущим влиянием Китая на европейскую портовую индустрию

Руководители Европейского союза хотят ограничить китайские инвестиции в европейские порты, опасаясь растущего политического влияния, которое дают китайцам эти активы, сообщает независимая американская радиовещательная компания NPR, передает ТАСС.
ЕС обеспокоен растущим влиянием Китая на европейскую портовую индустрию
В настоящее время Китай контролирует 10% европейских портовых мощностей. За последнее десятилетие китайские компании приобрели доли в 13 портах Европы, в том числе в Греции, Испании и Бельгии.

Опасаясь растущего влияния Китая, руководство ЕС хочет усилить контроль на этапе согласования любых иностранных инвестиций в европейские порты, а также в энергетику и безопасность.

Среди рисков ЕС в первую очередь отмечает контрабанду. Весной этого года власти Евросоюза и Италии начали расследование широкомасштабного налогового мошенничества со стороны китайских преступных группировок, импортирующих товары через греческий порт Пирей, который стал крупным хабом, обслуживающим контейнерную торговлю между Китаем и Европой.

COSCO Shipping Ports, China Merchants Port Holdings (CMPort) и Qingdao Port International Development (QPI) на сегодняшний день имеют доли в 16 портах по всей Европе. Крупнейший порт Греции Пирей почти полностью находится в китайских руках, так как COSCO принадлежит 100% Piraeus Container Terminal и контрольный пакет Администрации порта OLP.

Среди последних инвестиций COSCO покупка 100% контейнерного терминала в бельгийском порту Зебрюгге с последующей продажей 5% администрации порта и 10% – крупнейшему клиенту терминала CMA CGM.

Дэвид Лю, возглавляющий в COSCO операции бельгийского терминала, говорит, что у компании большие планы на Зебрюгге. "Через него и другие порты, как Пирей, мы хотим построить мост в Европу", – отметил он.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


На ту же тему
РЖД-Партнер

Контейнерные перевозки через Бакинский порт выросли на 45%

Контейнерные перевозки через Бакинский порт выросли на 45%
С начала этого года через Бакинский порт было перевезено 25 564 контейнера.
РЖД-Партнер

Европарламент внес предложение закрыть порты ЕС для российских судов, прибывающих из Азовского моря

Европарламент внес предложение закрыть порты ЕС для российских судов, прибывающих из Азовского моря
РЖД-Партнер

Военно-морские силы ВСУ усилили охрану морских портов

Военно-морские силы ВСУ усилили охрану морских портов
Повышенные меры охраны безопасности коснутся портов, которые имеют выходы к Черному и Азовскому морям. Об этом сообщает пресс-служба ВМС Украины.

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум
Индекс цитирования

Copyright © 1998-2018 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions