+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
12.10.2018 13:46:01
Водный транспорт / Новости
РЖД-Партнер

ЕС обеспокоен растущим влиянием Китая на европейскую портовую индустрию

Руководители Европейского союза хотят ограничить китайские инвестиции в европейские порты, опасаясь растущего политического влияния, которое дают китайцам эти активы, сообщает независимая американская радиовещательная компания NPR, передает ТАСС.
В настоящее время Китай контролирует 10% европейских портовых мощностей. За последнее десятилетие китайские компании приобрели доли в 13 портах Европы, в том числе в Греции, Испании и Бельгии.

Опасаясь растущего влияния Китая, руководство ЕС хочет усилить контроль на этапе согласования любых иностранных инвестиций в европейские порты, а также в энергетику и безопасность.

Среди рисков ЕС в первую очередь отмечает контрабанду. Весной этого года власти Евросоюза и Италии начали расследование широкомасштабного налогового мошенничества со стороны китайских преступных группировок, импортирующих товары через греческий порт Пирей, который стал крупным хабом, обслуживающим контейнерную торговлю между Китаем и Европой.

COSCO Shipping Ports, China Merchants Port Holdings (CMPort) и Qingdao Port International Development (QPI) на сегодняшний день имеют доли в 16 портах по всей Европе. Крупнейший порт Греции Пирей почти полностью находится в китайских руках, так как COSCO принадлежит 100% Piraeus Container Terminal и контрольный пакет Администрации порта OLP.

Среди последних инвестиций COSCO покупка 100% контейнерного терминала в бельгийском порту Зебрюгге с последующей продажей 5% администрации порта и 10% – крупнейшему клиенту терминала CMA CGM.

Дэвид Лю, возглавляющий в COSCO операции бельгийского терминала, говорит, что у компании большие планы на Зебрюгге. "Через него и другие порты, как Пирей, мы хотим построить мост в Европу", – отметил он.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions