+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
21.02.2018 12:32:00
Водный транспорт / Новости
РЖД-Партнер

BERG выталкивает суда из Азовского региона

Суда «река-море», используемые в Азовском регионе, после инцидента с турецким теплоходом BERG оказались в зоне пристального внимания Государственного портового контроля (PSС). Эксперты прогнозируют, что проверки могут привести к исходу судов из портов Азова в черноморские порты Украины, Румынии и Болгарии.
После аварии в начале февраля теплохода BERG, следующего из Азова в турецкий порт Бандырма, специалисты обнаружили три пробоины в корпусе. Сотрудники Керченской транспортной прокуратуры предположили, что первопричина аварии – неудовлетворительное техническое состояние судна.

«Если помните, похожая ситуация произошла в апреле прошлого года, когда в Азовском бассейне затонул сухогруз «Герои Арсенала», – рассказал генеральный директор логистической компании «Глогос проект» Константин Гриневич. – Эта трагедия спровоцировала масштабную проверку флота, чтобы исключить главную угрозу безопасности мореплавания – изношенность судов». Нарушения, напомнил эксперт, были выявлены почти у 100 сухогрузов класса «река-море».

Согласно ГОСТу 23346-78, по которому строился советский флот смешанного плавания, срок службы сухогрузов составляет 25–35 лет, а максимальный срок эксплуатации – 40 лет. Большая часть судов уже работает за пределами нормативного срока службы, поскольку была построена в 70–80-е гг. XX века. В результате проверки PSC запретил осуществлять судозаходы в российские порты до устранения нарушений, поэтому часть флота была вынуждена уйти работать в черноморские порты Украины, Румынии и Болгарии.

Ревизия судов, которая периодически проходит в Черноморском регионе, каждый раз вскрывает одну и ту же проблему: подавляющее большинство флота находится в неудовлетворительном состоянии, но обновлять тоннаж судовладельцы не торопятся. Это происходит потому, что вкладывать существенные средства в модернизацию возрастных судов нецелесообразно – в ближайшие годы их придется списать, гораздо выгоднее просто поддерживать их в рабочем состоянии.

«Очередная авария не изменит этот подход, – уверен К. Гриневич. – Если по результатам проверки часть флота получит запрет на судозаход в российские порты до устранения нарушений, фрахтовый рынок в Черноморском регионе начнет меняться. Тоннаж, не прошедший проверку PSС, будет исполнять рейсы из черноморских портов соседних стран. Судовладельцам придется соглашаться на низкие ставки на фоне возросшей конкуренции, следовательно, фрахт на перевозки из портов Черного моря снизится из-за переизбытка судов в этом регионе. В Азовском бассейне, напротив, ожидается повышение ставок на базисе Азов – TBS из-за нехватки флота».

Согласно исследованию Международной федерации транспортников (ITF), большинство морских аварий в Азово-Черноморском бассейне происходит с участием теплоходов старше 30 лет (BERG построен в 1974 г.), техническое состояние которых не отвечало требованиям безопасной навигации.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions