«Это и поезд с невоенными грузами НАТО в Афганистан, и «Рижский экспресс», и проект Zubr», – отметил он.
У. Магонис отметил, что если раньше поезд № 1418 отправлялся раз в неделю, то уже сегодня он курсирует 4–5 раз в неделю, обеспечивая грузами 3 тыс. клиентов.
Глава LDz также подчеркнул, что особенность совместного проекта железнодорожных администраций стран Балтии, России и Казахстана – четкое расписание движения, единый тариф на протяжении всего маршрута, отдельная нитка и обеспечение подвижным составом.
Сегодня 95% грузов состава, который формируется на латвийских станциях Шкиротава и Резекне, поступает из портов Латвии. Оставшаяся часть – из портов Эстонии и Литвы. При этом 50% грузов поступает из Северной Америки, 42% – из Европы, 8% – из других стран.
Оперирует поездом ООО «ФЕСКО Интегрированный транспорт». Представитель компании Вячеслав Манухин отметил, что совместно с американскими специалистами успешно реализован проект обратной интермодальной перевозки невоенных грузов из Афганистана в Англию через Ульяновск и порт Риги.
В Латвии в перспективе планируют продлить маршрут поезда «Балтика-Транзит», соединив его с железной дорогой Китая.
Наша справка:
Объем перевозок поездом «Балтика-Транзит» в 2012 году составил 12,927 тыс. TEU против 15,606 тыс. TEU в 2011-м. Рекордным является 2010 год, когда было перевезено 20,188 тыс. TEU.