+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
01.02.2016 14:02:55
Водный транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Азово-Донское пароходство в 2015 году сохранило объем перевозок на уровне 2014 года

Морскими и речными судами транспортной группы «Азово-Донское пароходство» в 2015 году было перевезено 3,5 млн т различных грузов, что соответствует уровню 2014 года. В объеме перевезенных грузов преобладали зерновые (43%) и строительные (26%) грузы, уголь (14%) и сера (13%). 

Наиболее сложные гидрологические условия, оказавшие значительное влияние на работу транспортного флота и, как следствие, на обеспечение объемов перевозки грузов, отмечались в Волжском, Азово-Донском и Ленском бассейнах. В навигационном сезоне 2015-го к традиционной проблеме недостаточных глубин Волги в районе Нижнего Новгорода добавился кризис на Нижнем Дону, вызванный обмелением Цимлянского водохранилища. Так, гарантированная глубина 3,5 м на Городецком участке обеспечивалась только 0,2% времени, а гарантированная глубина 3,4 м на нижнем участке Дона – 25% времени. На фоне общего падения грузооборота на внутренних водных путях Азово-Донского бассейна на 39% (до 8,7 млн т) в связи с аномально низкой водностью на Нижнем Дону судоходные компании Азово-Донского пароходства смогли сохранить грузопотоки. При этом объем речных перевозок ОАО «Донречфлот» вырос на 33% до 1,2 млн т грузов.


Маршруты движения флота Азово-Донского пароходства проходят через российские порты Ростов-на-Дону, Усть-Донецк, Азов, Таганрог, Ейск, Кавказ, Астрахань, Бузан, а также морские порты Турции, Греции, Ливана, Сирии, Египта и Израиля.

Стивидорные компании Азово-Донского пароходства по итогам прошлого года обеспечили перевалку 3,1 млн т различных грузов, что на 22% ниже уровня 2014 года. При этом крупнейшая стивидорная компания АДП – ООО «Ростовский универсальный порт» - увеличила объем перевалки на 3%, до 1,4 млн т грузов, обеспечив выполнение плана в максимально сложных условиях рынка.


В номенклатуре грузооборота стивидорных компаний преобладали строительные грузы (30%), уголь (22%), сера (13%) и металлолом (7%).

Снижение объемов перевалки обусловлено вводимыми на внутренних водных путях ограничениями по осадке судов, вынужденным ранним закрытием навигации на Северском Донце (на 3 месяца раньше срока) и переориентацией грузов в другие регионы в связи с маловодностью на Нижнем Дону.

Согласно прогнозу Росморречфлота,к 2025 году на Нижнем Дону потребность в пропускной способности будет достигать 18 млн т.

Татьяна Симонова 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions