• Ставка на полувагон
    2130
    0.3 %
    руб./сут.
    июнь 2018
  • Индекс качества I квартал 2018 г. - 61 балл
  • Финансы USD ЦБ РФ 63.79 0.17 EUR ЦБ РФ 73.69 0.08
    BTC 6717.82 usd BTC 427874.75 rub
RU EN
RU EN
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
15.12.2017 10:07:41
Дайджест прессы
РЖД-Партнер

Железным дорогам нашли новые повороты

Как стало известно “Ъ”, бизнес-омбудсмен Борис Титов в письме президенту раскритиковал допнадбавку к тарифу на капремонт железнодорожной инфраструктуры. Недовольным итогами совещания о тарифном регулировании остался и «Русал», направивший письмо премьеру с предложением ускорить работу над новым прейскурантом железных дорог. Доводы и даже один абзац в этих обращениях идентичны. Однако прочие участники рынка нервно реагируют на новые идеи после долгого и мучительного согласований позиций.

Железным дорогам нашли новые повороты
Бизнес-омбудсмен Борис Титов 5 декабря направил Владимиру Путину письмо (копия есть у “Ъ”) с просьбой не допустить «неоправданного роста» грузовых железнодорожных тарифов из-за индексации, опережающей инфляцию. Как отмечает господин Титов, на рассмотрении правительства находится вопрос о допнадбавке в 1,9% на капремонт железнодорожной инфраструктуры (в перечне поручений, подписанном премьером Дмитриев Медведевым, ее размер — 1,5%). Общий уровень индексации грузовых тарифов в 2018 году составит 5,8% (реально 5,4%), что превышает прогнозируемый показатель инфляции 2017 года, при этом суммарная индексация грузовых тарифов за последние три года обогнала накопительный уровень инфляции на 5,2 п. п., говорится в письме. Транспортная составляющая в себестоимости товаров колеблется от 5% до 50%, основную долю в ней занимают железнодорожные перевозки, столь серьезный рост тарифов вызовет удорожание продукции большинства производителей, уверен бизнес-омбудсмен. В разговоре с “Ъ” Борис Титов также критически оценил сохранение в тарифе надбавки в 2%, утвержденной формально только на 2017 год.

Аналогичную жалобу (копия есть у “Ъ”) премьеру Дмитрию Медведеву 13 декабря направил гендиректор «Русала» Владислав Соловьев. Ряд доводов схож с изложенными в письме бизнес-омбудсмена, а один абзац совпадает почти дословно. В целом, «Русал» требует ускорить работу над новым прейскурантом 10–01 (главный тарифный документ ОАО РЖД) для постепенного сокращения кросс-субсидий между разными типами грузов. Сохранение действующего прейскуранта, по мнению топ-менеджера, приведет к индексации тарифов выше инфляции в 2019–2020 годах. Дмитрий Медведев, согласно резолюции на письме, в итоге поручил главе ФАС Игорю Артемьеву с другими заинтересованными ведомствами еще раз проанализировать аргументы.

Замглавы ФАС Александр Редько сообщил “Ъ”, что конструкция индексации тарифов и надбавок поддержана Советом потребителей, в том числе «Опорой России». Но поручение премьера будет выполнено, заверил чиновник. В ОАО РЖД уточнили, что монополия представила расчет индексации грузовых тарифов во все профильные ведомства. Базовая индексация в 3,9% не превышает прогнозный уровень инфляции на 2018 год, а надбавки стали «компенсацией регуляторных решений правительства и неиндексации пассажирского комплекса».

Источник “Ъ” в отрасли отмечает, что анализ тарифов провели в РАНХиГС для ФАС, проведен опрос участников рынка, голосование состоялось на Совете потребителей, прошло совещание у вице-премьера Аркадия Дворковича, позиции были согласованы и вошли в перечень поручений премьера. Доводы Бориса Титова «очень схожи с претензиями единичных игроков», добавляет собеседник “Ъ”, а в целом для потребителей главное — долгосрочный тариф. Источник “Ъ” среди грузоотправителей также подчеркивает, что потребители услуг согласились с пакетом индексации на 2018 год с учетом десяти пунктов требований, в том числе: неизменность тарифа на пассажирские перевозки, переход на долгосрочный тариф на 2019–2025 годы на уровне «инфляция минус 0,1%», ограничение экспортной надбавки к тарифам в 8% в 2018 году и ее обнуление в 2019-м, и так далее. Цена этих требований гораздо важнее цифры индексации на 2018 год, отмечает он.

Станислав Добшевич из компании «Рустам Курмаев и партнеры» говорит, что, согласно ст. 33 федерального конституционного закона о правительстве, президент может отменить распоряжение своим указом, но только если акт противоречит закону или иному указу президента. Обстоятельства экономической целесообразности, подчеркивает юрист, не могут служить основанием для отмены указом, хотя возможности пересмотра распоряжения в других форматах есть.

Анастасия Веденеева
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


На ту же тему
РЖД-Партнер

У импортеров картона и бумаги есть законные основания для возврата таможенных платежей

У импортеров картона и бумаги есть законные основания для возврата таможенных платежей
В протоколе о присоединении РФ к ВТО предусмотрены уровни связывания таможенного тарифа. Уровень связывания тарифа – это верхняя граница ставки ввозной таможенной пошлины на определенный период времени.
РЖД-Партнер

Какими будут цены на железнодорожные перевозки

Какими будут цены на железнодорожные перевозки
Хотелось бы изначально предупредить, чтобы не создавать каких-то пугающих ожиданий, что работа, которая сейчас ведется над новым прейскурантом, находится в такой пока вялотекущей стадии. Потому что еще не все приоритеты определены, не до конца усовершенствован раздельный учет, не до конца выверены расходная и доходная базы, не до конца закончена работа над прогнозированием, поэтому каких-то революций в ближайшее время, я думаю, не будет. И если будут происходить какие-то изменения, то об этом будет известно за несколько лет.
РЖД-Партнер

Тарифная система должна меняться, но не революционными методами, а точечными настройками

Тарифная система должна меняться, но не революционными методами, а точечными настройками
Наша тарифная система уникальна, хотя в отдельных монетах и есть некоторое сходство с разными тарифными системами. На текущий момент она сбалансирована под ту модель экономики и транспортные потоки, которые были в 2001 году. За 16 лет очень сильно изменилась структура экономики, вырос рынок услуг, клиенты хотят другого качества сервиса. И тарифная система должна меняться, но не революционными методами, а точечными настройками.

  1. В ОАО "РЖД" предложили специализацию железнодорожных линий на грузовые и ускоренные пассажирские перевозки в качестве одного из возможных вариантов снижения нагрузки на перенапряженные участки сети. Поможет ли это повысить эффективность транспортировок?

Выставка Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум
Индекс цитирования

Copyright © 1998-2018 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions