• Ставка на полувагон
    2130
    0.3 %
    руб./сут.
    июнь 2018
  • Индекс качества I квартал 2018 г. - 61 балл
  • Финансы USD ЦБ РФ 62.69 0 EUR ЦБ РФ 72.53 0
    BTC 6491.43 usd BTC 410242.15 rub
RU EN
RU EN
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
10.05.2016 09:20:33
Дайджест прессы
РЖД-Партнер

В Орловском тоннеле не нашли убытков

Санкт-Петербург избавился от претензий Невской концессионной компании
 

Спор Невской концессионной компании (НКК) Виталия Южилина с правительством Санкт-Петербурга о взыскании с казны убытков НКК из-за отказа властей от строительства Орловского тоннеля не будет передан в экономическую коллегию, решил Верховный суд. Компенсацию инвестору — 330 млн руб.— присудил третейский суд, как и было указано в подписанном городом концессионном соглашении. Однако власти Санкт-Петербурга в госсудах добились признания того факта, что третейский суд не является российским, а третейская оговорка ничтожна. Отказ ВС пересматривать дело в НКК считают "переписыванием Конституции", отмечая, что "международные нормы не имеют места в правовой системе России".

ВС опубликовал определение судьи Натальи Павловой об отказе передать в экономическую коллегию кассационную жалобу НКК (подконтрольна группе First Quantum, аффилированной с депутатом Госдумы Виталием Южилиным). НКК добивается исполнения решения третейского суда о взыскании с города компенсации за отказ от строительства Орловского тоннеля под Невой ценой в 80 млрд руб.

Концессионное соглашение о стройке было подписано экс-губернатором Валентиной Матвиенко в 2010 году и расторгнуто в 2012 году губернатором Георгием Полтавченко. Контракт содержал третейскую оговорку — по ней спор между концессионером и концедентом 3 февраля 2015 года рассмотрел образованный сторонами третейский суд в Москве, который администрировался Международной торговой палатой в Париже. Дело слушали на территории РФ и на русском языке трое арбитров, двое из них известные российские специалисты по международному частному праву — глава Международного коммерческого арбитражного суда при Торгово-промышленной палате Алексей Костин и доцент кафедры гражданского права юрфака МГУ Антон Асосков. Они подтвердили право НКК на компенсацию расходов в 1,5 млрд руб. и с учетом аванса в 1,2 млрд руб. и процентов взыскали с администрации Петербурга около 330 млн руб. Оспорить решение чиновникам не удалось: арбитражные суды Москвы и Московского округа установили, что по контракту оно "окончательно, обжалованию не подлежит и обязательно для каждой из сторон". Дело было прекращено (передать его на пересмотр в ВС по жалобе чиновников судья Павлова также отказалась).

Однако власти Санкт-Петербурга убедили арбитражные суды Северо-Запада в том, что третейский суд, указанный в третейской оговорке, нельзя считать российским, как того требует закон "О концессионных соглашениях".

В признанном российским Арбитражном третейском суде Москвы такой подход сочли обоснованным, а независимые эксперты отмечали, что правила коммерческого арбитража в РФ не отличаются от иностранных, отказ же государственного партнера исполнять договор, проект которого он сам подготовил и подписал, негативно скажется на инвестклимате. Аргументы НКК, что закон не ограничивает возможность находящегося на территории РФ международного коммерческого арбитража рассматривать такие споры, ВС не счел основанием для передачи дела на рассмотрение коллегии, поскольку законом "О концессионных соглашениях" прямо предусмотрено, что споры между концедентом и концессионером разрешаются в судах, арбитражных судах, третейских судах РФ. Третейский же суд, администрируемый Международной торговой палатой в Париже, по мнению арбитражных судов, третейским судом РФ не является.

"Это эпохальное решение — судами фактически переписана Конституция и утвержден примат российского права над международным, которое теперь не имеет места в нашей правовой системе",— сказал "Ъ" глава НКК Шавкат Кары-Ниязов. К тому же решения судов Московского и Северо-Западного округов, которые оставил в силе ВС, противоречат друг другу, считает он.

"Судья ВС, по сути, не формулирует своей позиции по делу, а просто пересказывает решения нижестоящих судов, посчитав, что в них нет существенного нарушения",— отмечает адвокат Double Bridge Law Сергей Усоскин и объясняет происходящее вероятным нежеланием судьи создавать прецедент "по вопросу о том, какие арбитражи могут рассматривать концессионные споры".

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


На ту же тему
РЖД-Партнер

«Русал» побежал за поездом

«Русал» побежал за поездом
Вслед за льготами на энергорынке, за которыми En+ Олега Дерипаски уже обратилась в правительство, входящий в нее «Русал» просит отдельных послаблений: с 1 июля отменить экспортную надбавку на перевозку своей готовой продукции и снизить тарифы на транспортировку сырья. По данным “Ъ”, «Русал» рассчитывает на льготы, поскольку считает свою тарифную нагрузку завышенной. Но источники в ОАО РЖД замечают, что транспортные затраты составляют всего 3% в общих затратах «Русала» и монополия уже теряет средства от непредъявления им грузов.
РЖД-Партнер

Магистральное перенаправление

Магистральное перенаправление
Инфраструктурный фонд в составе бюджета получит название «Фонд развития» и предельный размер в 3,5 трлн руб. до 2024 года, его наполнение не будет прямо зависеть от «бюджетного правила» — таковы положения законопроекта, внесенного Минфином в правительство, сообщает «Ъ» Около 600 млрд руб. допрасходов бюджета в следующие шесть лет — это в основном инвестиции в магистральную инфраструктуру: порты, аэропорты, железные дороги, автотрассы из Европы на запад Китая. Идея создания особых институтов развития для расходования такого фонда была заблокирована первым вице-премьером Антоном Силуановым, настоявшим на временных и чисто бюджетных границах «инфраструктурного» исключения из правил госрасходов.
РЖД-Партнер

Лесовозы уедут за границу

Лесовозы уедут за границу
Как стало известно “Ъ”, Финляндия предложила России допустить российские вагоны-лесовозы на местный рынок. Сейчас при росте производства в финской лесной промышленности парка не хватает, найти вагоны в ЕС трудно из-за разницы в ширине колеи. Порядка 2 тыс. лесовозных платформ из РФ ежедневно оказываются в Финляндии, но задействовать их в местных перевозках нельзя. Ведомства РФ обдумывают предложение, а операторы вагонов, хотя и заинтересованы в нем, не понимают пока, как технически организовать экспорт услуг по перевозке леса.

  1. В ОАО "РЖД" предложили специализацию железнодорожных линий на грузовые и ускоренные пассажирские перевозки в качестве одного из возможных вариантов снижения нагрузки на перенапряженные участки сети. Поможет ли это повысить эффективность транспортировок?

Выставка Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум
Индекс цитирования

Copyright © 1998-2018 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions