RU EN
+ 7 (812) 418 34 95 Санкт-Петербург + 7 (495) 984 54 41 Москва
10.05.2016 09:20:33
Дайджест прессы
РЖД-Партнер

В Орловском тоннеле не нашли убытков

Санкт-Петербург избавился от претензий Невской концессионной компании
 

Спор Невской концессионной компании (НКК) Виталия Южилина с правительством Санкт-Петербурга о взыскании с казны убытков НКК из-за отказа властей от строительства Орловского тоннеля не будет передан в экономическую коллегию, решил Верховный суд. Компенсацию инвестору — 330 млн руб.— присудил третейский суд, как и было указано в подписанном городом концессионном соглашении. Однако власти Санкт-Петербурга в госсудах добились признания того факта, что третейский суд не является российским, а третейская оговорка ничтожна. Отказ ВС пересматривать дело в НКК считают "переписыванием Конституции", отмечая, что "международные нормы не имеют места в правовой системе России".

ВС опубликовал определение судьи Натальи Павловой об отказе передать в экономическую коллегию кассационную жалобу НКК (подконтрольна группе First Quantum, аффилированной с депутатом Госдумы Виталием Южилиным). НКК добивается исполнения решения третейского суда о взыскании с города компенсации за отказ от строительства Орловского тоннеля под Невой ценой в 80 млрд руб.

Концессионное соглашение о стройке было подписано экс-губернатором Валентиной Матвиенко в 2010 году и расторгнуто в 2012 году губернатором Георгием Полтавченко. Контракт содержал третейскую оговорку — по ней спор между концессионером и концедентом 3 февраля 2015 года рассмотрел образованный сторонами третейский суд в Москве, который администрировался Международной торговой палатой в Париже. Дело слушали на территории РФ и на русском языке трое арбитров, двое из них известные российские специалисты по международному частному праву — глава Международного коммерческого арбитражного суда при Торгово-промышленной палате Алексей Костин и доцент кафедры гражданского права юрфака МГУ Антон Асосков. Они подтвердили право НКК на компенсацию расходов в 1,5 млрд руб. и с учетом аванса в 1,2 млрд руб. и процентов взыскали с администрации Петербурга около 330 млн руб. Оспорить решение чиновникам не удалось: арбитражные суды Москвы и Московского округа установили, что по контракту оно "окончательно, обжалованию не подлежит и обязательно для каждой из сторон". Дело было прекращено (передать его на пересмотр в ВС по жалобе чиновников судья Павлова также отказалась).

Однако власти Санкт-Петербурга убедили арбитражные суды Северо-Запада в том, что третейский суд, указанный в третейской оговорке, нельзя считать российским, как того требует закон "О концессионных соглашениях".

В признанном российским Арбитражном третейском суде Москвы такой подход сочли обоснованным, а независимые эксперты отмечали, что правила коммерческого арбитража в РФ не отличаются от иностранных, отказ же государственного партнера исполнять договор, проект которого он сам подготовил и подписал, негативно скажется на инвестклимате. Аргументы НКК, что закон не ограничивает возможность находящегося на территории РФ международного коммерческого арбитража рассматривать такие споры, ВС не счел основанием для передачи дела на рассмотрение коллегии, поскольку законом "О концессионных соглашениях" прямо предусмотрено, что споры между концедентом и концессионером разрешаются в судах, арбитражных судах, третейских судах РФ. Третейский же суд, администрируемый Международной торговой палатой в Париже, по мнению арбитражных судов, третейским судом РФ не является.

"Это эпохальное решение — судами фактически переписана Конституция и утвержден примат российского права над международным, которое теперь не имеет места в нашей правовой системе",— сказал "Ъ" глава НКК Шавкат Кары-Ниязов. К тому же решения судов Московского и Северо-Западного округов, которые оставил в силе ВС, противоречат друг другу, считает он.

"Судья ВС, по сути, не формулирует своей позиции по делу, а просто пересказывает решения нижестоящих судов, посчитав, что в них нет существенного нарушения",— отмечает адвокат Double Bridge Law Сергей Усоскин и объясняет происходящее вероятным нежеланием судьи создавать прецедент "по вопросу о том, какие арбитражи могут рассматривать концессионные споры".

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
Предложения партнеров
Загрузка...
Loading...

На ту же тему
РЖД-Партнер

От Москвы до Пекина могут запустить высокоскоростные поезда

От Москвы до Пекина могут запустить высокоскоростные поезда
Между Пекином и Шанхаем, на загруженном железнодорожном направлении, начал курсировать один из самых быстрых поездов в мире. Он разгоняется до 350 километров в час. Такой скоростью пассажирских поездов еще могут похвастаться на железной дороге в Японии, Европе, Южной Корее.

Но для больших скоростей нужны другие пути, которые будут идти отдельно от основной сети железных дорог и не будут иметь наземных автомобильных переездов и пешеходных переходов. Кроме того, сам путь должен быть без каких-либо наклонов, стыков и неровностей. При выполнении всех этих условий поезд сможет разгоняться до скорости 350 километров в час, быстро и безопасно доставляя пассажиров к месту назначения.

В проекте прокладка целой сети высокоскоростных железных магистралей (ВСМ) в России. Решено начать с маршрута Москва-Казань. Там как раз проектировщики закладывают скорость движения поездов до 400 километров в час (рабочая скорость 350 километров в час). Проектирование этой ВСМ завершается, уточнили "Российской газете" в РЖД. Общая протяженность маршрута составит 770 километров.

Главгосэкспертиза этим летом одобрила проект прокладки участков Москва - Владимир - Нижний Новгород - Чебоксары - Казань в Московской и Владимирской областях. В частности, строительство инфраструктуры для высокоскоростных поездов на участке от станции Железнодорожная 23 км (Московская область) до станции Владимир ВСМ (Владимирская область).

Участок Москва-Казань станет частью грузопассажирской высокоскоростной линии "Евразия". Она свяжет ВСМ Китая с европейской Euro Carex. Это крупнейший в мире проект в сфере железнодорожного транспорта, который должен объединить высокоскоростные железнодорожные системы Европы и Китая. Он изменит построение трансконтинентальных перевозок, причем не только железнодорожных, но и авиационных.

Участок Москва-Казань станет частью грузопассажирской высокоскоростной линии "Евразия"
Протяженность магистрали по территории России превысит 2,3 тысячи километров по маршруту Красное (граница с Белоруссией) - Москва - Казань - Екатеринбург - Челябинск - Золотая сопка (граница с Казахстаном). Понятно, что участки введут не сразу, а поэтапно. То есть от европейской до восточной границы России можно будет доехать за 65 часов, или за два с половиной дня. Сейчас поезд от Москвы до Владивостока идет минимум семь суток.

На Дальнем Востоке также рассматривается в качестве пилотного проекта строительство 65-километровой ветки Hyperloop по маршруту Хуньчунь (Китай) - порт Зарубино (Приморский край). Благодаря этой технологии капсулы с грузами смогут развивать скорость до 500 километров в час. Это произведет революцию в доставке портовых грузов.
РЖД-Партнер

Ростовскую катастрофу раскроют в США

Ростовскую катастрофу раскроют в США
Как стало известно “Ъ”, в США проводится уникальное исследование, которое поможет окончательно установить причину прошлогодней катастрофы Boeing 737–800 компании FlyDubai в Ростове-на-Дону. Дубайский борт стал первым в мире разбившимся самолетом из оснащенных суперсовременной системой индикации параметров на стекле перед глазами летчика — Head Up Display (HUD). Эксперты не исключают, что именно с ней могла быть связана потеря пилотом пространственной ориентировки. Вместо того чтобы посадить машину, на борту которой находились 62 человека, он буквально воткнул ее в посадочную полосу.
РЖД-Партнер

Не уверен, не штрафуй

Не уверен, не штрафуй
Важное решение для всех автовладельцев вынес Верховный суд. Теперь сотрудникам ГИБДД, а также остальных ведомств, которые выносят постановления о взыскании штрафов с водителей за нарушения правил, придется быть очень осторожными и внимательными . Ведь незаконно назначенное наказание может обернуться большой потерей для казны.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться

Новости партнеров
Загрузка...
Loading...

В Минсельхозе России предложили практически на 100% субсидировать железнодорожные перевозки зерна в порты юга страны. Насколько целесообразно подобное решение для стимулирования грузопотоков?

100 100
Нет, можно снизить ставки, но их нельзя обнулять
0 0
Да, таким способом целесообразно регулировать грузопотоки зерна
0 0
Это ничего не решит
0 0
Затрудняюсь ответить
Все опросы
Выставка Конференция Круглый стол Семинар Форум
Индекс цитирования

Copyright © 1998-2017 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions