• Ставка на полувагон
    2168
    5.8 %
    руб./сут.
    апрель 2018
  • Индекс качества IV квартал 2017 г. - 67 баллов
  • Финансы USD ЦБ РФ 62.6 0.85 EUR ЦБ РФ 76.18 0.85
    BTC 9108.05 usd BTC 571347.98 rub
RU EN
RU EN
+ 7 (812) 418 34 95 Санкт-Петербург + 7 (495) 984 54 41 Москва
30.06.2016 09:37:06
Дайджест прессы
РЖД-Партнер

В небе свободно

Авиакомпании потеряли своих туристов

 

Статистика майских авиаперевозок показала, что отечественные курорты так и не смогли полностью заменить российским туристам Турцию и Египет. Авиакомпании РФ продемонстрировали в прошлом месяце беспрецедентный спад пассажиропотока на 14,3%, а международные линии лишились каждого третьего пассажира. Эксперты и участники рынка не уверены, что возобновление туристических перевозок в Турцию глобально изменит картину в отрасли, страдающей от снижения платежеспособного спроса.

Росавиация зафиксировала в мае беспрецедентный спад авиаперевозок — на 14,3%, до 6,89 млн человек. Рекорд обеспечил спад международных перевозок — в мае они упали на 32,9%, до 2,49 млн пассажиров, рост пассажиропотока на внутренних рейсах был символическим — 1,6%, до 4,4 млн человек (см. также "Онлайн"). Росавиация фиксирует и спад пассажирооборота в мае на 16,3% (на международных направлениях снижение 26,4%, на внутренних-- 2,2%), что говорит о том, что пассажиры летают на более короткие расстояния. Процент занятости пассажирских кресел сократился в мае год к году на 1,6 процентного пункта. Всего за пять месяцев с начала года пассажиропоток упал на 6,5%, до 29,4 млн человек, пассажирооборот — на 10,5%, до 71 млрд пассажирокилометров.

При этом лидеры рынка продолжают наращивать свои показатели. По итогам января--мая пять крупнейших авиакомпаний увеличили пассажиропоток минимум на 10% (максимальный рост на 18,9%, до 3,37 млн человек,— у "Сибири"). "Уральские авиалинии" перевезли на 17% больше пассажиров — 1,97 млн человек, на 13,6% вырос пассажиропоток "Аэрофлота" (10,9 млн человек), на 11,4% — "Ютэйра" (2,1 млн), на 10,5% — "России" (2,07 млн). Максимальный рост Росавиация фиксирует у "Комиавиатранса" (141,9%, 73,7 тыс. пассажиров), "Победы" (95,4%, 1,6 млн человек), "КрасАвиа" (61,6%, 78,6 тыс. человек). Самое заметное снижение наблюдалось у ориентированного на чартеры "Северного ветра" (на 51,5%, до 358,9 тыс. пассажиров), "Ай Флай" (на 44,2%, до 95,9 тыс. человек).

Президент Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта Владимир Тасун пояснил "Ъ" столь резкое падение перевозок тем, что не произошло традиционного для летнего сезона открытия двух основных туристических направлений — Турции и Египта. В целом, по его словам, результат отрасли к середине года неутешителен: на международных линиях пассажиропоток упал на 3,5 млн человек, прирост на внутренних составил 1,5 млн человек, и рынок лишился 2 млн пассажиров. Но в "Аэрофлоте" говорят, что по итогам года компания также прогнозирует рост пассажиропотока. В S7 "Ъ" сообщили, что рост перевозок обусловлен открытием новых направлений и пополнением парка, что позволило добавить новые рейсы на востребованных направлениях из Москвы и Новосибирска.

Опрошенные "Ъ" эксперты и участники рынка соглашаются, что одной из основных причин снижения показателей стал запрет на чартеры в Турцию и полеты в Египет. Хотя вчера переговоры президентов РФ и Турции Владимира Путина и Реджепа Тайипа Эрдогана дали шанс на восстановление полетов (см. также стр. 1 и 6), собеседники "Ъ" не уверены в масштабе этого эффекта. По мнению одного из источников "Ъ", даже если откроют турпоток в Турцию, в лучшем случае к концу года спад пассажиропотока составит 3-4%, возможно, отрасль выйдет на уровень 2015 года. Собеседник "Ъ" также отмечает, что в прошлом году рост внутренних перевозок был искусственным — за счет вхождения Крыма в состав России.

"Очевидно, что полностью заместить турецкий и египетский пассажиропотоки за счет внутренних направлений не получится,— считает господин Тасун,— с одной стороны, продолжает падать покупательная способность населения, с другой — отдельные слои путешественников в принципе не устраивают внутрироссийские варианты отдыха". "Люди все меньше тратят на путешествия, деловая активность падает, а часть пассажиров, выбиравшая курорты Турции и Египта, не переориентировала спрос, а осталась на даче и на диване",— добавляет независимый авиаэксперт Андрей Крамаренко. Эффект от открытия турпотока в Турцию будет заметен к концу третьего квартала, считает он, "в сентябре пассажиропоток начнет постепенно восстанавливаться".

Владимир Тасун не ждет улучшения на рынке авиаперевозок. Он напоминает, что одна из основных составляющих затрат авиакомпаний — лизинг, номинированный в валюте, эта плата выросла вдвое, и поэтому тарифы на авиабилеты продолжат расти. Он считает единственной эффективной мерой удержания рынка от стагнации или падения обнуление НДС на внутренних линиях.
 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


На ту же тему
РЖД-Партнер

Чиновники увидели «Роснефть» в порту

Чиновники увидели «Роснефть» в порту
Даже на фоне официальных опровержений возможного появления «Роснефти» в составе акционеров Новороссийского морского торгового порта (НМТП) вместо арестованного Зиявудина Магомедова такого развития событий все еще ожидает глава ФАС Игорь Артемьев. Он считает, что актив возьмет либо государство, либо «Транснефть» или «Роснефть», которой при экспорте нужно, чтобы ее «не грабили на проходе».
РЖД-Партнер

Экспорт получил наказы проектного офиса

Экспорт получил наказы проектного офиса
Для наращивания РФ экспорта до $250 млрд к 2024 году необходимо увеличивать его минимум на 10% в год, заявил вчера на заседании президиума проектного офиса премьер-министр Дмитрий Медведев. Алгоритм форсирования темпов вчера назван не был — обсуждались создание «единого окна» для экспортеров на базе Российского экспортного центра (РЭЦ), дополнительное финансирование создания логистических центров и индустриальных зон и даже структурные ведомственные реформы.
РЖД-Партнер

Алюминий сбрасывает мощность

Алюминий сбрасывает мощность
Крупнейший потребитель электроэнергии «Русал» Олега Дерипаски после попадания под санкции США просит о преференциях на оптовом энергорынке. Речь может идти об отказе от платежей по обязательным договорам на поставку мощности, которые обходятся компании в 8 млрд руб. в год. Собеседники “Ъ” считают такую меру поддержки «опасным прецедентом», которая может нарушить баланс интересов на рынке. По мнению аналитиков, выигрыш «Русала» в любом случае будет невелик, к тому же льготы компании могут не понадобиться.

  1. В ОАО "РЖД" предложили специализацию железнодорожных линий на грузовые и ускоренные пассажирские перевозки в качестве одного из возможных вариантов снижения нагрузки на перенапряженные участки сети. Поможет ли это повысить эффективность транспортировок?

Выставка Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум
Индекс цитирования

Copyright © 1998-2018 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions