RU EN
+ 7 (812) 418 34 95 Санкт-Петербург + 7 (495) 984 54 41 Москва
18.05.2016 10:34:00
РЖД-Партнер

Утилизационная премия опоздала на поезд

В программу субсидирования ее не включили
 

В споре о том, как и кому должны предоставляться субсидии на закупку новых вагонов, поставлена точка. Правительство не стало учитывать поправки Минэкономики и Минфина и выпустило постановление, в котором, по сути, принята исходная позиция Минпромторга — субсидия 300 тыс. руб. на покупку нового вагона без обязательной утилизации старого, без привязки к цене вагона и без ограничений по объему субсидий в одни руки. Но число покупателей, имеющих право на субсидии, расширено.

Правительство 13 мая утвердило правила предоставления бюджетных субсидий на закупку вагонов (текст вчера еще не был опубликован, но "Ъ" ознакомился с финальным вариантом). Субсидии в размере 7 млрд руб. в 2016 году должны быть выданы в рамках программы поддержки транспортного машиностроения, их цель — обновление парка вагонов с увеличенной емкостью при "щадящем воздействии на инфраструктуру" и выпуск специализированного парка.

Противникам господдержки лишь закупки новых вагонов без субсидий на утилизацию старых не удалось добиться своего. Предусмотрена единая субсидия 300 тыс. руб. на вагон, хотя железнодорожные операторы и Минэкономики настаивали на дроблении суммы на субсидию на закупку и утилизационную премию. В отзыве министерства предлагалось давать 150 тыс. руб. при покупке инновационного вагона и 300 тыс. руб.— при одновременном списании другого вагона. Минфин опасался, что средства могут вычерпать кэптивные компании вагоностроителей, и предлагал ограничить предоставление субсидий в одни руки, увязать ее размер со стоимостью вагона, а также обязать покупателя вагона эксплуатировать его или сдавать в аренду (см. "Ъ" от 25 апреля). Но предложения учтены не были. В Минэкономики вчера лишь подтвердили, что порядок субсидирования утвержден, в Минфине и Минпромторге на запрос "Ъ" не ответили.

Но правительство расширило перечень видов субсидируемых вагонов. Раньше речь шла только об инновагонах, отвечающих требованиям по осевой нагрузке (25 и более тонн на ось) и пробегу, теперь поддержку дадут и покупателям дефицитных видов подвижного состава: цистерн для пищевых и химических грузов, рефрижераторных вагонов, вагонов--дизельэлектростанциях, платформ для перевозки техники, контейнерно-контрейлерных платформ. Те же виды дефицитных вагонов с 1 января были выведены из-под запрета на продление срока эксплуатации. Субсидироваться будет только покупка вагонов у налогового резидента РФ с локализованным производством.

По мнению главы "Infoline-Аналитики" Михаила Бурмистрова, решение распространить субсидии на виды вагонов, по которым разрешена модернизация с продлением эксплуатации, выглядит неоднозначным. С одной стороны, это позволит расширить перечень производителей, получающих выгоду от субсидий, с другой — снижает заинтересованность крупных собственников в модернизации этих видов вагонов. Так, господин Бурмистров приводит пример цистерны для желтого фосфора и ядохимикатов, где цена новой цистерны в 3,5-4 раза выше стоимости работ по модернизации с продлением — не менее 5 млн и 1,3-1,4 млн руб. соответственно. 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


На ту же тему
РЖД-Партнер

Тариф доступный

Программа Года пассажира включает повышение скоростей движения поездов
 

РЖД-Партнер

Чисто безвизовое гостеприимство

Туроператоры просят упростить въезд в Россию
 

РЖД-Партнер

В добрый магистральный путь

РЖД обновит совет директоров "Транстелекома"
 



Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться

Выставка Конференция Круглый стол Семинар Форум
  1. В правительство РФ поступило предложение от операторов выработать схему транспортного баланса на рынке нефти и нефтепродуктов на среднесрочную перспективу. Позволит ли это скорректировать инвестиции в железнодорожную инфраструктуру для обеспечения перевозок данной номенклатуры?

Яндекс.Метрика Индекс цитирования

Copyright © 1998-2016 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions