RU EN
+ 7 (812) 418 34 95 Санкт-Петербург + 7 (495) 984 54 41 Москва
18.05.2016 10:34:00
Дайджест прессы
РЖД-Партнер

Утилизационная премия опоздала на поезд

В программу субсидирования ее не включили
 

В споре о том, как и кому должны предоставляться субсидии на закупку новых вагонов, поставлена точка. Правительство не стало учитывать поправки Минэкономики и Минфина и выпустило постановление, в котором, по сути, принята исходная позиция Минпромторга — субсидия 300 тыс. руб. на покупку нового вагона без обязательной утилизации старого, без привязки к цене вагона и без ограничений по объему субсидий в одни руки. Но число покупателей, имеющих право на субсидии, расширено.

Правительство 13 мая утвердило правила предоставления бюджетных субсидий на закупку вагонов (текст вчера еще не был опубликован, но "Ъ" ознакомился с финальным вариантом). Субсидии в размере 7 млрд руб. в 2016 году должны быть выданы в рамках программы поддержки транспортного машиностроения, их цель — обновление парка вагонов с увеличенной емкостью при "щадящем воздействии на инфраструктуру" и выпуск специализированного парка.

Противникам господдержки лишь закупки новых вагонов без субсидий на утилизацию старых не удалось добиться своего. Предусмотрена единая субсидия 300 тыс. руб. на вагон, хотя железнодорожные операторы и Минэкономики настаивали на дроблении суммы на субсидию на закупку и утилизационную премию. В отзыве министерства предлагалось давать 150 тыс. руб. при покупке инновационного вагона и 300 тыс. руб.— при одновременном списании другого вагона. Минфин опасался, что средства могут вычерпать кэптивные компании вагоностроителей, и предлагал ограничить предоставление субсидий в одни руки, увязать ее размер со стоимостью вагона, а также обязать покупателя вагона эксплуатировать его или сдавать в аренду (см. "Ъ" от 25 апреля). Но предложения учтены не были. В Минэкономики вчера лишь подтвердили, что порядок субсидирования утвержден, в Минфине и Минпромторге на запрос "Ъ" не ответили.

Но правительство расширило перечень видов субсидируемых вагонов. Раньше речь шла только об инновагонах, отвечающих требованиям по осевой нагрузке (25 и более тонн на ось) и пробегу, теперь поддержку дадут и покупателям дефицитных видов подвижного состава: цистерн для пищевых и химических грузов, рефрижераторных вагонов, вагонов--дизельэлектростанциях, платформ для перевозки техники, контейнерно-контрейлерных платформ. Те же виды дефицитных вагонов с 1 января были выведены из-под запрета на продление срока эксплуатации. Субсидироваться будет только покупка вагонов у налогового резидента РФ с локализованным производством.

По мнению главы "Infoline-Аналитики" Михаила Бурмистрова, решение распространить субсидии на виды вагонов, по которым разрешена модернизация с продлением эксплуатации, выглядит неоднозначным. С одной стороны, это позволит расширить перечень производителей, получающих выгоду от субсидий, с другой — снижает заинтересованность крупных собственников в модернизации этих видов вагонов. Так, господин Бурмистров приводит пример цистерны для желтого фосфора и ядохимикатов, где цена новой цистерны в 3,5-4 раза выше стоимости работ по модернизации с продлением — не менее 5 млн и 1,3-1,4 млн руб. соответственно. 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
Предложения партнеров
Загрузка...
Loading...

На ту же тему
РЖД-Партнер

От Москвы до Пекина могут запустить высокоскоростные поезда

От Москвы до Пекина могут запустить высокоскоростные поезда
Между Пекином и Шанхаем, на загруженном железнодорожном направлении, начал курсировать один из самых быстрых поездов в мире. Он разгоняется до 350 километров в час. Такой скоростью пассажирских поездов еще могут похвастаться на железной дороге в Японии, Европе, Южной Корее.

Но для больших скоростей нужны другие пути, которые будут идти отдельно от основной сети железных дорог и не будут иметь наземных автомобильных переездов и пешеходных переходов. Кроме того, сам путь должен быть без каких-либо наклонов, стыков и неровностей. При выполнении всех этих условий поезд сможет разгоняться до скорости 350 километров в час, быстро и безопасно доставляя пассажиров к месту назначения.

В проекте прокладка целой сети высокоскоростных железных магистралей (ВСМ) в России. Решено начать с маршрута Москва-Казань. Там как раз проектировщики закладывают скорость движения поездов до 400 километров в час (рабочая скорость 350 километров в час). Проектирование этой ВСМ завершается, уточнили "Российской газете" в РЖД. Общая протяженность маршрута составит 770 километров.

Главгосэкспертиза этим летом одобрила проект прокладки участков Москва - Владимир - Нижний Новгород - Чебоксары - Казань в Московской и Владимирской областях. В частности, строительство инфраструктуры для высокоскоростных поездов на участке от станции Железнодорожная 23 км (Московская область) до станции Владимир ВСМ (Владимирская область).

Участок Москва-Казань станет частью грузопассажирской высокоскоростной линии "Евразия". Она свяжет ВСМ Китая с европейской Euro Carex. Это крупнейший в мире проект в сфере железнодорожного транспорта, который должен объединить высокоскоростные железнодорожные системы Европы и Китая. Он изменит построение трансконтинентальных перевозок, причем не только железнодорожных, но и авиационных.

Участок Москва-Казань станет частью грузопассажирской высокоскоростной линии "Евразия"
Протяженность магистрали по территории России превысит 2,3 тысячи километров по маршруту Красное (граница с Белоруссией) - Москва - Казань - Екатеринбург - Челябинск - Золотая сопка (граница с Казахстаном). Понятно, что участки введут не сразу, а поэтапно. То есть от европейской до восточной границы России можно будет доехать за 65 часов, или за два с половиной дня. Сейчас поезд от Москвы до Владивостока идет минимум семь суток.

На Дальнем Востоке также рассматривается в качестве пилотного проекта строительство 65-километровой ветки Hyperloop по маршруту Хуньчунь (Китай) - порт Зарубино (Приморский край). Благодаря этой технологии капсулы с грузами смогут развивать скорость до 500 километров в час. Это произведет революцию в доставке портовых грузов.
РЖД-Партнер

Ростовскую катастрофу раскроют в США

Ростовскую катастрофу раскроют в США
Как стало известно “Ъ”, в США проводится уникальное исследование, которое поможет окончательно установить причину прошлогодней катастрофы Boeing 737–800 компании FlyDubai в Ростове-на-Дону. Дубайский борт стал первым в мире разбившимся самолетом из оснащенных суперсовременной системой индикации параметров на стекле перед глазами летчика — Head Up Display (HUD). Эксперты не исключают, что именно с ней могла быть связана потеря пилотом пространственной ориентировки. Вместо того чтобы посадить машину, на борту которой находились 62 человека, он буквально воткнул ее в посадочную полосу.
РЖД-Партнер

Не уверен, не штрафуй

Не уверен, не штрафуй
Важное решение для всех автовладельцев вынес Верховный суд. Теперь сотрудникам ГИБДД, а также остальных ведомств, которые выносят постановления о взыскании штрафов с водителей за нарушения правил, придется быть очень осторожными и внимательными . Ведь незаконно назначенное наказание может обернуться большой потерей для казны.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться

Новости партнеров
Загрузка...
Loading...

В Минсельхозе России предложили практически на 100% субсидировать железнодорожные перевозки зерна в порты юга страны. Насколько целесообразно подобное решение для стимулирования грузопотоков?

100 100
Нет, можно снизить ставки, но их нельзя обнулять
0 0
Да, таким способом целесообразно регулировать грузопотоки зерна
0 0
Это ничего не решит
0 0
Затрудняюсь ответить
Все опросы
Выставка Конференция Круглый стол Семинар Форум
Индекс цитирования

Copyright © 1998-2017 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions