RU EN
+ 7 (812) 418 34 95 Санкт-Петербург + 7 (495) 984 54 41 Москва
18.05.2016 10:34:00
Дайджест прессы
РЖД-Партнер

Утилизационная премия опоздала на поезд

В программу субсидирования ее не включили
 

В споре о том, как и кому должны предоставляться субсидии на закупку новых вагонов, поставлена точка. Правительство не стало учитывать поправки Минэкономики и Минфина и выпустило постановление, в котором, по сути, принята исходная позиция Минпромторга — субсидия 300 тыс. руб. на покупку нового вагона без обязательной утилизации старого, без привязки к цене вагона и без ограничений по объему субсидий в одни руки. Но число покупателей, имеющих право на субсидии, расширено.

Правительство 13 мая утвердило правила предоставления бюджетных субсидий на закупку вагонов (текст вчера еще не был опубликован, но "Ъ" ознакомился с финальным вариантом). Субсидии в размере 7 млрд руб. в 2016 году должны быть выданы в рамках программы поддержки транспортного машиностроения, их цель — обновление парка вагонов с увеличенной емкостью при "щадящем воздействии на инфраструктуру" и выпуск специализированного парка.

Противникам господдержки лишь закупки новых вагонов без субсидий на утилизацию старых не удалось добиться своего. Предусмотрена единая субсидия 300 тыс. руб. на вагон, хотя железнодорожные операторы и Минэкономики настаивали на дроблении суммы на субсидию на закупку и утилизационную премию. В отзыве министерства предлагалось давать 150 тыс. руб. при покупке инновационного вагона и 300 тыс. руб.— при одновременном списании другого вагона. Минфин опасался, что средства могут вычерпать кэптивные компании вагоностроителей, и предлагал ограничить предоставление субсидий в одни руки, увязать ее размер со стоимостью вагона, а также обязать покупателя вагона эксплуатировать его или сдавать в аренду (см. "Ъ" от 25 апреля). Но предложения учтены не были. В Минэкономики вчера лишь подтвердили, что порядок субсидирования утвержден, в Минфине и Минпромторге на запрос "Ъ" не ответили.

Но правительство расширило перечень видов субсидируемых вагонов. Раньше речь шла только об инновагонах, отвечающих требованиям по осевой нагрузке (25 и более тонн на ось) и пробегу, теперь поддержку дадут и покупателям дефицитных видов подвижного состава: цистерн для пищевых и химических грузов, рефрижераторных вагонов, вагонов--дизельэлектростанциях, платформ для перевозки техники, контейнерно-контрейлерных платформ. Те же виды дефицитных вагонов с 1 января были выведены из-под запрета на продление срока эксплуатации. Субсидироваться будет только покупка вагонов у налогового резидента РФ с локализованным производством.

По мнению главы "Infoline-Аналитики" Михаила Бурмистрова, решение распространить субсидии на виды вагонов, по которым разрешена модернизация с продлением эксплуатации, выглядит неоднозначным. С одной стороны, это позволит расширить перечень производителей, получающих выгоду от субсидий, с другой — снижает заинтересованность крупных собственников в модернизации этих видов вагонов. Так, господин Бурмистров приводит пример цистерны для желтого фосфора и ядохимикатов, где цена новой цистерны в 3,5-4 раза выше стоимости работ по модернизации с продлением — не менее 5 млн и 1,3-1,4 млн руб. соответственно. 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
На ту же тему
РЖД-Партнер

«Мечел» заподозрили в ошибке деления

«Мечел» заподозрили в ошибке деления
Завершивший реструктуризацию кредитов с госбанками "Мечел" Игоря Зюзина столкнулся с потенциальной проблемой. Миноритарий входящего в группу Коршуновского ГОКа оспаривает поручительства этой компании по кредитам "Мечела", утверждая, что сделки требовали одобрения независимых акционеров. Юристы отмечают примеры успешного оспаривания подобных сделок, добавляя, что сформировавшейся практики еще нет.

РЖД-Партнер

Хорды против пробок

Хорды против пробок
Стройка на шоссе Энтузиастов вышла на финишную прямую
РЖД-Партнер

Куда едут? Сами не знают!

Куда едут? Сами не знают!
Минтранс предлагает создать в России федеральную информационно-аналитическую систему регулирования на транспорте. И даже разработал проект закона по этому поводу.

Выставка Конференция Круглый стол Семинар Форум
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Индекс цитирования

Copyright © 1998-2017 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions