+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
18.05.2016 10:34:00
Дайджест прессы
РЖД-Партнер

Утилизационная премия опоздала на поезд

В программу субсидирования ее не включили
 

В споре о том, как и кому должны предоставляться субсидии на закупку новых вагонов, поставлена точка. Правительство не стало учитывать поправки Минэкономики и Минфина и выпустило постановление, в котором, по сути, принята исходная позиция Минпромторга — субсидия 300 тыс. руб. на покупку нового вагона без обязательной утилизации старого, без привязки к цене вагона и без ограничений по объему субсидий в одни руки. Но число покупателей, имеющих право на субсидии, расширено.

Правительство 13 мая утвердило правила предоставления бюджетных субсидий на закупку вагонов (текст вчера еще не был опубликован, но "Ъ" ознакомился с финальным вариантом). Субсидии в размере 7 млрд руб. в 2016 году должны быть выданы в рамках программы поддержки транспортного машиностроения, их цель — обновление парка вагонов с увеличенной емкостью при "щадящем воздействии на инфраструктуру" и выпуск специализированного парка.

Противникам господдержки лишь закупки новых вагонов без субсидий на утилизацию старых не удалось добиться своего. Предусмотрена единая субсидия 300 тыс. руб. на вагон, хотя железнодорожные операторы и Минэкономики настаивали на дроблении суммы на субсидию на закупку и утилизационную премию. В отзыве министерства предлагалось давать 150 тыс. руб. при покупке инновационного вагона и 300 тыс. руб.— при одновременном списании другого вагона. Минфин опасался, что средства могут вычерпать кэптивные компании вагоностроителей, и предлагал ограничить предоставление субсидий в одни руки, увязать ее размер со стоимостью вагона, а также обязать покупателя вагона эксплуатировать его или сдавать в аренду (см. "Ъ" от 25 апреля). Но предложения учтены не были. В Минэкономики вчера лишь подтвердили, что порядок субсидирования утвержден, в Минфине и Минпромторге на запрос "Ъ" не ответили.

Но правительство расширило перечень видов субсидируемых вагонов. Раньше речь шла только об инновагонах, отвечающих требованиям по осевой нагрузке (25 и более тонн на ось) и пробегу, теперь поддержку дадут и покупателям дефицитных видов подвижного состава: цистерн для пищевых и химических грузов, рефрижераторных вагонов, вагонов--дизельэлектростанциях, платформ для перевозки техники, контейнерно-контрейлерных платформ. Те же виды дефицитных вагонов с 1 января были выведены из-под запрета на продление срока эксплуатации. Субсидироваться будет только покупка вагонов у налогового резидента РФ с локализованным производством.

По мнению главы "Infoline-Аналитики" Михаила Бурмистрова, решение распространить субсидии на виды вагонов, по которым разрешена модернизация с продлением эксплуатации, выглядит неоднозначным. С одной стороны, это позволит расширить перечень производителей, получающих выгоду от субсидий, с другой — снижает заинтересованность крупных собственников в модернизации этих видов вагонов. Так, господин Бурмистров приводит пример цистерны для желтого фосфора и ядохимикатов, где цена новой цистерны в 3,5-4 раза выше стоимости работ по модернизации с продлением — не менее 5 млн и 1,3-1,4 млн руб. соответственно. 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions