• Ставка на полувагон
    2094
    -0.1 %
    руб./сут.
    ноябрь 2018
  • Индекс качества II квартал 2018 г. - 61 балл
  • Финансы USD ЦБ РФ 65.99 0 EUR ЦБ РФ 74.9 0
    BTC 5577.79 usd BTC 368022.58 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
19.12.2017 10:46:33
Дайджест прессы
РЖД-Партнер

Таможенникам предложено заняться математикой

К расчету незадекларированной стоимости импорта возможен научный подход
Таможенникам предложено заняться математикой
Математические зависимости в распределении данных, а также эластичность спроса на импорт могут использоваться в качестве альтернативных методов определения полноты декларирования таможенной стоимости ввозимых в страну товаров. Исследование на эту тему было представлено вчера на конференции Российской экономической школы (РЭШ). Его авторы указывают, что эти методы подтверждают прямую зависимость между фискальной нагрузкой на импорт и готовностью импортеров занижать цены поставок.

Авторы представленного вчера в РЭШ исследования (Беата Яворчик из Оксфордского университета и Бану Демир из Университета Билькента, Турция) предлагают два альтернативных метода выявления уклонения от уплаты налогов в сфере международной торговли. Сейчас для расчета масштабов занижения таможенных поступлений, как правило, сравнивают данные об объеме импорта одной страны с цифрами экспорта из государства-партнера. Однако, указывают авторы доклада, такое сопоставление не может быть точным — ведь стоимость импорта, как правило, учитывает издержки также на транспортировку и страхование. Между тем власти всех стран заинтересованы в максимально точных оценках: пошлины и налоги от внешней торговли остаются существенным источником бюджетных поступлений — по данным Всемирной таможенной организации, они составляют порядка 30% доходов.

Первый метод строится на определении степени отклонения таможенных данных от стандартного распределения первых цифр в наборе чисел. Используемый здесь закон Бенфорда, в частности, фиксирует, что около 30% чисел в наборе начинаются с единицы, меньшее количество чисел — с двойки и так далее, количество первых значащих цифр в распределении убывает по мере приближения к девяти, затем цикл повторяется. Этот закон используется для оценки достоверности, в том числе данных выборов или при выявлении подлогов в финансовых документах. Действие закона можно проверить, к примеру, на распределении большого числа случайных бросков игральных костей (попытка случайным образом описать результаты будет заметно расходиться с действительными результатами бросков).

Второй описанный в работе метод основывается на сравнении издержек импортеров. Выше определенного порога им выгоднее избегать уплаты пошлины — и этот порог может быть просчитан. Оба метода были протестированы на данных по импортным поставкам в Турцию, которая, являясь членом таможенного союза с Евросоюзом, не может самостоятельно регулировать размеры пошлин (в том числе при торговле с третьими странами).

Для снижения значительного дефицита торгового баланса эта страна применяет особый, называемый экспертами неоднозначным, механизм: любые импортные поставки, по которым идет отсрочка платежа (фактически — кредит покупателю), облагаются отдельным налогом. До октября 2011 года его ставка составляла 3%, затем она была увеличена вдвое. Это увеличение повлекло за собой снижение объемов декларирования по позициям, попадавшим под действие налога,— что предоставило авторам исследования данные для расчетов.

Стандартный метод, когда экспорт сравнивается с импортом, зафиксировал тройной рост неполноты декларирования по позициям, на которые распространяется налог. Доля поставок с предоставлением кредита сократилась с 20% до 14%. При этом в основном неполное декларирование относилось к ценам, а не к объемам поставок. При применении закона Бенфорда к массивам таможенных данных, разбитых в зависимости от типа платежа, было выявлено, что данные по импорту позиций, на которые не распространяется налог, согласуются с классическим распределением чисел, тогда как по облагаемым позициям (по которым фиксируется неполное декларирование) — наблюдалось отклонение. При этом чем в большей степени позиция попадала под действие налога, тем более существенным оказывалось это расхождение.

Татьяна Едовина
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


На ту же тему
РЖД-Партнер

До конца 2018 года на Владивостокском таможенном посту завершится концентрация деклараций на товары, перемещаемые морским транспортом

До конца 2018 года на Владивостокском таможенном посту завершится концентрация деклараций на товары, перемещаемые морским транспортом
Специализация работы данного таможенного поста при работе с декларациями на товары, перемещаемые морским транспортом, станет первым этапом реформирования таможенных органов Дальневосточного региона. Он завершится до конца текущего года. Второй этап – создание Дальневосточной электронной таможни и концентрация деклараций на товары, перемещаемые иными видами транспорта. Он будет завершен к 2020-му.
РЖД-Партнер

В России открылась первая электронная таможня

В России открылась первая электронная таможня
В России открылась первая электронная таможня в Приволжском федеральном округе. Всего за один день на ней было зарегистрировано 1007 таможенных деклараций в электронном виде. Если до этого самый высокий результат в округе был 270 электронных деклараций в день, то теперь их количество выросло более чем в 3 раза. И электронная таможня с этой нагрузкой справилась.
РЖД-Партнер

В Москве снова возбуждено уголовное дело о неуплате таможенных платежей на сумму более 4 млн руб.

В Москве снова возбуждено уголовное дело о неуплате таможенных платежей на сумму более 4 млн руб.
По материалам прокурорской проверки возбуждено уголовное дело по факту неуплаты таможенных платежей на сумму свыше 4 млн руб., об этом сообщила пресс-служба Московской межрегиональной транспортной прокуратуры.

  1. В ФАС планируют оставить индексацию сетевого тарифа ОАО "РЖД" на уровне "инфляция минус 0,1%", а для строительства новых путей, объектов инфраструктуры, а ткже ликвидации узких мест ввести повышенный инвестиционный тариф. Выдержат ли такую нагрузку грузовладельцы?

Выставка Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум
Индекс цитирования

Copyright © 1998-2018 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions