Правительство определило проекты постоянного мониторинга
Правительство утвердило список проектов с государственным участием, реализация которых будет постоянно отслеживаться практически в режиме реального времени. Большая часть из этого списка – транспортная инфраструктура, в том числе железнодорожная.
В списке – 73 проекта, которые реализуются в рамках федеральных целевых программ и с использованием средств Фонда национального благосостояния. Согласно принятому в конце прошлого года решению постоянному мониторингу подлежат стройки, в которых не менее 5% составляют деньги федерального бюджета и ФНБ.
Как сообщил на совещании с вице-премьерами председатель правительства Дмитрий Медведев, это большие проекты, в частности строительство Центральной кольцевой автодороги, скоростной трассы Москва – Санкт-Петербург, возведение транспортного перехода через Керченский пролив, транспортной инфраструктуры БАМа и Транссиба, строительство взлётно-посадочных полос. Особое внимание будет уделено подготовке инфраструктуры для проведения чемпионата мира по футболу – 2018 в России.
«Сейчас главное – наладить мониторинг этих крупных проектов, чтобы максимально увеличить отдачу от каждого вложенного рубля, повысить эффективность управления, – подчеркнул Дмитрий Медведев. – Ответственные за них представляют информацию в Минэкономразвития, а ведомство, в свою очередь, ежеквартально будет докладывать и в правительство, и в Счётную палату, и в Экспертный совет при правительстве, отчитываться по тому, как эти проекты идут».
Для проведения эффективного антикоррупционного мониторинга существенное значение имеет внедрение технологического и ценового аудита на этапе реализации проектов строительства, полагает президент Национального объединения Технологического и ценового аудита (НО ТЦА) Анна Лупашко.
«Для качественного мониторинга необходима максимально достоверная информация о процессе расходования средств. Внедрение ТЦА направлено именно на это – данный механизм обеспечивает прозрачность и контроль затрат при реализации крупных проектов», – замечает эксперт.
Как пояснил «Гудку» первый заместитель начальника департамента капитального строительства ОАО «РЖД» Виктор Шахов, компания уже осуществляет мониторинг в рамках постановления правительства № 382 о технологическом и ценовом аудите и в этом даже оказалась первопроходцем в стране. Отслеживается ситуация с модернизацией Восточного полигона, прошли аудит пять проектов.
«У нас разработаны методика мониторинга и корпоративный стандарт РЖД, – говорит Виктор Шахов. – Это сделано для того, чтобы эффективно использовать как государственные средства, так и деньги компании».
Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»
Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»
Главный редактор Ретюнин А.С.
адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90
При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.
Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.
Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.
Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру
Разработка сайта - iMedia Solutions