• Ставка на полувагон
    2107
    1.7 %
    руб./сут.
    январь 2018
  • Финансы USD ЦБ РФ 56.6 0 EUR ЦБ РФ 68.26 0
RU EN
RU EN
+ 7 (812) 418 34 95 Санкт-Петербург + 7 (495) 984 54 41 Москва
30.03.2016 09:25:17
Дайджест прессы
РЖД-Партнер

Сгоревшая путевка

Египет для россиян, похоже, откроется не скоро. 

Авиасообщение между Россией и Египтом планировалось восстановить к лету, но теперь российские власти хотят понять, что стоит за угоном самолета EgyptAir. Туроператоры опасаются, что теперь Египет откроется нескоро
​Во вторник, 29 марта, один из пассажиров захватил в небе над Египтом самолет A320 авиакомпании EgyptAir, летевший из Александрии в Каир. На борту находились 64 человека — 56 пассажиров, семь членов экипажа и один офицер безопасности. По требованию угонщика пилоты посадили лайнер в аэропорту кипрской Ларнаки. После приземления почти все пассажиры были отпущены, за исключением членов экипажа и четырех пассажиров, граждан европейских стран. Примерно через семь часов угонщик освободил оставшихся заложников и сдался.

Хотя на борту захваченного самолета не было россиян, инцидент может иметь последствия для российского бизнеса и туристов. Из-за него власти могут пересмотреть планы о возобновлении авиасообщения между Россией и Египтом. Решение об этом планировалось принять в ближайшее время.
Почти решенный вопрос

Российские авиакомпании приостановили на неопределенный срок полеты в Египет после указа президента Владимира Путина от 9 ноября 2015 года. Этим же документом Путин рекомендовал туроператорам и агентам временно воздержаться от продажи туров в Египет. Причиной стало крушение 31 октября на Синайском полуострове лайнера «Когалымавиа», летевшего из Шарм-эль-Шейха в Петербург с 224 людьми на борту. По данным ФСБ, в самолете во время полета взорвалась бомба мощностью до 1 кг в тротиловом эквиваленте. «До тех пор пока мы не определимся с истинными причинами произошедшего, считаю целесообразным приостановить полеты российской авиации в Египет. Это касается прежде всего туристических каналов», — объявил руководитель ФСБ Александр Бортников на заседании Совета безопасности 16 ноября.

После теракта на борту «Когалымавиа» была сформирована рабочая группа из представителей силовых органов и Росавиации, которая несколько раз проверяла безопасность египетских аэропортов, рассказывал высокопоставленный федеральный чиновник. Неделю назад он говорил РБК, что запрет для российских авиакомпаний и туристических фирм может быть снят в течение апреля-мая, после того как египетские власти выполнят все требования российской стороны, касающиеся безопасности.

О том, что авиасообщение с Египтом может быть возобновлено к лету, РБК также рассказывали трое участников делегации Госдумы, посетившей Каир в январе. Лететь в Египет можно хоть завтра — систему безопасности «перетряхнули» основательно, делился итогами поездки один из них. Спецслужбы анализируют не только безопасность туристов в аэропортах, но и в курортных зонах Египта, рассказывали еще двое собеседников РБК.

Окончательное решение о возобновлении авиасообщения с Египтом должен принять Владимир Путин.

Неожиданное препятствие

Пресс-секретарь Путина Дмитрий Песков после инцидента с самолетом EgyptAir заявил, что говорить о переносе сроков возобновления авиасообщения преждевременно. «До того как будут полностью выяснены все обстоятельства произошедшего, также неверно делать какие-то выводы насчет темы возобновления авиасообщения [с Египтом]», — сказал Песков (цитата по «Интерфаксу»).

Нужно разобраться, что произошло с лайнером EgyptAir, согласен с Песковым высокопоставленный чиновник Минтранса. Сроки возобновления по-прежнему зависят только от египетской стороны, и вопрос по-прежнему может решиться в ближайшее время, хотя теперь не исключены задержки, заявил он РБК.

Источник в аппарате правительства добавляет, что у темы возобновления авиасообщения России с Египтом две составляющие — полеты в Египет российских авиакомпаний и полеты в Россию EgyptAir. «Темы обсуждаются отдельно, сроки возобновления полетов могут быть разными», — рассказывал он. Источник в московском аэропорту Домодедово ранее говорил РБК, что EgyptAir уже подала заявку на обслуживание в аэропорту.

Представитель Росавиации отказался прокомментировать, как захват самолета в Египте скажется на возобновлении сообщения между странами: «Это не от нас зависит». Он напомнил, что на коллегии в Росавиации министр транспорта Максим Соколов говорил, что очередные проверки безопасности в аэропортах Хургады и Шарм-эль-Шейха пройдут в апреле.

Оценка безопасности полетов в Египет — прерогатива ФСБ, рассказал РБК источник, близкий к этому ведомству. Служба готовила для Путина отчет по этому поводу, говорит собеседник РБК. Он допускает, что в связи с последними событиями руководство ФСБ может повременить с докладом президенту.

Пресс-служба ФСБ не смогла оперативно ответить на запрос РБК.

К сожалению, надлежащий уровень безопасности в аэропортах Египта пока не обеспечен, считает председатель комитета Госдумы по безопасности и противодействию коррупции Ирина Яровая. Такого же мнения придерживается вице-спикер Госдумы Сергей Железняк. «Авиационное сообщение с Египтом имеет смысл восстановить тогда, когда будут приняты все требуемые меры безопасности и наши граждане не будут подвергаться смертельной опасности», — передал он через пресс-службу.

Туризм без Египта

Египет был одним из самых популярных массовых направлений туризма — за девять месяцев 2015 года страну посетили 1,6 млн россиян. Больше — 2,4 млн человек — за это время отправилось только в Турцию. В ноябре, когда египетское направление закрыли, глава Ростуризма Олег Сафонов оценивал только прямые убытки от прекращения авиасообщения с Египтом в 1,7 млрд руб.

Одним из крупнейших российских туроператоров на этом направлении был TEZ Tour. На Египет и Турцию в обороте компании приходилось больше половины, рассказывал РБК совладелец туроператора Александр Буртин. Размер убытков он не раскрывал, но говорил, что около 20% турпотока после закрытия этих направлений не удалось перенаправить в другие страны.

Российские туристы, привыкшие отдыхать в Египте, даже пробовали покупать туры в страну в Белоруссии, рассказывает исполнительный директор Ассоциации туроператоров России Майя Ломидзе. Но белорусские власти, по ее словам, довольно быстро запретили продажу туров в эту страну россиянам.

Снятие ограничений на путешествия в Египет обсуждается с конца прошлого года, говорит представитель Российского союза туриндустрии Ирина Тюрина. «После каждого сообщения на эту тему люди начинают звонить в турагентства, интерес очень большой, — рассказывает она. — Многие специально ждут, когда откроют Египет».

По словам Тюриной, туроператоры готовы быстро восстановить полетные программы в Египет — на это уйдет не больше месяца. Майя Ломидзе уверена, что если полеты в Египет разрешат, турпоток восстановится до прежних показателей.
Интерес к Египту со стороны туристов есть всегда, соглашается гендиректор туроператора «Пегас Туристик» Анна Подгорная. Но пока нет официальной информации о возобновлении отношений, судить о реальном спросе сложно, отмечает она.

Ажиотажного спроса на египетское направление сейчас нет, говорит президент «Натали Турс» Владимир Воробьев. «Высокий сезон в Египте как раз заканчивается: летом там очень жарко, поэтому желающих полететь сейчас не так много», — объясняет он. «Натали Турс» этим летом не делает ставку на Египет: «Мы вели переговоры с авиакомпаниями, но исходили из того, что если направление восстановят, будем возить туда по остаточному принципу», — говорит Воробьев.

«История с угоном самолета для турбизнеса ничего не изменила, — заключает Тюрина. — Компании как ждали открытия Египта, так и ждут». Но теперь власти могут отложить решение э​того вопроса, опасается она. 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
На ту же тему
РЖД-Партнер

Ставка на доставку

Ставка на доставку
Почтовики готовы к росту объема посылок. В Санкт–Петербурге запущена новая сортировочная линия для обработки почтовой корреспонденции. Она обеспечит серьезный запас логистических мощностей даже в условиях пиковых нагрузок в Северо–Западном регионе.
РЖД-Партнер

Тариф единый

Тариф единый
В России начала работать общая система оплаты проезда
С понедельника дня любой транспондер подойдет для оплаты проезда по платным дорогам России. Все операторы магистралей – как региональных, так и федеральных дорог – объединены в единую систему. Пользователи теперь могут проехать по М–11 «Москва–Санкт–Петербург» и по Западному скоростному диаметру в Санкт–Петербурге, расплатившись через одно устройство, привязанное к счету автомобилиста. И не важно, какой оператор выдал транспондер.
РЖД-Партнер

Сибирский уголь уплывет из Тамани

Сибирский уголь уплывет из Тамани
Порт может стать хабом для экспорта PCI. На фоне ограниченного спроса на пылеугольное топливо (PCI) в России компания «Востокуголь» Дмитрия Босова и Александра Исаева решила экспортировать его из Тамани, рассчитывая отправлять до 14,4 млн т в год. Это поможет примерно на треть загрузить терминал навалочных грузов группы ОТЭКО Мишеля Литвака, с которой подписан контракт на перевалку. Экспортная маржа по PCI может быть на уровне 50%, отмечают аналитики, хотя поставлять топливо из Тамани в Китай, очевидно, будет существенно дороже, чем через Дальний Восток.
«Востокуголь» договорился с группой ОТЭКО «о создании хаба» в порту Тамань по экспорту пылеугольного топлива. PCI состоит из смеси некоксующихся углей и используется при доменной плавке чугуна, позволяя снизить расход дорогостоящего кокса. Угли будут поставляться с разрезов Восточный (антрацит, запасы 182 млн т) и Кийзасский (марки Т и ТС, 209 млн т). Как пояснили “Ъ” в компаниях, экспорт будет идти через терминал навалочных грузов в составе промышленного парка ОТЭКО стоимостью $8 млрд, речь идет о долгосрочном контракте take–or–pay (детали не раскрываются), а вхождение «Востокугля» в капитал проекта не предполагается. Запуск терминала планируется летом 2018 года, на проектную мощность в 35 млн т он должен выйти до конца 2019 года, при этом рассматривается сотрудничество со структурами Дмитрия Босова и по другим грузам, кроме угля (они не называются). Но к терминалу будут допущены и другие угольщики, в частности, СДС.

Выставка Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум
Индекс цитирования

Copyright © 1998-2018 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions