RU EN
+ 7 (812) 418 34 95 Санкт-Петербург + 7 (495) 984 54 41 Москва
03.03.2016 09:28:12
Дайджест прессы
РЖД-Партнер

Надежда на Любовь

Под началом дорожного мастера Торлоповой не забалуешь
 

В делении профессий по гендерному признаку путеец явно относится к мужскому, недаром даже женского рода у этого слова в русском языке нет. Но жизнь куда гибче языка. Вот, к примеру, дорожный мастер Котласской дистанции пути Северной дирекции инфраструктуры Любовь Торлопова проработала путейцем 32 года. Да ещё на Севере, а это и для мужиков непросто.
О том, что большая часть жизни прошла на путях, Любовь Михайловна не жалеет. В коллективе её уважают и любят. Начальство не скупится на похвалы: энергичная, инициативная, творчески подходит к делу, огромный опыт и талант организатора.
– На пенсию её не отпускаем, – улыбается заместитель начальника дистанции по кадрам Юлия Карпова. – Так грамотно содержать путь далеко не каждый может. Ну и дисциплина образцовая – у Торлоповой не забалуешь.

Спрашиваю саму Любовь Михайловну: тяжело ведь женщине на путях работать?
– Да уже как-то привыкла, – смущается она. – Тяжеловато, конечно. А что делать, столько лет отдано дороге! И ещё поработаю годик хотя бы, пока силы есть. Если медкомиссию пройду – нас ведь теперь почти как космонавтов обследуют.

– Мужчины слушаются?
– У меня такой характер… Жёстко с мужчинами разговариваю, поблажек не даю. Домашние иногда обижаются: привыкла, мол, на дороге командовать. Но если будешь сопли жевать – ничего не выйдет.

– А «выражаться» монтёрам позволяете?
– Всяко бывает. Иногда и самой приходится, если по-другому не понимают.

Под началом Торлоповой восемь монтёров и два бригадира. Мастером она с 1990 года, а до этого сама работала монтёром пути в бригаде своего мужа. Позже поменялись ролями – стала командовать супругом-монтёром. А потом ещё и сыном, который устроился на её линейный участок.

А начинала Любовь Торлопова дежурной по переезду. Потом подалась было в леспромхоз, бракёром. Не понравилось – замерзала стоять. Решила вернуться на дорогу, уже путейцем.
– Когда устраивалась, в бригаде все монтёры были женщины предпенсионного возраста, мужчин всего двое – бригадир да мастер, – вспоминает Любовь Михайловна. – Я была самая молодая. Это сейчас многое механизировано, а раньше почти всё вручную делали. Постепенно привыкла, отработала восемь лет монтёром пути, ещё год бригадиром. А потом позвали дорожным мастером на станцию Ядриха.

Мужики Михайловну обожают, хоть и бывает она крута не по-женски. Спрашивает, говорят, по полной. Но если что нужно – инструменты, материалы, – выбьет. А не получится, может и за свои деньги купить – лопаты, например, или краску.
– Потому что живёт она работой, – объясняет Юлия Карпова. – Все ключевые показатели выполняет наравне с лучшими мастерами-мужчинами: балловая оценка пути на участке отличная, неудовлетворительных километров нет. И человек она безотказный, если потребуется, и в выходной выйдет.

Живут Торлоповы в пяти минутах ходьбы от дистанции. Большого хозяйства не держат – времени на него нет. Особенно сейчас, в период снегоборьбы.
– Недавно хорошо навалило, всё замело кругом, – говорит дорожный мастер. – Расчистили. Снегоуборочная машина, снегочист, пневмообдувка, конечно, помогают. Но снег всё равно надо кидать лопатой. Вчера на переезде сама орудовала и метлой, и лопатой.

Бумажной работы у мастеров теперь тоже много. Но большую часть дня она на путях, особенно летом, когда ремонт в разгаре. Отпуск, смеётся, обычно беру в солнечном декабре – в эту пору раньше отдыхать злостных прогульщиков отпускали. Просто летом, объясняет, свой участок не бросишь. А отдохнуть можно и без отрыва от производства – на грядках, за грибами сходить, за ягодами.

Младший сын Торлоповых погиб в 17 лет от удара током. Говорить об этом Любовь Михайловна не стала, сказала только, что переживала очень тяжело. Но семья – муж, сестра, старший сын Михаил – помогла справиться с горем. У Михаила давно своя семья, подарил маме двух внуков и внучку, которой только что пять лет исполнилось, тоже Любовь Михайловну. А старшему внуку Даниилу в июне будет 16, хочет учиться на машиниста. Бабушка его в этом поддерживает, дескать, надо продолжать династию.  

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
Предложения партнеров
Загрузка...
Loading...

На ту же тему
РЖД-Партнер

«Мечел» заподозрили в ошибке деления

«Мечел» заподозрили в ошибке деления
Завершивший реструктуризацию кредитов с госбанками "Мечел" Игоря Зюзина столкнулся с потенциальной проблемой. Миноритарий входящего в группу Коршуновского ГОКа оспаривает поручительства этой компании по кредитам "Мечела", утверждая, что сделки требовали одобрения независимых акционеров. Юристы отмечают примеры успешного оспаривания подобных сделок, добавляя, что сформировавшейся практики еще нет.

РЖД-Партнер

Хорды против пробок

Хорды против пробок
Стройка на шоссе Энтузиастов вышла на финишную прямую
РЖД-Партнер

Куда едут? Сами не знают!

Куда едут? Сами не знают!
Минтранс предлагает создать в России федеральную информационно-аналитическую систему регулирования на транспорте. И даже разработал проект закона по этому поводу.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться

Новости партнеров
Загрузка...
Loading...
Выставка Конференция Круглый стол Семинар Форум
  1. В правительстве РФ появились предложения по реформированию системы контроля и надзора в транспортной отрасли, в частности, трансформировать существующую модель проведения проверок из репрессивной - в партнерскую для бизнеса, в которой на первое место должна выйти профилактика нарушений обязательных требований к транспортным компаниям. Поможет ли это снизить риски происшествий и повысить безопасность на сети РЖД?

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Индекс цитирования

Copyright © 1998-2017 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions