RU EN
+ 7 (812) 418 34 95 Санкт-Петербург + 7 (495) 984 54 41 Москва
03.03.2016 09:28:12
Дайджест прессы
РЖД-Партнер

Надежда на Любовь

Под началом дорожного мастера Торлоповой не забалуешь
 

В делении профессий по гендерному признаку путеец явно относится к мужскому, недаром даже женского рода у этого слова в русском языке нет. Но жизнь куда гибче языка. Вот, к примеру, дорожный мастер Котласской дистанции пути Северной дирекции инфраструктуры Любовь Торлопова проработала путейцем 32 года. Да ещё на Севере, а это и для мужиков непросто.
О том, что большая часть жизни прошла на путях, Любовь Михайловна не жалеет. В коллективе её уважают и любят. Начальство не скупится на похвалы: энергичная, инициативная, творчески подходит к делу, огромный опыт и талант организатора.
– На пенсию её не отпускаем, – улыбается заместитель начальника дистанции по кадрам Юлия Карпова. – Так грамотно содержать путь далеко не каждый может. Ну и дисциплина образцовая – у Торлоповой не забалуешь.

Спрашиваю саму Любовь Михайловну: тяжело ведь женщине на путях работать?
– Да уже как-то привыкла, – смущается она. – Тяжеловато, конечно. А что делать, столько лет отдано дороге! И ещё поработаю годик хотя бы, пока силы есть. Если медкомиссию пройду – нас ведь теперь почти как космонавтов обследуют.

– Мужчины слушаются?
– У меня такой характер… Жёстко с мужчинами разговариваю, поблажек не даю. Домашние иногда обижаются: привыкла, мол, на дороге командовать. Но если будешь сопли жевать – ничего не выйдет.

– А «выражаться» монтёрам позволяете?
– Всяко бывает. Иногда и самой приходится, если по-другому не понимают.

Под началом Торлоповой восемь монтёров и два бригадира. Мастером она с 1990 года, а до этого сама работала монтёром пути в бригаде своего мужа. Позже поменялись ролями – стала командовать супругом-монтёром. А потом ещё и сыном, который устроился на её линейный участок.

А начинала Любовь Торлопова дежурной по переезду. Потом подалась было в леспромхоз, бракёром. Не понравилось – замерзала стоять. Решила вернуться на дорогу, уже путейцем.
– Когда устраивалась, в бригаде все монтёры были женщины предпенсионного возраста, мужчин всего двое – бригадир да мастер, – вспоминает Любовь Михайловна. – Я была самая молодая. Это сейчас многое механизировано, а раньше почти всё вручную делали. Постепенно привыкла, отработала восемь лет монтёром пути, ещё год бригадиром. А потом позвали дорожным мастером на станцию Ядриха.

Мужики Михайловну обожают, хоть и бывает она крута не по-женски. Спрашивает, говорят, по полной. Но если что нужно – инструменты, материалы, – выбьет. А не получится, может и за свои деньги купить – лопаты, например, или краску.
– Потому что живёт она работой, – объясняет Юлия Карпова. – Все ключевые показатели выполняет наравне с лучшими мастерами-мужчинами: балловая оценка пути на участке отличная, неудовлетворительных километров нет. И человек она безотказный, если потребуется, и в выходной выйдет.

Живут Торлоповы в пяти минутах ходьбы от дистанции. Большого хозяйства не держат – времени на него нет. Особенно сейчас, в период снегоборьбы.
– Недавно хорошо навалило, всё замело кругом, – говорит дорожный мастер. – Расчистили. Снегоуборочная машина, снегочист, пневмообдувка, конечно, помогают. Но снег всё равно надо кидать лопатой. Вчера на переезде сама орудовала и метлой, и лопатой.

Бумажной работы у мастеров теперь тоже много. Но большую часть дня она на путях, особенно летом, когда ремонт в разгаре. Отпуск, смеётся, обычно беру в солнечном декабре – в эту пору раньше отдыхать злостных прогульщиков отпускали. Просто летом, объясняет, свой участок не бросишь. А отдохнуть можно и без отрыва от производства – на грядках, за грибами сходить, за ягодами.

Младший сын Торлоповых погиб в 17 лет от удара током. Говорить об этом Любовь Михайловна не стала, сказала только, что переживала очень тяжело. Но семья – муж, сестра, старший сын Михаил – помогла справиться с горем. У Михаила давно своя семья, подарил маме двух внуков и внучку, которой только что пять лет исполнилось, тоже Любовь Михайловну. А старшему внуку Даниилу в июне будет 16, хочет учиться на машиниста. Бабушка его в этом поддерживает, дескать, надо продолжать династию.  

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
На ту же тему
РЖД-Партнер

От Москвы до Пекина могут запустить высокоскоростные поезда

От Москвы до Пекина могут запустить высокоскоростные поезда
Между Пекином и Шанхаем, на загруженном железнодорожном направлении, начал курсировать один из самых быстрых поездов в мире. Он разгоняется до 350 километров в час. Такой скоростью пассажирских поездов еще могут похвастаться на железной дороге в Японии, Европе, Южной Корее.

Но для больших скоростей нужны другие пути, которые будут идти отдельно от основной сети железных дорог и не будут иметь наземных автомобильных переездов и пешеходных переходов. Кроме того, сам путь должен быть без каких-либо наклонов, стыков и неровностей. При выполнении всех этих условий поезд сможет разгоняться до скорости 350 километров в час, быстро и безопасно доставляя пассажиров к месту назначения.

В проекте прокладка целой сети высокоскоростных железных магистралей (ВСМ) в России. Решено начать с маршрута Москва-Казань. Там как раз проектировщики закладывают скорость движения поездов до 400 километров в час (рабочая скорость 350 километров в час). Проектирование этой ВСМ завершается, уточнили "Российской газете" в РЖД. Общая протяженность маршрута составит 770 километров.

Главгосэкспертиза этим летом одобрила проект прокладки участков Москва - Владимир - Нижний Новгород - Чебоксары - Казань в Московской и Владимирской областях. В частности, строительство инфраструктуры для высокоскоростных поездов на участке от станции Железнодорожная 23 км (Московская область) до станции Владимир ВСМ (Владимирская область).

Участок Москва-Казань станет частью грузопассажирской высокоскоростной линии "Евразия". Она свяжет ВСМ Китая с европейской Euro Carex. Это крупнейший в мире проект в сфере железнодорожного транспорта, который должен объединить высокоскоростные железнодорожные системы Европы и Китая. Он изменит построение трансконтинентальных перевозок, причем не только железнодорожных, но и авиационных.

Участок Москва-Казань станет частью грузопассажирской высокоскоростной линии "Евразия"
Протяженность магистрали по территории России превысит 2,3 тысячи километров по маршруту Красное (граница с Белоруссией) - Москва - Казань - Екатеринбург - Челябинск - Золотая сопка (граница с Казахстаном). Понятно, что участки введут не сразу, а поэтапно. То есть от европейской до восточной границы России можно будет доехать за 65 часов, или за два с половиной дня. Сейчас поезд от Москвы до Владивостока идет минимум семь суток.

На Дальнем Востоке также рассматривается в качестве пилотного проекта строительство 65-километровой ветки Hyperloop по маршруту Хуньчунь (Китай) - порт Зарубино (Приморский край). Благодаря этой технологии капсулы с грузами смогут развивать скорость до 500 километров в час. Это произведет революцию в доставке портовых грузов.
РЖД-Партнер

Ростовскую катастрофу раскроют в США

Ростовскую катастрофу раскроют в США
Как стало известно “Ъ”, в США проводится уникальное исследование, которое поможет окончательно установить причину прошлогодней катастрофы Boeing 737–800 компании FlyDubai в Ростове-на-Дону. Дубайский борт стал первым в мире разбившимся самолетом из оснащенных суперсовременной системой индикации параметров на стекле перед глазами летчика — Head Up Display (HUD). Эксперты не исключают, что именно с ней могла быть связана потеря пилотом пространственной ориентировки. Вместо того чтобы посадить машину, на борту которой находились 62 человека, он буквально воткнул ее в посадочную полосу.
РЖД-Партнер

Не уверен, не штрафуй

Не уверен, не штрафуй
Важное решение для всех автовладельцев вынес Верховный суд. Теперь сотрудникам ГИБДД, а также остальных ведомств, которые выносят постановления о взыскании штрафов с водителей за нарушения правил, придется быть очень осторожными и внимательными . Ведь незаконно назначенное наказание может обернуться большой потерей для казны.

Выставка Конференция Круглый стол Семинар Форум
Индекс цитирования

Copyright © 1998-2017 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions