+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
03.03.2016 09:28:12
Дайджест прессы
РЖД-Партнер

Надежда на Любовь

Под началом дорожного мастера Торлоповой не забалуешь
 

В делении профессий по гендерному признаку путеец явно относится к мужскому, недаром даже женского рода у этого слова в русском языке нет. Но жизнь куда гибче языка. Вот, к примеру, дорожный мастер Котласской дистанции пути Северной дирекции инфраструктуры Любовь Торлопова проработала путейцем 32 года. Да ещё на Севере, а это и для мужиков непросто.
О том, что большая часть жизни прошла на путях, Любовь Михайловна не жалеет. В коллективе её уважают и любят. Начальство не скупится на похвалы: энергичная, инициативная, творчески подходит к делу, огромный опыт и талант организатора.
– На пенсию её не отпускаем, – улыбается заместитель начальника дистанции по кадрам Юлия Карпова. – Так грамотно содержать путь далеко не каждый может. Ну и дисциплина образцовая – у Торлоповой не забалуешь.

Спрашиваю саму Любовь Михайловну: тяжело ведь женщине на путях работать?
– Да уже как-то привыкла, – смущается она. – Тяжеловато, конечно. А что делать, столько лет отдано дороге! И ещё поработаю годик хотя бы, пока силы есть. Если медкомиссию пройду – нас ведь теперь почти как космонавтов обследуют.

– Мужчины слушаются?
– У меня такой характер… Жёстко с мужчинами разговариваю, поблажек не даю. Домашние иногда обижаются: привыкла, мол, на дороге командовать. Но если будешь сопли жевать – ничего не выйдет.

– А «выражаться» монтёрам позволяете?
– Всяко бывает. Иногда и самой приходится, если по-другому не понимают.

Под началом Торлоповой восемь монтёров и два бригадира. Мастером она с 1990 года, а до этого сама работала монтёром пути в бригаде своего мужа. Позже поменялись ролями – стала командовать супругом-монтёром. А потом ещё и сыном, который устроился на её линейный участок.

А начинала Любовь Торлопова дежурной по переезду. Потом подалась было в леспромхоз, бракёром. Не понравилось – замерзала стоять. Решила вернуться на дорогу, уже путейцем.
– Когда устраивалась, в бригаде все монтёры были женщины предпенсионного возраста, мужчин всего двое – бригадир да мастер, – вспоминает Любовь Михайловна. – Я была самая молодая. Это сейчас многое механизировано, а раньше почти всё вручную делали. Постепенно привыкла, отработала восемь лет монтёром пути, ещё год бригадиром. А потом позвали дорожным мастером на станцию Ядриха.

Мужики Михайловну обожают, хоть и бывает она крута не по-женски. Спрашивает, говорят, по полной. Но если что нужно – инструменты, материалы, – выбьет. А не получится, может и за свои деньги купить – лопаты, например, или краску.
– Потому что живёт она работой, – объясняет Юлия Карпова. – Все ключевые показатели выполняет наравне с лучшими мастерами-мужчинами: балловая оценка пути на участке отличная, неудовлетворительных километров нет. И человек она безотказный, если потребуется, и в выходной выйдет.

Живут Торлоповы в пяти минутах ходьбы от дистанции. Большого хозяйства не держат – времени на него нет. Особенно сейчас, в период снегоборьбы.
– Недавно хорошо навалило, всё замело кругом, – говорит дорожный мастер. – Расчистили. Снегоуборочная машина, снегочист, пневмообдувка, конечно, помогают. Но снег всё равно надо кидать лопатой. Вчера на переезде сама орудовала и метлой, и лопатой.

Бумажной работы у мастеров теперь тоже много. Но большую часть дня она на путях, особенно летом, когда ремонт в разгаре. Отпуск, смеётся, обычно беру в солнечном декабре – в эту пору раньше отдыхать злостных прогульщиков отпускали. Просто летом, объясняет, свой участок не бросишь. А отдохнуть можно и без отрыва от производства – на грядках, за грибами сходить, за ягодами.

Младший сын Торлоповых погиб в 17 лет от удара током. Говорить об этом Любовь Михайловна не стала, сказала только, что переживала очень тяжело. Но семья – муж, сестра, старший сын Михаил – помогла справиться с горем. У Михаила давно своя семья, подарил маме двух внуков и внучку, которой только что пять лет исполнилось, тоже Любовь Михайловну. А старшему внуку Даниилу в июне будет 16, хочет учиться на машиниста. Бабушка его в этом поддерживает, дескать, надо продолжать династию.  

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions