• Ставка на полувагон
    %
    руб./сут.
  • Индекс качества I квартал 2018 г. - 61 балл
  • Финансы USD ЦБ РФ 61.67 0.26 EUR ЦБ РФ 72.12 0.11
    BTC 7521.16 usd BTC 468474.25 rub
RU EN
RU EN
+ 7 (812) 418 34 95 Санкт-Петербург + 7 (495) 984 54 41 Москва
29.03.2016 09:00:51
Дайджест прессы
РЖД-Партнер

Мощности для улова

Организация специализированного терминала удешевит доставку рыбы. 

В Комсомольске-на-Амуре предлагают построить рыбный порт. Реализация этого проекта позволит расширить географию железнодорожных перевозок тихоокеанских морепродуктов.
Эту возможность обсудили на заседании правительства Хабаровского края, посвящённом развитию рыбохозяйственного комплекса до 2020 года.

Рыбная отрасль в регионе в последние пять лет демонстрирует хорошую динамику, доложил заместитель председателя краевой администрации – министр природных ресурсов Александр Ермолин. Объём вылова в прошлом году увеличился на 51% по сравнению с 2010-м – до 315,1 тыс. тонн. При этом выросли поставки рыбной продукции на внутренний рынок.

Как ожидается, этот тренд продолжит развиваться. Обновление промыслового флота позволит к 2020 году увеличить вылов на 14%, до 360 тыс. тонн. Кроме того, предусматривается создание регионального дивизиона дальневосточного рыбного кластера. В результате поставки рыбы из Хабаровского края на внутренний рынок вырастут почти на треть, до 180 тыс. тонн, а их доля в общем объёме поставок – до 62%.

Между тем доставка части тихоокеанских морепродуктов из районов промысла и далее по Амуру (в навигацию объём перевозок достигает 30–40 тыс. тонн ежегодно) обходится очень дорого, отметил глава Ассоциации рыбохозяйственных предприятий Амурского бассейна Александр Поздняков. По его словам, рыбопереработчики предлагают создать в Комсомольске специализированный порт по перевалке рыбы. Здесь продукция могла бы складироваться, замораживаться и далее перегружаться в вагоны или автомобильные фуры для отправки потребителям. Тем более в советское время такой порт в городе был.
«Рыбоперерабатывающие предприятия активно инвестируют в отрасль, а в Комсомольске-на-Амуре есть все необходимые механизмы по поддержке инвесторов. Надо посмотреть, возможно ли выделить место для рыбопереработчиков в рамках организуемой в городе территории опережающего социально-экономического развития, – сказал губернатор края Вячеслав Шпорт. – Здесь можно создать хорошую логистическую площадку для наших компаний».

Глава региона поручил проработать вопрос создания такого комплекса краевому министерству инвестиционной и земельно-имущественной политики.

В случае появления нового рыбпорта расширится география железнодорожных перевозок тихоокеанских морепродуктов. Основная погрузка рыбы на Дальневосточной дороге сейчас приходится на припортовые станции Приморского края, где сосредоточены основные специализированные терминалы, пояснили в ТЦФТО. Среди востребованных маршрутов: Мыс-Чуркин – Шушары, Угольная – Москва-2 – Митьково, Мыс-Чуркин – Селятино и другие. Всего в январе – феврале со станций ДВЖД отправлено более 122 тыс. тонн рыбы, что на 8,2% выше аналогичного прошлогоднего периода. При этом с начала года отправлено 20 ускоренных рефрижераторных поездов с рыбной продукцией.

О собственном специализированном терминале задумались и в другом рыбодобывающем регионе – Сахалинской области. На северокурильском острове Парамушир предлагается создать промышленно-логистический комплекс для перевалки и обработки морепродуктов. Как сообщили в областной администрации, предприятия Северных Курил перерабатывают на берегу чуть более трети улова – примерно 20 тыс. тонн рыбы. Мощности береговой рыбопереработки загружены менее чем на 50%, хотя в радиусе 3–10-часового перехода от Парамушира можно ежегодно добывать среднетоннажными судами до 250 тыс. тонн минтая, трески, камбалы, наваги, терпуга.

Другое преимущество острова – рыбу здесь можно перерабатывать круглый год, тогда как в других районах области береговые мощности, наоборот, рассчитаны в основном на приёмку лосося в короткий период летне-осенней путины. Впрочем, понадобятся дополнительные вложения в развитие на Парамушире порта Северо-Курильск, где необходимо обновить и расширить причальные сооружения.  

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


На ту же тему
РЖД-Партнер

Правительство ищет способы затормозить рост цен на бензин и дизель

Правительство ищет способы затормозить рост цен на бензин и дизель
Во второй половине года в России снизят акцизы на автомобильный бензин и дизель. Скорее всего, это приведет к снижению темпов роста цен на заправках, но не к их откату (в некоторых регионах за две недели отмечено удорожание на три рубля за литр). Пока решение окончательно не принято, сгладить рост стоимости пытаются в оптовом звене - на бирже, откуда рост цен перетекает в розницу. Об этом пишет Российская газета.
РЖД-Партнер

Египет не дождался российского зерна

Египет не дождался российского зерна
Впервые за несколько лет трейдер сорвал поставки российской пшеницы в Египет. Базирующаяся в Дубае компания AOS должна была отгрузить 180 тыс. тонн зерна для госкомпании GASC, но, несмотря на отсрочку, так и не смогла выполнить контракт. Случай может привести к ухудшению репутации России как надежного поставщика зерна, чем воспользуются конкуренты, предупреждают аналитики.

РЖД-Партнер

Большой порт Петербурга готовят к переезду в Бронку

Большой порт Петербурга готовят к переезду в Бронку
Правительство Петербурга планирует перевести Большой порт за пределы города, заявил в интервью информагентствам в преддверии ПМЭФ губернатор Георгий Полтавченко. По его словам, Петербург подходит к новому этапу развития портового хозяйства. Первый этап переезда грузового терминала может состояться в 2025 году, предположительно, в порт Бронка.

В ОАО "РЖД" предложили специализацию железнодорожных линий на грузовые и ускоренные пассажирские перевозки в качестве одного из возможных вариантов снижения нагрузки на перенапряженные участки сети. Поможет ли это повысить эффективность транспортировок?

56.9 56.9
Да, это увеличит пропускную способность
29.3 29.3
Нет, данная инициатива негативно отразится на работе грузоотправителей
13.8 13.8
Затрудняюсь ответить
Все опросы
Выставка Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум
Индекс цитирования

Copyright © 1998-2018 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions