RU EN
+ 7 (812) 418 34 95 Санкт-Петербург + 7 (495) 984 54 41 Москва
29.03.2016 09:00:51
Дайджест прессы
РЖД-Партнер

Мощности для улова

Организация специализированного терминала удешевит доставку рыбы. 

В Комсомольске-на-Амуре предлагают построить рыбный порт. Реализация этого проекта позволит расширить географию железнодорожных перевозок тихоокеанских морепродуктов.
Эту возможность обсудили на заседании правительства Хабаровского края, посвящённом развитию рыбохозяйственного комплекса до 2020 года.

Рыбная отрасль в регионе в последние пять лет демонстрирует хорошую динамику, доложил заместитель председателя краевой администрации – министр природных ресурсов Александр Ермолин. Объём вылова в прошлом году увеличился на 51% по сравнению с 2010-м – до 315,1 тыс. тонн. При этом выросли поставки рыбной продукции на внутренний рынок.

Как ожидается, этот тренд продолжит развиваться. Обновление промыслового флота позволит к 2020 году увеличить вылов на 14%, до 360 тыс. тонн. Кроме того, предусматривается создание регионального дивизиона дальневосточного рыбного кластера. В результате поставки рыбы из Хабаровского края на внутренний рынок вырастут почти на треть, до 180 тыс. тонн, а их доля в общем объёме поставок – до 62%.

Между тем доставка части тихоокеанских морепродуктов из районов промысла и далее по Амуру (в навигацию объём перевозок достигает 30–40 тыс. тонн ежегодно) обходится очень дорого, отметил глава Ассоциации рыбохозяйственных предприятий Амурского бассейна Александр Поздняков. По его словам, рыбопереработчики предлагают создать в Комсомольске специализированный порт по перевалке рыбы. Здесь продукция могла бы складироваться, замораживаться и далее перегружаться в вагоны или автомобильные фуры для отправки потребителям. Тем более в советское время такой порт в городе был.
«Рыбоперерабатывающие предприятия активно инвестируют в отрасль, а в Комсомольске-на-Амуре есть все необходимые механизмы по поддержке инвесторов. Надо посмотреть, возможно ли выделить место для рыбопереработчиков в рамках организуемой в городе территории опережающего социально-экономического развития, – сказал губернатор края Вячеслав Шпорт. – Здесь можно создать хорошую логистическую площадку для наших компаний».

Глава региона поручил проработать вопрос создания такого комплекса краевому министерству инвестиционной и земельно-имущественной политики.

В случае появления нового рыбпорта расширится география железнодорожных перевозок тихоокеанских морепродуктов. Основная погрузка рыбы на Дальневосточной дороге сейчас приходится на припортовые станции Приморского края, где сосредоточены основные специализированные терминалы, пояснили в ТЦФТО. Среди востребованных маршрутов: Мыс-Чуркин – Шушары, Угольная – Москва-2 – Митьково, Мыс-Чуркин – Селятино и другие. Всего в январе – феврале со станций ДВЖД отправлено более 122 тыс. тонн рыбы, что на 8,2% выше аналогичного прошлогоднего периода. При этом с начала года отправлено 20 ускоренных рефрижераторных поездов с рыбной продукцией.

О собственном специализированном терминале задумались и в другом рыбодобывающем регионе – Сахалинской области. На северокурильском острове Парамушир предлагается создать промышленно-логистический комплекс для перевалки и обработки морепродуктов. Как сообщили в областной администрации, предприятия Северных Курил перерабатывают на берегу чуть более трети улова – примерно 20 тыс. тонн рыбы. Мощности береговой рыбопереработки загружены менее чем на 50%, хотя в радиусе 3–10-часового перехода от Парамушира можно ежегодно добывать среднетоннажными судами до 250 тыс. тонн минтая, трески, камбалы, наваги, терпуга.

Другое преимущество острова – рыбу здесь можно перерабатывать круглый год, тогда как в других районах области береговые мощности, наоборот, рассчитаны в основном на приёмку лосося в короткий период летне-осенней путины. Впрочем, понадобятся дополнительные вложения в развитие на Парамушире порта Северо-Курильск, где необходимо обновить и расширить причальные сооружения.  

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
Предложения партнеров
Загрузка...
Loading...

На ту же тему
РЖД-Партнер

Не уверен, не штрафуй

Не уверен, не штрафуй
Важное решение для всех автовладельцев вынес Верховный суд. Теперь сотрудникам ГИБДД, а также остальных ведомств, которые выносят постановления о взыскании штрафов с водителей за нарушения правил, придется быть очень осторожными и внимательными . Ведь незаконно назначенное наказание может обернуться большой потерей для казны.
РЖД-Партнер

Устанавливать камеры видеофиксации будут владельцы дорог

Устанавливать камеры видеофиксации будут владельцы дорог
Полномочия по вынесению штрафов за неоплаченный по "Платону" проезд передадут в руки Ространснадзора.
РЖД-Партнер

Тарифная реформа от РАНХиГС не понравилась отрасли

Тарифная реформа от РАНХиГС не понравилась отрасли
Как выяснил “Ъ”, пересмотр основополагающего тарифного документа ОАО РЖД — прейскуранта 10–01, регулирующего стоимость перевозки грузов,— уже вызвал противоречия в отрасли. По поручению правительства РАНХиГС сделала расчет стоимостной базы грузовых тарифов для нового документа. Но и участники рынка, и чиновники сочли его неполным, не отвечающим задачам и представляющим собой в лучшем случае некий «идеологический посыл». Теперь РАНХиГС придется доработать документ с учетом замечаний, которые только предстоит собирать. Между тем в ОАО РЖД давно подготовили собственный вариант концепции прейскуранта и работают над обновленным документом, обещая закончить его к 25 декабря.



Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться

Новости партнеров
Загрузка...
Loading...

В Минсельхозе России предложили практически на 100% субсидировать железнодорожные перевозки зерна в порты юга страны. Насколько целесообразно подобное решение для стимулирования грузопотоков?

100 100
Нет, можно снизить ставки, но их нельзя обнулять
0 0
Да, таким способом целесообразно регулировать грузопотоки зерна
0 0
Это ничего не решит
0 0
Затрудняюсь ответить
Все опросы
Выставка Конференция Круглый стол Семинар Форум
Индекс цитирования

Copyright © 1998-2017 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions