RU EN
+ 7 (812) 418 34 95 Санкт-Петербург + 7 (495) 984 54 41 Москва
11.07.2016 11:49:18
Дайджест прессы
РЖД-Партнер

Льготы для перевалки

Распространение режима Свободного порта на Ванино повысит нагрузку на инфраструктуру Дальневосточной магистрали
 

Дальневосточная дорога сформировала и направила в ОАО «РЖД» инвестиционную заявку по дальнейшему развитию участка Комсомольск – Ванино со строительством вторых путей.
По словам начальника ДВЖД Николая Маклыгина, это позволит увеличить ежегодную провозную способность до 50 млн тонн и выше. К сведению, после 2018 года согласно нынешней программе модернизации Восточного полигона она составит только 37 млн тонн.

Кроме того, нагрузка на инфраструктуру дороги возрастёт из-за расширения режима свободного порта на ключевые дальневосточные гавани. Соответствующий указ подписал Президент России Владимир Путин на прошлой неделе. В числе этих гаваней прибрежная территория Ванинского района.

Как сообщил губернатор Хабаровского края Вячеслав Шпорт, ожидается, что благодаря льготному режиму в местную экономику за пять лет удастся привлечь свыше 40 млрд руб. Инвестиции пойдут в крупные береговые проекты, в том числе в терминал ООО «Сахатранс» ежегодной мощностью до 24 млн тонн. Группа компаний «Трансбункер», располагающая в Ванино нефтебазой и мини-НПЗ, ищет соинвестора в развитие нефтепереработки до 1,5 млн тонн ежегодно.

Помимо нефтеперерабатывающего завода предполагается, в частности, построить три причала, резервуарный парк объёмом 220 тыс. куб. м, 9 км железнодорожных путей, эстакады для одновременного слива 70 цистерн. К строительству в Ванинском районе также запланированы рыбоперерабатывающие мощности.

Добавим: в соседней с Ванино Советской Гавани будет организована портовая особая экономическая зона, несмотря на то что на уровне правительства сейчас решается вопрос о досрочном прекращении деятельности в стране десяти ОЭЗ, признанных неэффективными по итогам проверок Генпрокуратуры и Счётной палаты. По словам Вячеслава Шпорта, развитие единственной в России ОЭЗ портового типа сохранится в связи с наращиванием темпов освоения сырьевых запасов в регионах, ориентирующихся на перевозку грузов по Транссибу и БАМу. Большую заинтересованность в сохранении портовой зоны проявляют компании, планирующие строительство перевалочных комплексов для отправки грузов в страны Азиатско-Тихоокеанского региона.
«Вместе с территориями опережающего развития и портовой особой экономической зоной режим свободного порта стал ещё одним важным инструментом, который позволит нашим территориям динамично развиваться, – отметил Вячеслав Шпорт. – Инвесторы получили чёткий сигнал и готовы вкладывать средства. В зависимости от профиля деятельности у них есть выбор, каким льготным режимом воспользоваться».

Режим свободного порта предполагает широкий перечень льгот. Так, в первые пять лет работы к его участникам применяется пониженная ставка налога на прибыль. Резиденты порта освобождаются от уплаты налога на имущество организаций и земельного налога. При определённых условиях они вправе применять ускоренный режим возврата НДС. Также резидентам предоставляется режим свободной таможенной зоны.

Развитие портовых зон в Ванино и Совгавани будет стимулировать рост перевозок по Дальневосточной магистрали. И инфраструктура должна быть к нему готова.
 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
Предложения партнеров
Загрузка...
Loading...

На ту же тему
РЖД-Партнер

В России и Китае представляют преимущества латвийского транзита

В России и Китае представляют преимущества латвийского транзита
На прошлой неделе в китайском городе Шеньчжене и в столице России — Москве — состоялись международные конференции и выставка, на которых руководство ГАО Latvijas dzelzceļš (LDz) представляло Латвию и ее железнодорожное предприятие в качестве значимого партнера по международным транзитным коридорам.
РЖД-Партнер

Щебень не встает на рельсы

Щебень не встает на рельсы
РЖД-Партнер

Бюджет замедлил Северный широтный ход

Бюджет замедлил Северный широтный ход


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться

Новости партнеров
Загрузка...
Loading...
  1. С 1 ноября 2017 года вступают в силу поправки в законодательство РФ, которые устанавливают финансовую ответственность во взаимоотношениях между оператором морского терминала, перевозчиком и грузоотправителем. Поможет ли это ускорить обработку вагонов в морских портах?

Выставка Конференция Круглый стол Семинар Форум
Индекс цитирования

Copyright © 1998-2017 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions