+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
27.10.2016 09:03:00
Дайджест прессы
РЖД-Партнер

Копейский синдром

Добыча калия в стране оказалась под угрозой из-за непомерных аппетитов поставщиков оборудования
Обострение отношений с некоторыми западными странами действительно помогло многим отраслям российской промышленности и сельского хозяйства. Это сегодня признают даже скептики. Однако, как показывает практика, некоторые участники рынка захотели не просто воспользоваться конъюнктурой и развить производство, но и заработать сверхприбыли на тех предприятиях, которые оказались в зависимом от них положении.
Если в сельском хозяйстве процесс импортозамещения достаточно прост и очевиден, то в промышленности сложилась куда более сложная ситуация. Таких примеров немного, но все они, что называется, весьма показательны. Накануне в СМИ появилась информация о том, что компания с одним из самых больших шахтных хозяйств в России (если не в мире) ПАО "Уралкалий" безуспешно пытается решить вопрос нормализации поставок добывающих комплексов, а также их ремонта.

Казалось бы, компания работает как часы - несмотря ни на какие санкции добыча идет, продукция продается, валютная выручка поступает в страну и остается в виде инвестиций и налогов, а вот купить запчасти на технику не может. Как оказалось, дело отнюдь не в санкциях и не в запрете на продажи секретных технологий. Ведь производитель машин - "Копейский машиностроительный завод" находится в России. Все в порядке и с финансированием - завод всегда в полном объеме получал предоплату. Дело в том, что Копейский завод является единственным отечественным производителем, который может обеспечить потребности ПАО "Уралкалий" в проходческих комбайнах. И весьма прямолинейно этим пользуется.

Техника, производимая на том же заводе из тех же российских материалов, подорожала в три раза
По данным самого "Уралкалия", цена на машины "Урал-20Р" в 2014 году выросла на 23,1 процента по сравнению с 2013 годом, в 2015-м - еще на 29,9, а в 2016-м и вовсе подскочила сразу на 72,2 процента!

Все это время "Уралкалий" платил исправно (было закуплено техники на 3,5 миллиарда рублей), но последний скачок цен, очевидно не связанный с рыночной ситуацией, стал последней каплей. Представители компании заявили, что не готовы покупать технику по очевидно завышенной цене. Ведь получается, что техника, производимая на том же заводе и из тех же российских материалов, подорожала почти в три раза!

И похоже, что вместо резонного способа решать проблемы путем обсуждения ситуации и поиска компромисса производитель решил действовать по принципу "караул, рабочие моногорода Копейска останутся без средств к существованию".

При этом "Копейский машиностроительный завод" на своем сайте регулярно публикует информацию об успешной работе и даже размещает объявления о "сезонных скидках". То есть на одни виды техники у них, дескать, в три раза выросла себестоимость, а на другие виды - нет. Можно даже скидки предоставить.

Поэтому, несмотря на многолетнее партнерство и давно налаженный "производственный симбиоз", калийщики вынуждены искать выход. А как иначе - добычу же не остановишь, шахтерские бригады в простой не отправишь - как им объяснить несговорчивость поставщиков.

Сложившаяся ситуация вынудила производителей удобрений в июле 2016 года обратиться в ФАС. Но в ведомстве посчитали, что у заявителя недостаточно доказательств монопольного положения поставщика. Хотя сам факт роста цены более чем на 70 процентов только лишь в 2016 году говорит о многом. При этом российский машиностроительный завод устанавливает цену на свою продукцию в долларах США.

Представители "Уралкалия" недовольны тем, в какие сроки и по какой цене сегодня осуществляется техническое обслуживание комбайнов. Но повлиять на завод, к сожалению, они никак не могут.

На момент публикации представители "Копейского машиностроительного завода" официально никак не прокомментировали ситуацию.

Сколько продлится это противостояние и как оно в итоге разрешится - покажет время. Однако сегодня "Уралкалий" несет из-за этого убытки. Кстати, сам Копейский завод, по информации местных СМИ, еще в марте прошлого года испытывал трудности с загрузкой, переводя сотрудников на режим неполного рабочего времени.

Значит, не только бюджеты всех уровней недополучают налоги, но и живые люди рискуют своими зарплатами и рабочими местами. Причем происходит это, как говорится, на ровном месте.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions