RU EN
+ 7 (812) 418 34 95 Санкт-Петербург + 7 (495) 984 54 41 Москва
13.07.2016 09:56:57
Дайджест прессы
РЖД-Партнер

Конкуренция не главное

Ради импортозамещения госзаказчикам добавят единственных поставщиков

 

Созданный полтора года назад механизм специальных инвестиционных контрактов (СПИК), пока применяющийся в единичных случаях, Минпромторг и Минэкономики собираются развивать с помощью преференций в госзакупках. С 1 сентября инвестор, работающий по СПИК, сможет получать статус единственного поставщика по госконтрактам — с одобрения правительства. Бизнесу пока неясно, как будут определяться сроки контрактов и не стоит ли предусмотреть более прозрачные правила игры. Сейчас СПИК интересны в основном машиностроителям и производителям лекарственных средств.

"Антикризисную" меру, позволяющую запустить в РФ импортозамещающие производства в обмен на налоговые скидки и стабильность госрегулирования, спустя год после запуска пришлось подкреплять преференциями и при госзакупках. В закон о контрактной системе включена норма, позволяющая сделать инвестора по СПИК (или привлеченную им компанию) единственным поставщиком при госзакупках. Норма вступит в силу с 1 сентября, итоговое решение останется за правительством, которое будет вправе определять единственного поставщика.
Напомним, специальные инвестиционные контракты, введенные в практику законом о промышленной политике в начале 2015 года, предполагают запуск импортозамещающих производств. Минимальные инвестиции в рамках СПИК — 750 млн руб., в обмен инвестору гарантируется неухудшение условий взаимодействия с властями и снижение ставки налога на прибыль (по решению региона) вплоть до нуля. Заявки на СПИК одобряет межведомственная комиссия при Минпромторге. При этом нормой о единственном поставщике смогут воспользоваться инвесторы, вложившие в производство не менее 3 млрд руб. Поставлять по госконтрактам они смогут не больше 30% годового выпуска. На заказчика ограничения не распространяются, тот сможет закупить до 100% нужного товара у единственного поставщика по СПИК.
Отметим, что против неконкурентных закупок импортозамещающих товаров не возражают даже в Минэкономики, хотя ранее министерство неоднократно указывало госзаказчикам на рост доли закупок у единственного поставщика. По данным ведомства, власти на федеральном и региональном уровнях заключали в 2015 году с единственным поставщиком 22% контрактов на 1,1 трлн руб. (на 4 процентных пункта больше, чем в 2014 году). "Это одна из тех мер, которая должна не просто привлечь инвестиции в регионы, но и обеспечить окупаемость инвестпроектов в госзаказе",— поясняет глава департамента контрактной системы Минэкономики Максим Чемерисов.
Еще одним объяснением может быть тот факт, что норма о СПИК почти год оставалась мертвой: первое такое соглашение Минпромторг заключил только в июне 2016 года на Петербургском экономическом форуме с производителем сельхозтехники Claas. На сегодня министерство одобрило еще пять СПИК, в проработке у Фонда развития промышленности (ФРП; помогает компаниям с заявками) находится еще около 40 контрактов. По данным ФРП, пять заявок сделала Калужская область, по четыре — Москва, Санкт-Петербург и Челябинская область, больше всего заявок от машиностроителей и фармацевтов (медбиофарма). Первой фармацевтической компанией, подавшей в мае заявку на СПИК, стала BIOCAD — по данным "Фармацевтического вестника", речь идет о производстве препаратов для терапии рака и ВИЧ.

Омбудсмен по закупкам Сергей Габестро ожидает, что "дополнительные административные процедуры, связанные с принятием акта правительства, будут усложнять доступ инвесторов к госзаказу". По его мнению, необходимо создание конкурентных и прозрачных условий для отбора инвесторов — заключение регионального контракта, предусматривающего встречные инвестиционные обязательства поставщика, выглядит более перспективно. Как отмечает Дмитрий Мордвинцев из компании BIOCAD, "порядок получения статуса сложный, но преференции достаточные", хотя не очень понятно, по каким основаниям правительство будет принимать решение о сроке предоставления статуса единственного поставщика. 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
Предложения партнеров
Загрузка...
Loading...

На ту же тему
РЖД-Партнер

В помощь Платону

В помощь Платону
Ространснадзор готовит новую систему контроля за перевозками
РЖД-Партнер

Реле залипли на таможне

Реле залипли на таможне
Импорт электротехнических деталей уперся в ненужную сертификацию

РЖД-Партнер

Авиадиспетчеры снимают с себя ответственность

Они не хотят платить штрафы за инциденты



Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться

Новости партнеров
Загрузка...
Loading...
Выставка Конференция Круглый стол Семинар Форум

Устав железнодорожного транспорта предусматривает ответственность не только перевозчика, но и отправителей (получателей) грузов, за убытки, возникшие на сети по их вине в случае аварийных ситуаций при перевозках. В Минтрансе предложили поправку в закон, дополняющую этот список строкой о компенсации расходов перевозчику в связи с отцепкой вагонов в ТОР. Поможет ли это укрепить безопасность на сети РЖД?

60 60
Нет, это мало что изменит
20 20
Да, это поможет укрепить безопасность на сети
20 20
Воздерживаюсь от ответа
Все опросы
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Индекс цитирования

Copyright © 1998-2017 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions