RU EN
+ 7 (812) 418 34 95 Санкт-Петербург + 7 (495) 984 54 41 Москва
13.07.2016 09:56:57
Дайджест прессы
РЖД-Партнер

Конкуренция не главное

Ради импортозамещения госзаказчикам добавят единственных поставщиков

 

Созданный полтора года назад механизм специальных инвестиционных контрактов (СПИК), пока применяющийся в единичных случаях, Минпромторг и Минэкономики собираются развивать с помощью преференций в госзакупках. С 1 сентября инвестор, работающий по СПИК, сможет получать статус единственного поставщика по госконтрактам — с одобрения правительства. Бизнесу пока неясно, как будут определяться сроки контрактов и не стоит ли предусмотреть более прозрачные правила игры. Сейчас СПИК интересны в основном машиностроителям и производителям лекарственных средств.

"Антикризисную" меру, позволяющую запустить в РФ импортозамещающие производства в обмен на налоговые скидки и стабильность госрегулирования, спустя год после запуска пришлось подкреплять преференциями и при госзакупках. В закон о контрактной системе включена норма, позволяющая сделать инвестора по СПИК (или привлеченную им компанию) единственным поставщиком при госзакупках. Норма вступит в силу с 1 сентября, итоговое решение останется за правительством, которое будет вправе определять единственного поставщика.
Напомним, специальные инвестиционные контракты, введенные в практику законом о промышленной политике в начале 2015 года, предполагают запуск импортозамещающих производств. Минимальные инвестиции в рамках СПИК — 750 млн руб., в обмен инвестору гарантируется неухудшение условий взаимодействия с властями и снижение ставки налога на прибыль (по решению региона) вплоть до нуля. Заявки на СПИК одобряет межведомственная комиссия при Минпромторге. При этом нормой о единственном поставщике смогут воспользоваться инвесторы, вложившие в производство не менее 3 млрд руб. Поставлять по госконтрактам они смогут не больше 30% годового выпуска. На заказчика ограничения не распространяются, тот сможет закупить до 100% нужного товара у единственного поставщика по СПИК.
Отметим, что против неконкурентных закупок импортозамещающих товаров не возражают даже в Минэкономики, хотя ранее министерство неоднократно указывало госзаказчикам на рост доли закупок у единственного поставщика. По данным ведомства, власти на федеральном и региональном уровнях заключали в 2015 году с единственным поставщиком 22% контрактов на 1,1 трлн руб. (на 4 процентных пункта больше, чем в 2014 году). "Это одна из тех мер, которая должна не просто привлечь инвестиции в регионы, но и обеспечить окупаемость инвестпроектов в госзаказе",— поясняет глава департамента контрактной системы Минэкономики Максим Чемерисов.
Еще одним объяснением может быть тот факт, что норма о СПИК почти год оставалась мертвой: первое такое соглашение Минпромторг заключил только в июне 2016 года на Петербургском экономическом форуме с производителем сельхозтехники Claas. На сегодня министерство одобрило еще пять СПИК, в проработке у Фонда развития промышленности (ФРП; помогает компаниям с заявками) находится еще около 40 контрактов. По данным ФРП, пять заявок сделала Калужская область, по четыре — Москва, Санкт-Петербург и Челябинская область, больше всего заявок от машиностроителей и фармацевтов (медбиофарма). Первой фармацевтической компанией, подавшей в мае заявку на СПИК, стала BIOCAD — по данным "Фармацевтического вестника", речь идет о производстве препаратов для терапии рака и ВИЧ.

Омбудсмен по закупкам Сергей Габестро ожидает, что "дополнительные административные процедуры, связанные с принятием акта правительства, будут усложнять доступ инвесторов к госзаказу". По его мнению, необходимо создание конкурентных и прозрачных условий для отбора инвесторов — заключение регионального контракта, предусматривающего встречные инвестиционные обязательства поставщика, выглядит более перспективно. Как отмечает Дмитрий Мордвинцев из компании BIOCAD, "порядок получения статуса сложный, но преференции достаточные", хотя не очень понятно, по каким основаниям правительство будет принимать решение о сроке предоставления статуса единственного поставщика. 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
Предложения партнеров
Загрузка...
Loading...

На ту же тему
РЖД-Партнер

Не уверен, не штрафуй

Не уверен, не штрафуй
Важное решение для всех автовладельцев вынес Верховный суд. Теперь сотрудникам ГИБДД, а также остальных ведомств, которые выносят постановления о взыскании штрафов с водителей за нарушения правил, придется быть очень осторожными и внимательными . Ведь незаконно назначенное наказание может обернуться большой потерей для казны.
РЖД-Партнер

Устанавливать камеры видеофиксации будут владельцы дорог

Устанавливать камеры видеофиксации будут владельцы дорог
Полномочия по вынесению штрафов за неоплаченный по "Платону" проезд передадут в руки Ространснадзора.
РЖД-Партнер

Тарифная реформа от РАНХиГС не понравилась отрасли

Тарифная реформа от РАНХиГС не понравилась отрасли
Как выяснил “Ъ”, пересмотр основополагающего тарифного документа ОАО РЖД — прейскуранта 10–01, регулирующего стоимость перевозки грузов,— уже вызвал противоречия в отрасли. По поручению правительства РАНХиГС сделала расчет стоимостной базы грузовых тарифов для нового документа. Но и участники рынка, и чиновники сочли его неполным, не отвечающим задачам и представляющим собой в лучшем случае некий «идеологический посыл». Теперь РАНХиГС придется доработать документ с учетом замечаний, которые только предстоит собирать. Между тем в ОАО РЖД давно подготовили собственный вариант концепции прейскуранта и работают над обновленным документом, обещая закончить его к 25 декабря.



Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться

Новости партнеров
Загрузка...
Loading...

В Минсельхозе России предложили практически на 100% субсидировать железнодорожные перевозки зерна в порты юга страны. Насколько целесообразно подобное решение для стимулирования грузопотоков?

100 100
Нет, можно снизить ставки, но их нельзя обнулять
0 0
Да, таким способом целесообразно регулировать грузопотоки зерна
0 0
Это ничего не решит
0 0
Затрудняюсь ответить
Все опросы
Выставка Конференция Круглый стол Семинар Форум
Индекс цитирования

Copyright © 1998-2017 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions