• Ставка на полувагон
    2168
    5.8 %
    руб./сут.
    апрель 2018
  • Индекс качества IV квартал 2017 г. - 67 баллов
  • Финансы USD ЦБ РФ 61.32 0 EUR ЦБ РФ 75.65 0
    BTC 8905.26 usd BTC 546782.96 rub
RU EN
RU EN
+ 7 (812) 418 34 95 Санкт-Петербург + 7 (495) 984 54 41 Москва
26.05.2016 09:17:17
Дайджест прессы
РЖД-Партнер

ФАС опять отыскала конкуренцию

Тарифы региональных аэропортов могут быть дерегулированы
 

Дерегулировав тарифы на услуги аэропортов Москвы, Федеральная антимонопольная служба России намерена продолжить эту либерализацию и в регионах, в частности в Поволжье. Аэропортовая отрасль инициативу поддерживает, считая, что рост тарифов компенсирует инвестиции в развитие. Но авиакомпании, как и при дерегулировании тарифов в Москве, возмущены: по их мнению, ставки на аэропортовые услуги в регионах уже выше московских, и в этой ситуации новые расходы будут заложены в цены на билеты.

Аэропортовые тарифы могут быть дерегулированы в нескольких регионах России, заявил ТАСС руководитель Федеральной антимонопольной службы (ФАС) РФ Игорь Артемьев. По его словам, эту инициативу поддерживает первый вице-премьер Игорь Шувалов, который считает, что ее необходимо "расширять", поскольку существуют сферы конкуренции, например в аэропортах Поволжья. Дерегулирование тарифов не произойдет в Хабаровске и на Дальнем Востоке, уточнил глава ФАС, так как "никакой конкуренции в Хабаровске и Петропавловске-Камчатском нет и не может быть".

ФАС уже с марта отменила регулирование цен на услуги за взлет-посадку, авиабезопасность, сборы за пользование аэровокзалом и обслуживание пассажиров в аэропортах Москвы. Ранее не регулировались ставки на метеообеспечение, обработку грузов и почты, приемку-выпуск самолета, заправку водой и т. п. В итоге ряд дерегулированных сборов резко увеличились — до 43% в Домодедово, до 12% в Шереметьево, что вызвало недовольство авиакомпаний (см. "Ъ" от 21 марта), которые оценивали рост своих расходов в 3 млрд руб.

Но ФАС авиакомпании не убедили. Игорь Артемьев в марте назвал дерегулирование "принципиально важным вопросом", который способствует инвестициям и развитию аэропортов Московского региона. Он также заверил, что ведомство не допустит необоснованного повышения тарифов. Помощник президента РФ Игорь Левитин полагал, что дерегулирование следовало вводить после того, как госимущество (аэродромы) передадут в концессию аэропортам.

В холдинге "Аэропорты регионов" "Реновы" заявили "Ъ", что приветствуют инициативу ФАС. По словам представителя холдинга Евгения Красикова, сейчас тарифы корректируются, но процесс занимает длительное время и сложно администрируется. Наиболее остро, по его словам, вопрос дерегулирования стоит в тех аэропортах, где реализуется инвестпрограмма (например, в нижегородском Стригино, в который было вложено около 5 млрд руб.). "Аэропорты регионов" несколько месяцев назад подали заявку в ФАС на увеличение тарифов, но решение еще не принято. "Сегодня в Стригино самые низкие тарифы в РФ на аэропортовое обслуживание,— говорит господин Красиков.— С учетом низкой базы планируемое повышение не станет критическим". В "Базэл Аэро" и "Новапорте" на запрос "Ъ" не ответили.

Авиакомпаниям идея ФАС ожидаемо не нравится. Источник "Ъ" в отрасли счел "непонятным" даже формальное обоснование повышения. "Если в Москве ФАС видит конкуренцию между тремя аэропортами, хотя ее в действительности нет (ранее перевозчики объясняли, что смена аэропорта базирования требует больших затрат.— "Ъ"), то в региональных городах некому и конкурировать — в каждом городе один аэропорт",— заявляет он. Директор Института проблем ценообразования и регулирования естественных монополий НИУ ВШЭ Илья Долматов считает, что дерегулирование тарифов предполагает реальное развитие конкуренции, а в случае с региональными аэропортами неочевидно, где можно было бы внедрить инициативу в полном объеме.

В авиакомпаниях замечают, что тарифы в регионах уже выше, чем в аэропортах Москвы. В S7 "Ъ" сообщили, что в 2016 году отмечается существенный (по отдельным ставкам — до двукратного) рост нерегулируемых тарифов на услуги региональных аэропортов. Эти тарифы, по оценкам S7, составляют около 60% аэропортовых расходов перевозчика, и за десять лет эти расходы почти удвоились. По мнению "Уральских авиалиний", дерегулирование тарифов в большинстве аэропортов России приведет к увеличению себестоимости рейсов, в подобных условиях компании придется пропорционально поднять цены на билеты.

В "Аэрофлоте" отказались от комментариев. Но в марте гендиректор компании Виталий Савельев писал вице-премьеру Аркадию Дворковичу о том, что значительный рост цен на услуги аэропортов не позволит сокращать затраты на 2-3%, как указано в поручениях президента РФ. По подсчетам "Аэрофлота", в Самаре сбор за пользование аэровокзалом вырос на 165%, в Ставрополе сбор за взлет-посадку подорожал на 40,6%, в Тюмени — на 14,4%.
 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


На ту же тему
РЖД-Партнер

Грузооборот трубопроводов по итогам I квартала текущего года увеличился на 8% за год.

Грузооборот трубопроводов по итогам I квартала текущего года увеличился на 8% за год.
По итогам I квартала по трубопроводам РК транспортировали 68,3 миллиона тонн нефти и газа - сразу на 22,2% больше, чем годом ранее. Грузооборот увеличился год-к-году на 7,5%, до 34,2 млрд ткм.

РЖД-Партнер

Власти выделят новые частоты для скоростного интернета в самолетах

Власти выделят новые частоты для скоростного интернета в самолетах
Власти России намерены разрешить использование новых частот для спутниковой связи на борту самолетов, морском, железнодорожном и другом транспорте. Это будет выгодно авиакомпаниям, которые смогут увеличить доходы, говорят эксперты.
РЖД-Партнер

Якунин рассказал, как строилась железная дорога к Олимпиаде-2014

Якунин рассказал, как строилась железная дорога к Олимпиаде-2014
Уволенный президент Российских железных дорог Владимир Якунин написал книгу на английском языке. Официального перевода на русский пока нет, однако британский издатель этой книги предоставил Forbes возможность самостоятельно перевести одну из глав

  1. В ОАО "РЖД" предложили специализацию железнодорожных линий на грузовые и ускоренные пассажирские перевозки в качестве одного из возможных вариантов снижения нагрузки на перенапряженные участки сети. Поможет ли это повысить эффективность транспортировок?

Выставка Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум
Индекс цитирования

Copyright © 1998-2018 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions