• Ставка на полувагон
    2072
    5.5 %
    руб./сут.
    декабрь 2017
  • Финансы USD ЦБ РФ 59.28 -0.01 EUR ЦБ РФ 69.64 -0.29
RU EN
RU EN
+ 7 (812) 418 34 95 Санкт-Петербург + 7 (495) 984 54 41 Москва
27.06.2016 09:06:55
Дайджест прессы
РЖД-Партнер

Дело в Панаме

Знаменитый канал открыли после реконструкции. 

В воскресенье маленькая республика на Панамском перешейке стала местом грандиозных по местным меркам торжеств с участием шести десятков иностранных делегаций, в том числе глав государств и правительств. Все они прибыли на церемонию открытия обновленного Панамского канала, на девятилетнюю реконструкцию которого ушло почти пять с половиной миллиардов долларов. Эксперты отмечают, что это событие открывает "новую эру для мирового судоходства", а также неизбежно усиливает логистическую и геополитическую конкуренцию в регионе. Речь идет о вызове со стороны альтернативного и более амбициозного проекта - Никарагуанского канала, чья судьба во многом будет зависеть от ноябрьских выборов как в США, так и в Никарагуа.
В технических работах по модернизации Панамского канала, который благодаря новейшей системе усовершенствованных шлюзов стал и шире, и глубже, и мощнее (его пропускная способность выросла с 300 до 600 млн тонн в год, а максимальное водоизмещение судов увеличилось до 150 тысяч тонн), активно участвовали европейцы - испанцы, итальянцы, бельгийцы. При этом не секрет, что водная артерия из Тихого океана в Атлантику по-прежнему остается "вотчиной" Соединенных Штатов, которые владели каналом вплоть до 31 декабря 1999 года. Дело в том, что еще по договору 1903 года Соединенные Штаты получали фактически суверенный контроль над этой "зоной земли и земли под водой для сооружения, поддержания, эксплуатации и защиты упомянутого канала", одновременно становясь гарантом независимости Республики Панама. Лишь с наступлением XXI столетия Панамский канал был официально передан под юрисдикцию местной управляющей компании. Как отмечают наблюдатели, теперь американцы получают возможность свободной транспортировки углеводородов из Мексиканского залива в любую точку планеты. Тем более что канал в современном виде способен принимать танкеры со сжиженным газом.

Сто лет назад сооружение Панамского канала превратилось в "стройку века", которая в течение десяти лет унесла жизни 5600 рабочих. Но это не омрачило торжественного открытия в 1913 году: президент США Вудро Вильсон из Белого дома нажал на заветную позолоченную кнопку, которая привела в действие взрывчатку, заложенную в тысячах километров. Взрыв разрушил последнюю преграду, разделявшую акватории Атлантического и Тихого океанов. Нынешние работы по модернизации канала заняли почти столько же времени. Для центральноамериканской республики это событие национального масштаба стало настоящим праздником. На обеспечение безопасности торжеств было брошено более 11 тысяч полицейских и частных охранников. Сам вопрос о начале работ по реконструкции решался на всеобщем референдуме в 2006 году - тогда инициативу поддержали 76 процентов панамцев. Теперь местные власти рассчитывают на миллионные поступления в государственный бюджет.
Не удивительно, что в списках высокопоставленных гостей не значились лидеры Венесуэлы и Никарагуа. Причина тому - известная ревность к "американскому проекту" со стороны ведущего экспортера нефти в регионе, Каракаса, а также амбиции официального Манагуа по сооружению альтернативного канала. Никарагуанский канал, задуманный совместно с инвестором из Гонконга, должен превосходить исторического конкурента по всем параметрам. Его длина составит 286 километров, глубина - около 30 метров, ширина - до 530-ти. А водоизмещение судов, согласно проекту, будет составлять до 270 тысяч тонн. Правда, пока проект Никарагуанского канала существует только на бумаге, а начало строительных работ отложено до конца 2016 года. По мнению экспертов, его судьба решится после того, как в ноябре в США и в Никарагуа пройдут президентские выборы. Не исключено, что Вашингтон постарается заблокировать инициативу и не допустить распространения китайского влияния в регионе. Как бы то ни было, "борьба каналов" ожидается впереди. 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
На ту же тему
РЖД-Партнер

Россия и Беларусь хотят расширить сетку полетов

Россия и Беларусь хотят расширить сетку полетов
Россия и Беларусь обсуждают расширение авиасообщения между странами, рассказал министр транспорта Максим Соколов "Российской газете".
РЖД-Партнер

Морское сообщение повысит привлекательность южных курортов России

Морское сообщение повысит привлекательность южных курортов России
Курорты российского юга в следующем сезоне могут связать морские маршруты. Если эти планы будут реализованы, черноморское побережье повысит свою конкурентоспособность на туристском рынке, рассказали "Российской газете" эксперты.
РЖД-Партнер

Уралвагонзавод возьмет всех в ремонт

Уралвагонзавод возьмет всех в ремонт
Уралвагонзавод (УВЗ) продолжает ужесточать контроль над рынком вагонных тележек. Завод подготовил проект единой ремонтной документации на самую распространенную на сети ОАО РЖД тележку 18–100, на вариантах которой ездит около 1 млн вагонов. Изготовители аналогов опасаются, что новый документ станет для УВЗ инструментом регулирования рынка и в результате может остановиться большая часть парка. В УВЗ обещают равные условия для всех.


Выставка Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум
Индекс цитирования

Copyright © 1998-2017 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions