RU EN
+ 7 (812) 418 34 95 Санкт-Петербург + 7 (495) 984 54 41 Москва
29.03.2016 09:15:51
Дайджест прессы
РЖД-Партнер

Дефицит вагонов железнодорожникам не грозит

Резкого роста ставок аренды ждать тоже не приходится. 

При нынешних ставках аренды полувагонов (около 500 руб. в сутки) и конъюнктуре рынка закупки новых полувагонов в России останутся на низком уровне, говорится в презентации «Сбербанк CIB» «Транспорт. Тенденции рынка грузовых железнодорожных перевозок» от 17 марта 2016 г. (есть в распоряжении «Ведомостей»). По оценкам банка, в этом году будет закуплено около 20 000 полувагонов, а списано старых – 57 000 (всех типов подвижного состава – 60 000). В июле – августе на пике спроса может возникнуть дефицит примерно в 10 000 полувагонов, но к концу года он сойдет на нет, ожидают эксперты банка. Впрочем, дефицит приведет к росту ставок аренды полувагонов, прогнозируют аналитики. Подорожание активизирует ремонты вагонов из нерабочего парка и закупки новых, прогнозируется в презентации.
«Мы ожидаем плавного роста ставок на полувагоны в 2016 г. уже с весны, но не исключаем сценария быстрого роста и последующего падения из-за избыточных закупок новых вагонов», – говорится в презентации. Рост ставок сделает покупку новых вагонов экономически окупаемой только в конце 2016 – начале 2017 г.
Ставки аренды вагонов держатся на рекордно низких уровнях с прошлого года. О том, что реновацию парка может обеспечить ставка около 830 руб. за вагон в сутки, говорилось еще год назад на совещании, которое провел премьер Дмитрий Медведев на Тихвинском вагоностроительном заводе. Ожидалось, что массовое списание вагонов и последующий дефицит с ростом ставки аренды вызовет решение правительства запретить эксплуатацию вагонов, срок службы которых продлен с 2016 г. «При принятии такого решения начнутся серьезные кризисные явления с дефицитом подвижного состава для перевозок летом или осенью следующего года. Местами это будет напоминать катастрофу», – говорил в 2015 г. в интервью «Интерфаксу» председатель совета директоров Первой грузовой компании Александр Волошин.
По расчетам «Сбербанк CIB», в 2015 г. общее количество вагонов на сети РЖД уменьшилось на 84 000 шт. (осталось 1,1 млн вагонов). «Infoline-аналитика» прогнозирует, что в этом году будет списано 111 000 вагонов, в 2017 г. – 73 000.
Но пока участники рынка нехватки вагонов не ждут. Об общесетевом дефиците парка говорить рано, отмечает представитель НП «Совет операторов железнодорожного транспорта». «На отдельных дорогах в пиковые периоды возможны перебои с предоставлением вагонов, но многое будет зависеть от решений РЖД, связанных с расшивкой узких мест инфраструктуры, сокращением количества брошенных поездов, беспрепятственным курсированием порожних вагонов», – объясняет представитель партнерства. Потребность грузоотправителей в парке сейчас полностью удовлетворяется имеющимися на рынке вагонами, даже после списания старого подвижного состава и без учета строительства нового, говорит директор по логистике СУЭК Денис Илатовский. Он отмечает, что за последние три года скорость оборота вагонов на сети выросла на треть благодаря улучшению технологий РЖД. В частности, внедрена консолидация и обезличивание порожнего парка на припортовых станциях, движение грузовых поездов по расписанию и др. «За последние два месяца ускорение порожних рейсов составило еще около 20%», – отмечает Илатовский.
Грузооборот на один полувагон за последние три года вырос на 14%, отмечает и гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров. Таким образом, потребность в полувагонах за это время сократилась примерно на 4% при росте грузооборота на 10%, указывает он. Поэтому в 2016 г. рынку будет достаточно около 450 000 полувагонов (на конец года на сети было 513 400) благодаря росту эффективности и увеличению доли инновационных вагонов, заключает Бурмистров.
Эксперты «Сбербанк CIB» считают, что в этом году будет закуплено около 20 000 вагонов. Оценка Минпромторга – 40 000 вагонов. Приобретение новых вагонов станет для операторов целесообразным, когда это будет эффективнее, чем эксплуатация старых, аренда или приобретение бывших в эксплуатации, подчеркивает представитель «Совета операторов железнодорожного транспорта».
 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
Предложения партнеров
Загрузка...
Loading...

На ту же тему
РЖД-Партнер

Баку-Тбилиси-Карс может приносить Азербайджану до $ 1 млрд в год

Баку-Тбилиси-Карс может приносить Азербайджану до $ 1 млрд в год
К каким изменениям в региональной геополитике и геоэкономике приведут открытие железной дороги Баку-Тбилиси-Карс (БТК) и коридора Север-Юг (Иран-Азербайджан-Россия)? Сможет ли БТК стать реальным конкурентом российскому маршруту транспортировки китайских грузов в Европу? На эти и другие вопросы EADaily отвечают азербайджанские политолог Ильгар Велизаде и экономист Натик Джафарли.
РЖД-Партнер

В Ростовской области около 30 тысяч жителей оказались в ловушке

В Ростовской области около 30 тысяч жителей оказались в ловушке
Это произошло после установки на федеральной трассе "М-4 "Дон" платного участка - оказалось, что местные власти альтернативного проезда для местных жителей не предусмотрели. Теперь люди пытаются отстаивать свое право на беспрепятственное передвижение и бесплатный проезд в Конституционном суде. Под заявлением подписались уже более 13 тысяч человек.
РЖД-Партнер

ОАО РЖД попросило себе две надбавки на 2018 год

ОАО РЖД попросило себе две надбавки на 2018 год
Правительство, вопреки ожиданиям, не утвердило вчера инвестпрограмму и финансовый план ОАО РЖД — решение по ключевому вопросу индексации тарифов на 2018 год отложено. Сейчас оба документа сверстаны из расчета индексации тарифа в 3,9% с сохранением в нем надбавки в 2%, которую должны были отменить с января, и с прибавлением еще 1,9% дополнительной индексации для снятия инфраструктурных ограничений. Но Белый дом обещает принять решение до конца месяца, в итоге и инвестпрограмма, и финплан монополии без тарифной основы пока повисли в воздухе.



Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться

Новости партнеров
Загрузка...
Loading...
  1. ОАО «РЖД» предлагает создать резервный парк, чтобы обеспечивать вывоз грузов в периоды нехватки подвижного состава на сети, правила работы которого будут прописаны и согласованы с ФАС. Поможет ли это снизить локальный дефицит подвижного состава на сети?

Выставка Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум
Индекс цитирования

Copyright © 1998-2017 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions