RU EN
+ 7 (812) 418 34 95 Санкт-Петербург + 7 (495) 984 54 41 Москва
29.03.2016 09:15:51
Дайджест прессы
РЖД-Партнер

Дефицит вагонов железнодорожникам не грозит

Резкого роста ставок аренды ждать тоже не приходится. 

При нынешних ставках аренды полувагонов (около 500 руб. в сутки) и конъюнктуре рынка закупки новых полувагонов в России останутся на низком уровне, говорится в презентации «Сбербанк CIB» «Транспорт. Тенденции рынка грузовых железнодорожных перевозок» от 17 марта 2016 г. (есть в распоряжении «Ведомостей»). По оценкам банка, в этом году будет закуплено около 20 000 полувагонов, а списано старых – 57 000 (всех типов подвижного состава – 60 000). В июле – августе на пике спроса может возникнуть дефицит примерно в 10 000 полувагонов, но к концу года он сойдет на нет, ожидают эксперты банка. Впрочем, дефицит приведет к росту ставок аренды полувагонов, прогнозируют аналитики. Подорожание активизирует ремонты вагонов из нерабочего парка и закупки новых, прогнозируется в презентации.
«Мы ожидаем плавного роста ставок на полувагоны в 2016 г. уже с весны, но не исключаем сценария быстрого роста и последующего падения из-за избыточных закупок новых вагонов», – говорится в презентации. Рост ставок сделает покупку новых вагонов экономически окупаемой только в конце 2016 – начале 2017 г.
Ставки аренды вагонов держатся на рекордно низких уровнях с прошлого года. О том, что реновацию парка может обеспечить ставка около 830 руб. за вагон в сутки, говорилось еще год назад на совещании, которое провел премьер Дмитрий Медведев на Тихвинском вагоностроительном заводе. Ожидалось, что массовое списание вагонов и последующий дефицит с ростом ставки аренды вызовет решение правительства запретить эксплуатацию вагонов, срок службы которых продлен с 2016 г. «При принятии такого решения начнутся серьезные кризисные явления с дефицитом подвижного состава для перевозок летом или осенью следующего года. Местами это будет напоминать катастрофу», – говорил в 2015 г. в интервью «Интерфаксу» председатель совета директоров Первой грузовой компании Александр Волошин.
По расчетам «Сбербанк CIB», в 2015 г. общее количество вагонов на сети РЖД уменьшилось на 84 000 шт. (осталось 1,1 млн вагонов). «Infoline-аналитика» прогнозирует, что в этом году будет списано 111 000 вагонов, в 2017 г. – 73 000.
Но пока участники рынка нехватки вагонов не ждут. Об общесетевом дефиците парка говорить рано, отмечает представитель НП «Совет операторов железнодорожного транспорта». «На отдельных дорогах в пиковые периоды возможны перебои с предоставлением вагонов, но многое будет зависеть от решений РЖД, связанных с расшивкой узких мест инфраструктуры, сокращением количества брошенных поездов, беспрепятственным курсированием порожних вагонов», – объясняет представитель партнерства. Потребность грузоотправителей в парке сейчас полностью удовлетворяется имеющимися на рынке вагонами, даже после списания старого подвижного состава и без учета строительства нового, говорит директор по логистике СУЭК Денис Илатовский. Он отмечает, что за последние три года скорость оборота вагонов на сети выросла на треть благодаря улучшению технологий РЖД. В частности, внедрена консолидация и обезличивание порожнего парка на припортовых станциях, движение грузовых поездов по расписанию и др. «За последние два месяца ускорение порожних рейсов составило еще около 20%», – отмечает Илатовский.
Грузооборот на один полувагон за последние три года вырос на 14%, отмечает и гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров. Таким образом, потребность в полувагонах за это время сократилась примерно на 4% при росте грузооборота на 10%, указывает он. Поэтому в 2016 г. рынку будет достаточно около 450 000 полувагонов (на конец года на сети было 513 400) благодаря росту эффективности и увеличению доли инновационных вагонов, заключает Бурмистров.
Эксперты «Сбербанк CIB» считают, что в этом году будет закуплено около 20 000 вагонов. Оценка Минпромторга – 40 000 вагонов. Приобретение новых вагонов станет для операторов целесообразным, когда это будет эффективнее, чем эксплуатация старых, аренда или приобретение бывших в эксплуатации, подчеркивает представитель «Совета операторов железнодорожного транспорта».
 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
Предложения партнеров
Загрузка...
Loading...

На ту же тему
РЖД-Партнер

Правительство отказалось от безвозмездного финансирования БАМа и Транссиба

Правительство отказалось от безвозмездного финансирования БАМа и Транссиба
Правительство решило сократить финансирование крупных проектов РЖД из бюджета. Модернизация Байкало-Амурской (БАМ) и Транссибирской магистралей не получит финансирование из бюджета, следует из опубликованного Минфином проекта финансового документа на 2018 г. и плановый период 2019–2020 гг. Хотя в 2018–2019 гг. РЖД рассчитывала получить на эти стройки из бюджета 88,5 млрд руб., говорилось в паспорте проекта. Теперь финансирование для проекта предусмотрено только из ФНБ, подтвердил представитель Минфина.

В 2013–2019 гг. РЖД собиралась построить на БАМе и Транссибе более 580 км дополнительных путей, разъездов, реконструировать магистрали, железнодорожные станции, искусственные сооружения, электрифицировать пути. Весь проект оценивался в 562 млрд руб. Государство из бюджета готово было профинансировать 110 млрд руб., из ФНБ – 150 млрд руб. В 2013–2015 гг. РЖД из ФНБ и бюджета получила 71,5 млрд руб. Таким образом, РЖД оставалось получить 100 млрд руб. из ФНБ и 88,5 млрд руб. из бюджета. Но в августе поручением президента Владимира Путина финансирование ФНБ было увеличено до 150 млрд руб. А бюджетные расходы на стройки РЖД сведены к нулю. Таким образом проект недосчитался 38,5 млрд руб.
РЖД-Партнер

От Москвы до Пекина могут запустить высокоскоростные поезда

От Москвы до Пекина могут запустить высокоскоростные поезда
Между Пекином и Шанхаем, на загруженном железнодорожном направлении, начал курсировать один из самых быстрых поездов в мире. Он разгоняется до 350 километров в час. Такой скоростью пассажирских поездов еще могут похвастаться на железной дороге в Японии, Европе, Южной Корее.

Но для больших скоростей нужны другие пути, которые будут идти отдельно от основной сети железных дорог и не будут иметь наземных автомобильных переездов и пешеходных переходов. Кроме того, сам путь должен быть без каких-либо наклонов, стыков и неровностей. При выполнении всех этих условий поезд сможет разгоняться до скорости 350 километров в час, быстро и безопасно доставляя пассажиров к месту назначения.

В проекте прокладка целой сети высокоскоростных железных магистралей (ВСМ) в России. Решено начать с маршрута Москва-Казань. Там как раз проектировщики закладывают скорость движения поездов до 400 километров в час (рабочая скорость 350 километров в час). Проектирование этой ВСМ завершается, уточнили "Российской газете" в РЖД. Общая протяженность маршрута составит 770 километров.

Главгосэкспертиза этим летом одобрила проект прокладки участков Москва - Владимир - Нижний Новгород - Чебоксары - Казань в Московской и Владимирской областях. В частности, строительство инфраструктуры для высокоскоростных поездов на участке от станции Железнодорожная 23 км (Московская область) до станции Владимир ВСМ (Владимирская область).

Участок Москва-Казань станет частью грузопассажирской высокоскоростной линии "Евразия". Она свяжет ВСМ Китая с европейской Euro Carex. Это крупнейший в мире проект в сфере железнодорожного транспорта, который должен объединить высокоскоростные железнодорожные системы Европы и Китая. Он изменит построение трансконтинентальных перевозок, причем не только железнодорожных, но и авиационных.

Участок Москва-Казань станет частью грузопассажирской высокоскоростной линии "Евразия"
Протяженность магистрали по территории России превысит 2,3 тысячи километров по маршруту Красное (граница с Белоруссией) - Москва - Казань - Екатеринбург - Челябинск - Золотая сопка (граница с Казахстаном). Понятно, что участки введут не сразу, а поэтапно. То есть от европейской до восточной границы России можно будет доехать за 65 часов, или за два с половиной дня. Сейчас поезд от Москвы до Владивостока идет минимум семь суток.

На Дальнем Востоке также рассматривается в качестве пилотного проекта строительство 65-километровой ветки Hyperloop по маршруту Хуньчунь (Китай) - порт Зарубино (Приморский край). Благодаря этой технологии капсулы с грузами смогут развивать скорость до 500 километров в час. Это произведет революцию в доставке портовых грузов.
РЖД-Партнер

Ростовскую катастрофу раскроют в США

Ростовскую катастрофу раскроют в США
Как стало известно “Ъ”, в США проводится уникальное исследование, которое поможет окончательно установить причину прошлогодней катастрофы Boeing 737–800 компании FlyDubai в Ростове-на-Дону. Дубайский борт стал первым в мире разбившимся самолетом из оснащенных суперсовременной системой индикации параметров на стекле перед глазами летчика — Head Up Display (HUD). Эксперты не исключают, что именно с ней могла быть связана потеря пилотом пространственной ориентировки. Вместо того чтобы посадить машину, на борту которой находились 62 человека, он буквально воткнул ее в посадочную полосу.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться

Новости партнеров
Загрузка...
Loading...
  1. В Минсельхозе России предложили практически на 100% субсидировать железнодорожные перевозки зерна в порты юга страны. Насколько целесообразно подобное решение для стимулирования грузопотоков?

Выставка Конференция Круглый стол Семинар Форум
Индекс цитирования

Copyright © 1998-2017 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions