RU EN
+ 7 (812) 418 34 95 Санкт-Петербург + 7 (495) 984 54 41 Москва
04.08.2016 13:01:08
РЖД-Партнер

Обзор рынка акций транспортных компаний (июль 2016 г.)

Июль выдался неспокойным для действующих и потенциальных акционеров крупных автомобильных и авиакомпаний. Стивидоры могут пострадать из-за инициативы ФАС России вернуть тарифное регулирование. И лишь на рынке контейнерных перевозок пока все достаточно гладко и оптимистично. 

Оживление «АвтоВАЗа»

Котировки ценных бумаг «АвтоВАЗа», почти безнадежно падавшие на протяжении полугода, с 8 по 28 июля подросли ровно на 1 руб. Финансовые аналитики объяснили такое оживление тем, что контролирующие акционеры по-прежнему пытаются спасти предприятие и улучшить его состояние.

«После того как на собрании не набралось кворума для утверждения реструктуризации просроченного долга за запчасти в кредит от Renault в размере 20 млрд руб., поддержка пришла со стороны госкорпорации «Ростех», – рассказал эксперт-аналитик АО «Финам» Алексей Калачев. – Еще на собрании было объявлено, что беспроцентный заем в сумме 51 млрд руб., предоставленный «АвтоВАЗу» из бюджета при предыдущем спасении компании в 2008-2009 годах, «Ростех» готов частью просто списать (на 20 млрд руб.), а остальное обменять на дополнительные акции завода. 12 июля стало известно о поддержке Правительством РФ плана предложения о списании 20 млрд долга, и именно это вызвало резкий рост обыкновенных акций компании на фоне роста объема торгов бумагами».

Аналитика полагают, что на достигнутом уровне цены стабилизировались до того момента, пока упомянутые намерения не станут свершившимся фактом. А остальное будет зависеть уже от результатов деятельности «АвтоВАЗа», которые пока не слишком обнадеживают. Тем не менее с 25 июля акции этой компании ниже 8 руб. уже не торгуются.

А вот бумаги «Соллерс» постоянно бросает то в жар, то в холод. После существенного роста в середине апреля акции производителя УАЗов еженедельно демонстрируют скачки в 2-3%. Однако в июле, в отличие от трех предыдущих месяцев, выше 450 руб. к моменту закрытия торгов не поднимались.

Семилетний пик «Аэрофлота»

В то же время котировки акций «Аэрофлота» в середине месяца превысили отметку в 90 руб. Такая цена к моменту закрытия была отмечена впервые с 2008 года, когда бумаги крупнейшей российской авиакомпании уходили за рекордные 107,60 руб.

«Спрос на акции «Аэрофлота» повышен, что и позволяет им чувствовать себя достаточно уверенно на рынке и торговаться вблизи годовых максимумов, – объяснил ситуацию аналитик группы компаний «Финам» Богдан Зварич. – Данный спрос, на мой взгляд, вызван результатами компании. Так, если суммарно российские авиакомпании по итогам мая снизили количество перевезенных пассажиров почти на 15%, то «Аэрофлоту» за тот же период удалось увеличить количество пассажиров на 8,8%. В результате компания уверенно смотрится на фоне конкурентов, что и привлекает инвесторов».

Однако на следующий же день акции упали почти на 3 руб. и по сей день выше не поднимались. Вероятно, сказываются расходы на участие в государственных социальных программах, которые «Аэрофлот» не может покрыть даже при помощи роялти. Более того, темпы роста перевозок компании в июне замедлились в два раза.

Стоимость акций «ЮТэйр», наоборот, планомерно снижалась. 19 июля их курс достиг 8,30 руб., хотя за последние пять лет ниже было только в самом конце 2014-го. Затем котировки в течение трех дней кряду пошли вверх – и на этом, казалось бы, все. Но

опубликованный в самом начале августа отчет «ЮТэйр», гласящий, что авиакомпания в первом полугодии сократила чистый убыток по российским стандартам бухгалтерского учета (РСБУ) до 1,9 млрд руб. (против 3,5 млрд руб. за такой же период прошлого года), видимо, как-то сказался на активности покупателей, и цены снова начали потихоньку подрастать. К тому же выручка «ЮТэйр» увеличилась за это время до 23,702 млрд руб., что на 7,8% выше показателя аналогичного прошлогоднего периода.

Затишье НМТП перед возможной бурей

Из числа российских стивидорных компаний наиболее стабильными выглядели бумаги Группы НМТП. И сама компания в операционном смысле выглядела неплохо. Однако сомнительная инициатива ФАС (даже несмотря на возросшую конкуренцию и профицит стивидорных мощностей) вернуться к регулируемым тарифам на услуги стивидоров в портах Новороссийска и Приморска увеличила риски, связанные с акциями группы НМТП. Понятное дело, что в Правительстве РФ пока только обсуждают этот вопрос и до принятия окончательного решения еще далековато. Тем не менее планы антимонопольщиков вряд ли могут привлечь потенциальных инвесторов в акции стивидорных компаний.

«С другой стороны, фундаментальные показатели НМТП стабильно улучшаются. Продолжающийся рост грузооборота должен оказать поддержку финансовым результатам компании за второй квартал, которые, по нашим оценкам, будут довольно сильными, – подчеркнул аналитик компании «Уралсиб Кэпитал» Денис Ворчик. – Компания недавно рефинансировала валютный кредит, в результате чего расходы на обслуживание долга в следующем году снизятся примерно на $150 млн, что может позволить существенно увеличить дивидендные выплаты».

Благополучие «ТрансКонтейнера»

Чистая прибыль крупнейшего в стране оператора железнодорожных контейнерных перевозок в первом полугодии 2016-го выросла на 92,4%. Так, в сравнении с аналогичным периодом минувшего года она достигла 1,331 млрд руб. по РСБУ. А потому и повышение курса акций «ТрансКонтейнера» в последнее время было небеспочвенным.

«Рынок понимает, что показатели железнодорожных контейнерных перевозок растут, как и результаты самого «ТрансКонтейнера», – отметил старший аналитик Райффайзенбанка Константин Юминов. – Все это хороший признак при текущей экономике – особенно с учетом того, что инфляция снижается, а ВВП восстанавливается. И пока не предвидится таких факторов, как, например, резкая девальвация рубля, которая существенно сократила бы импорт. А раз появились признаки оживления рынка, то и рост курса акций будет продолжен. К тому же ценные бумаги «ТрансКонтейнера» неликвидны – в свободном обращении находится примерно чуть меньше 2% акций. И появление на рынке серьезного покупателя может привести к ощутимому росту котировок, потому что очень сложно найти большие объемы для покупки или продажи, чтобы попытаться этот рынок раскачать».

Добавим, что котировки акций «ТрансКонтейнера» впервые с середины апреля 2016-го преодолели отметку в 3200 руб. В третьей декаде июля стоимость ценной бумаги достигла 3245 руб. к моменту закрытия торгов. Впрочем, отраслевые эксперты не спешат радоваться, напоминая, что рынок контейнерных перевозок очень зависим от глобального мирового макроэкономического тренда и геополитической стабильности, не говоря уже об экономической ситуации в самой России.

Степан Ратников 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


На ту же тему
РЖД-Партнер

Обзор основных транспортных событий (июнь 2016 г.)

Самыми громкими событиями июня в транспортной отрасли стали отмена Россией ограничений в отношении Турции, окончание строительства в Китае ширококолейной железной дороги и спуск на воду самого мощного в мире атомного ледокола «Арктика». Не обошлось и без судебных разбирательств.
 

РЖД-Партнер

Обзор рынка акций транспортных компаний (июнь 2016 г.)

Движение ценных бумаг транспортных компаний в июне 2016 года было отмечено заметными биржевыми скачками. Тем не менее в целом за указанный период их стоимость существенно не изменилась. Исключением можно считать акции «ТрансКонтейнера», чьи котировки неожиданно взлетели в самый последний день месяца.
 

РЖД-Партнер

Обзор рынка акций транспортных компаний (август 2016 г.)

Обзор рынка акций транспортных компаний (август 2016 г.)
В августе сразу несколько транспортных компаний побаловали своих инвесторов публикациями консолидированных отчетностей за первое полугодие с солидными показателями. А в ряде случаев – еще и новостями о предстоящих выплатах дивидендов. На фоне столь значимых событий котировки акций ожидаемо подскочили. В этом смысле особо нечем было хвастать разве что автомобильных компаниям страны, чьи бумаги торговались на ММВБ, скажем так, в рабочем режиме.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться

Выставка Конференция Круглый стол Семинар Форум
  1. Вступил в силу приказ Минтранса России № 257, ужесточающий правила допуска вагонов на сеть РЖД. Поможет ли это повысить качество ремонта вагонов и повысить безопасность перевозок?

Яндекс.Метрика Индекс цитирования

Copyright © 1998-2016 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions